О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.8487
EUR ЦБ 70.5975
 
Погода:
+4
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
14:16 / 18.07.2011

Устами младенца глаголет истина

Реклама детских товаров направлена либо на молодых родителей, либо целевой аудиторией являются дети непосредственно. И те и другие ожидают узнать в рекламе себя

A A A
Устами младенца глаголет истина

Хотим показать молодую маму — без симпатичного малыша не обойтись. В рекламе товаров, предназначенных для детей постарше, — те же механизмы. Подросток стремится к самоидентификации, присоединении к группе. Реклама предлагает ему входные билеты для разных групп. Хочешь быть такой как эти гламурные школьницы, купи и будь. Для подростка не важны характеристики товара. О долговечности, надежности, полезности пусть беспокоятся родители. Направляя рекламу на подростка бессмысленно описывать качество продукта, ребенку важно увидеть, что такими же товарами пользуются те, кем и с кем он хочет быть. Вот почему в рекламе подростковых товаров без успешного, красивого, крутого и т.д. подростка также не обойтись. Дети благодарные пользователи рекламы, описывающей стиль жизни, а не сам продукт. Если взрослое сознание смотрит на будущее трезво, то детское — не сомневается, что все хорошее из рекламы обязательно случится. 

Другой вид рекламы использующей детский образ — представление взрослых продуктов, для которого выбор средств очень богатый. Но, несмотря на это, и здесь «истину» часто продолжают глаголить уста младенца. И действительно, к чему отказываться от такого действенного хода. Дети в рекламе привлекают себе подобных в жизни, а последние в свою очередь — родителей. Детский разум больше открыт трансформациям и новинкам, более того он ждет их с нетерпением. Люди старшего поколения наоборот стремятся раз купить и века пользоваться. Реклама, нацеленная на взрослого, может быть им не воспринята в силу такой консервативности. И здесь на помощь рекламщику придут дети, которые, если уж заинтересовались рекламой, найдут способ заинтересовать мам и пап. Так, например, предпочтения подростка могут определять марку и модель сотовых телефонов для всех членов семьи. В общем, если речь идет о технических, коммуникационных, мультимедийных новинках, то эффективнее будет реклама, направленная на подростковое и молодежное сознание в целом. Также, рекламу привлекательную для детей и использующую детский образ выгодно применять для представления продуктов питания: соков, снэков, фаст фуда и т.д. В последнем случае, только, пожалуй, дети и тянут сознательных родителей употреблять холестерин и сжигать печень колой. 

Помню суперудачный ролик зубной пасты «bleand-a-med», где детям показывали опыт с яйцом, одна часть которого дрябла в кислоте, а другая укреплялась под воздействием пасты. Эта реклама побуждала ребенка к экспериментальной деятельности, действительно заинтересовывая его. Редкий пример, когда и волки сыты и овцы целы, т.е. производители рекламы добились эффекта, не причиняя вреда детскому сознанию. 

Хорошее впечатление оставляет в этом смысле реклама, молочных продуктов, где дети резвятся на природе, а потом уставшие и довольные пьют молоко у бабушки в гостях. 

Это — конструктивный подход в использовании детского образа, суть которого в стремлении воздействовать непосредственно на ребенка, как на равного участника рынка. Он интересен и эффективен, хотя часто травмирует неокрепшую психику. 

Существует и другой подход, в котором целевой аудиторией являются только взрослые. Дети участвуют в рекламе, где представлены продукты, в принципе им не интересные: порошки, бытовая техника и т.д. — как необходимая составляющая успешной семьи. Реклама, пропагандирующая семейные ценности через мыло и посудомоечную машину забила отечественные телеканалы. Дети кажутся несчастными жертвами маминой уборки или счастливыми обладателями супербелых, пусть и единственных колготок. У этой рекламы непростая задача: при своей неестственнности пробить взрослый скептицизм. Отчасти, это удается благодаря присутствию ребенка. Но в целом, это раздражающий метод. Вспоминаю ужасную рекламу, где девочку чуть ли не объявляют сиротой, потому что ее мама моет посуду и больше не женщина, а посудомойка. 

Ну вот, друзья, будьте осторожны, детки — конфетки, но «мощное оружие, бьющее точно в цель».

Ольга Нигомедзянова, автор Brainity

 
Количество просмотров: 2684
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(6)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости мероприятия
Гости Brainity
Гости дискуссии (11)
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
RadioCity
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Гости мероприятия
_MG_4074
 
Rambler's Top100