Зачем бренду маскировка?
Почему, чтобы иметь успех, российскому бренду необходимо «претвориться» западным?!
A | A | A |

И тренд, и бренд
70 лет советского строя сделали свое дело, и накрепко закрепили в сознании сейчас уже постсоветского потребителя, что зарубежное значит – лучшее. Что импортная продукция может являться мировым эталоном качества, а российская – нет.
Это было связано как с условиями страшного дефицита, так и с повсеместным неофициальным воспеванием вещей заграничного производства. Конечно, безалаберность работников советских заводов тут тоже сыграла свою роль. Можно вспомнить Довлатова с его «Чемоданом»: креповые финские носки или поплиновую рубаху, если не ошибаюсь, Румынского производства. Да и, собственно, все произведение о том, с каким трудом доставались рядовому советскому гражданину вещи, хоть как-то претендующие на качество и которые, как правило, являлись заграничными.
Импортные вещи — это был, если не тренд, то, безусловно, бренд. Импортные вещи были показателем класса, если не касты своего обладателя. Немецкий дубовый гарнитур в СССР говорил о своем хозяине больше, чем справка
BORK
Довольно давно в рекламно-маркетинговом сообществе ходит очень популярный кейс из жизни... как одна российская компания в начале
Узнаваемый стиль марки — это выдающийся дизайн, современные технологии и приличное качество. Продукция BORK стала едва ли не неотъемлемым атрибутом успешной жизни. Их даже привлекали к суду за якобы введение в заблуждение потребителей своими «немецкими» корнями. Но судя по тому, какими темпами открываются у них монобрендовые бутики в центре столицы, на все суды и проделки завистливых конкурентов им наплевать.
Мудрость капитана Врунгеля
Да и к тому же представим: Вы придумали продукт, который, например, не имеет аналогов по своим параметрам во всем мире и вы в этом абсолютно уверены. Был создан опытный образец, испытания проходят успешно. Пусть это будет, к примеру: «Бесконтактный очиститель картошки». Начинаете регистрировать ТУ или получать патент на свое детище и тут в окне тетка советского образца спрашивает вас: «а как называется это чудо?» и тут вы вспоминаете великий и могучий родной русский и начинаете перечислять в голове возможные называния: «самая лучший бесконтактный очиститель картошки» или «очиститель — чистые руки».
По сути, названия правдивые... Но очень уж длинные и для брендирования не подходят. Вторая попытка, нервное напряжение, барабанная дробь: «очиститель картошки бесконтактный»... дальше хуже... и вы понимаете, что как бы вы не назвали свое детище оно только для вас простое, понятное и очевидное, а с точки зрения покупателя — это очередная ерунда из серии «магазина на диване». И вы начинаете изобретать бренд, вспомнив, старую мудрость капитана Врунгеля: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Начинается мучительный процесс нейминга... прикинуть рынок, вжиться в психологию потребителя, разработать ясную подачу продукта, продумать места распространения, стратегия выхода на рынок, сегментирование...
Дискредитация российского
Стоп. Вы же придумали вещь, которой аналогов не существует, помните? И начинаете подбирать название... новой товарной категории и своего детища... Проводите фокус группы с коллегами, друзьями, родственниками, попутчиками в метро... теряете сон и вкус к жизни, пытаясь придумать то бренд, который будет вашим «Черешневым садом» (имеется в виду «Bosco di ciliegi» (Bosco Sport). И понимаете — не клюет. Годы дискредитации советской промышленности сделали свое черное дело, и потребители четко уверены, что все российское — это на уровне продукции АвтоВАЗа. Можно пользоваться, но недолго, постоянно употребляя при этом исконно русские словечки, но при первой возможности менять... на узбекскую нексию, на итальянский дешевый фиат, на квадратного француза — не важно. Лишь бы не на тазу. Лишь бы не в России собирали и придумывали.
За державу обидно
Это все, конечно, очень печально для российских производителей. Вспомните сами: сколько вас окружает вещей отечественного производства? Загибаем пальцы? Троллейбусы TROLZA из Энгельса — раз, Лифты из Мослифта — два, ботинки Carlo Pazolini — три, Bork — четыре... еще список дополняют: Scarlett, Rolsen, чай Greenfield, обувь Ralf Ringer, Vitek, Kaiser, Erisson, Prology, Mystery, Faberlic, Sela, Oggi, Finn flare, Machiavelli, знаменитый майонез Mr. Ricco и канцтовары ErichKrause.
И мне, как гражданину своей страны весьма обидно за то, что сейчас происходит с нашими Российскими брендами. Но если бы передо мной, как перед маркетологом, стояла бы задача продать Российский бренд я бы не задумываясь поступил как все кто в вышеприведенном списке, дабы ни в коем случае не вступать в спор с русской ментальностью живущей в каждом из нас.
Таким образом, любой отечественный товар или продукт вынужден бороться не только с конкурентами за место под солнцем, но и с негативом потенциальных потребителей. Так чего же удивляться, что нас все плотнее обступают доморощенные «зарубежные» бренды?
Источник фото:
A | A | A |
Оценка материала: | (5) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.