О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.8487
EUR ЦБ 70.5975
 
Погода:
+4
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
15:51 / 06.07.2011

Не-Ё-мобиль от МАДИ и топливо из растительного масла

Как Brainity на  ХI Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи НТТМ-2011 развивался. Часть вторая. Заключительная

A A A
Не-Ё-мобиль от МАДИ  и топливо из растительного масла

Продолжение. Начало ―  здесь.

Продолжая свое «путешествие во времени» в будущее российской автомобильной промышленности, Brainity набрел на стенд с ярко-салатовым явно гоночным авто. Чудо на колесах оказалось плодом многолетней работы студентов из МАДИ по созданию первого российского спортивного автомобиля с гибридным приводом.

Все началось несколько лет назад, когда студенты и аспиранты МАДИ создали первую в России «ласточку» с гибридным приводом «Dragonfly» («Стрекоза») класса Formula SAE. А в 2009 ребята из автомобильно-дорожного института побывали в стороне далекой на международном чемпионате «Formula Hybrid», проходившем в США на известной гоночной трассе «New Hampshire International Speedway». Именно там и пришло осознание, что все, что ни делается ― к лучшему. Жюри высоко оценило конструкцию болида и сам технический проект.

Справка: «Формула Гибрид» (Formula Hybrid) — международный образовательный проект, в рамках которого студенты создают принципиально новую комбинированную энергетическую структуру автомобиля, повышая его топливную экономичность и технические характеристики. 
«Формула Гибрид» — является неотъемлемой частью мирового и самого успешного в области автомобильной индустрии обучающего инжинирингового проекта «Formula SAE», «кующим» уникальные автомобильные кадры для всего Света.  
Цель проекта «Formula Hybrid» — самостоятельно спроектировать и изготовить максимально динамичный, экономичный, бесшумный, эффективный и экологически безопасный гибридный автомобиль в рамках ограничения регламента. При этом, проектируя автомобиль, студенты должны научиться одновременно управлять несколькими сложными агрегатами и добиться экономии топлива около 15% по сравнению с аналогичной машиной «Формула Студент». Кроме этого команды представляют красочную презентацию и защиту бизнес-плана своего проекта с целью произвести впечатление на виртуальных «боссов фирмы-заказчика». Им также необходимо убедить инженеров ведущих автомобильных компаний в целесообразности примененных технических решений.

artak.jpg «Кстати, многие участники европейских команд в классе Formula Hybrid очень часто попадают в Формулу 1. Есть даже целевой набор, ― делится с Brainity участник Formula Hybrid Team Артак Меджлумян. ― Ведь не стоит забывать, что это, прежде всего, ― инженерный проект. И это не гонки спортсменов, а гонки инженеров. 

Вообще эти соревнования были задуманы в период общемирового кризиса автомобильной инженерной мысли. И тогда главам ведущих авто-гигантов пришла мысль обратить свои взоры в сторону студенчества. Наши инвесторы тоже не просто так вкладываются в нас ― не из-за рекламы. Они подыскивают себе кадры. Они получают уже готовых инженеров, умеющих работать в команде. Четыре человека из нашей команды пополнили ряды инженеров Marussia motors, один наслаждается жизнью в SKF Group.

auto2.jpg

Наш первый автомобиль попал на соревнования в США, прошел ту часть состязания, где оценивали бизнес-планы, но на трассу так и не вышел. Второй автомобиль, который частично представлен на выставке (рама и „внутренности“), оказался уже более удачлив. В соревнованиях на скорость он пришел пятнадцатым из тридцати. Сейчас мы готовимся к этапу в Италии, который состоится уже в октябре. И к американским стартам в 2012 году.

auto3.jpg

Что касается развития нашей автомобильной промышленности, то все не так уж плохо. Есть Marussia motors, есть Ё-мобиль...Мы надеемся, что мы будем следующими. Мы мечтаем о том, чтобы мы создали качественный российский автомобиль, который будет выдерживать конкуренцию на европейском и мировом рынках. Хочу отметить, что развиваем мы именно гибридные автомобили, в основе ― электромотор и бензиновый или дизельный двигатель. Для нашей страны это особенно актуально. Потому что расстояние между городами в России во много раз превышает расстояния между европейскими населенными пунктами. Поэтому там ― в Европе ― так развиты сейчас электромобили. У нас на одном заряде далеко не уедешь. Вот и комбинируем!».

artak2.jpg



Ребята из Оренбургского государственного университета пошли еще дальше в деле экономии. Они придумали, как из растительного масла получать биодизельное топливо. Автор разработки ― аспирант Максим Савинков. В Москве чрезвычайно экономный агрегат представлял студент четвертого курса Сергей Куштым. Он нам и рассказал, зачем в общем-то недешевое растительное масло переводить на куда менее дорогостоящий дизель. Оказывается, всем этим превращениям время еще не настало. Сейчас это, действительно, не самые выгодные «фокусы». Однако, когда человечество, наконец, израсходует все минеральные природные ресурсы Земли, будет не до выбора, на чем ездить... Растительное масло так растительное масло!

disel2.jpg

Устройство и принцип работы:

Кстати, такой вид топлива куда экологичнее нынешнего. За счет более высоких смазочных свойств на 30-40% возрастает срок службы двигателя. Биодизель отличается низким содержанием серы. При сгорании биодизеля выделяется ровно такое же количество газа, которое было потреблено из атмосферы растением, являющимся исходным сырьем для производства масла, за весь период его жизни. Биодизель биологически безвреден: при попадании в почву распадается за 3-4 недели и становится удобрением.

disel.jpg

Сергей Куштым: «Это актуально особенно для сельскохозяйственных регионов, где без техники не обойтись, а сырья для биодизеля ― более чем достаточно! Аграрный сектор будет просто счастлив: все, что нужно ― иметь нашу установку для получения биодизельного топлива. Цены на нефть так и будут ползти вверх, когда нефти станет еще меньше, они достигнут запредельных значений. Поэтому уже сейчас необходимо задумываться над альтернативными источниками топлива. Горючее можно получать из опилок, из кукурузы ― поле для деятельности очень широкое!»

Столь же широко поле для деятельности молодых, да талантливых. Выяснилось, что именно они чутче всех реагируют на  актуальные потребности человечества: плохо с автопромом ― получите новейшую гибридную разработку и многофункциональный вездеход, цены на бензин замучили ― можно ездить на подсолнечном масле! 

Ребята из Дагестана спроектировали ветреную энергетическую установку «Каскад» для получения энергии, обеспечивающей электричеством небольшие поселки, фермерские хозяйства или экспедиции.

Молодые грозненцы разработали проект безотходного мусороперерабатывающего завода. А ребята из Алтайского университета создали сорбент для очистки промышленных сточных вод.

Медики Кубанского медицинского университета нашли новый способ лечения хронических заболеваний среднего уха и научились управлять искусственными конечностями при помощи биопотенциалов скелетных мышц. А их коллега из МИФИ — предложил систему автоматического прогнозирования инфаркта миокарда на основе белковых маркеров в слюне.

А еще юные гении предложили решение проблем очистки питьевой воды, получения энергии с помощью солнечной магнитогидродинамической электростанции, доставки людей из труднодоступных и опасных районов, изучили природу землетрясений и вулканических взрывов, спроектировали универсальную систему «Умный дом»... Многим из этих проектов суждено воплотиться в реальность: обрести инвесторов и послужить человечеству, какие-то, возможно, так и останутся опытными разработками. Но каждая идея, каждая новая мысль, каждая мечта создать что-то, что сделает мир лучше, удобнее, светлее ― вряд ли может остаться незамеченной.


Brainity 
Количество просмотров: 5021
 
A A A
Оценка материала:
(11)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Мастер-класс Networking
IMG_2339
Александр Бакеев
Презентация Станислава Терехова
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
_MG_4081
Выступление Никиты Ларина
Андреева Алиса
 
Rambler's Top100