О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.7044
EUR ЦБ 75.2492
 
Погода:
+1
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
22:51 / 04.02.2019

5 советов для молодого начальника

Поговорим об общих ошибках, которые совершают именно молодые руководители, и о том, как эти ошибки не совершать

A A A
5 советов для молодого начальника

На руководящую должность можно прийти путем повышения по должности или же по назначению из другого отдела, компании или будучи принятым на работу соискателем. В каждом отдельном случае есть свои нюансы и детали соответствующего поведения, но сегодня мы поговорим об общих ошибках, которые совершают именно молодые руководители, и о том, как эти ошибки не совершать.

Ошибка: успеть всё

Решение:

Определите для себя круг задач, разделите их по срочности и важности и расставьте приоритеты при их выполнении. Вспомните известную матрицу Эйзенхауэра, в которой как раз предлагается разделять задачи и цели по степени важности и срочности. В первую очередь вам следует сосредоточить внимание именно на важных и срочных делах — это кризисные ситуации, проблемы, требующие безотлагательно решения, конфликты среди сотрудников. Не тратьте время на деятельность, которая прямым образом не влияет на достижение личных и командных целей — это внутрикорпоративная переписка, постоянная проверка почты, обсуждения и частые совещания. Кроме того, не следует стремиться помогать каждому обратившемуся к вам человеку, насколько срочными не были бы его запросы: в первую очередь определите, является ли этот запрос важным относительно главной цели, на которую направлены все усилия. Крупные проекты стоит начинать и делать заранее и вовремя для того, чтобы они не становились срочными. Соответственно, вы распределите своё время так, что сможете уделять должное внимание несрочным делам и важным запросам от сотрудников.

Ошибка: контролировать всё

Решение:

Любое важное и не важное решение, касающееся компании, не может быть принято без вашего одобрения, а подчиненные обращаются и уточняют любую мелочь в работе? Это неправильно. Подобный стиль управления тормозит рабочий процесс и, соответственно, темпы роста компании. Кроме того, падает и боевой дух команды: сотрудники теряют уверенность в своем профессионализме, не ощущая ответственности за свою работу. Подобный менеджмент может быть понятен, если компания выросла из стартапа вместе со своим молодым руководителем, который не успел перестроиться и продолжает так же за всё отвечать. Или же руководитель осознанно вмешивается во все рабочие процессы, не понимая, что тем самым только тормозит развитие и в целом деятельность компании.

Ошибка: давать советы всем и каждому

Решение:

Молодому руководителю стоит различать такие понятия как «быть наставником» и «давать советы всем и всегда». Не стоит постоянно подходить к сотрудникам и учить каждого, «как правильно работать», наставлять и давать советы — это только лишает людей уверенности и мотивированности. Наоборот, следует быть наставником для подчиненных, создавать атмосферу, в которой сотрудники сами научатся принимать решения и самостоятельно развиваться, и, соответственно, способствовать развитию компании. Вы, как наставник, должны работать над мотивацией сотрудников, уметь выслушать и услышать, задавать необходимые вопросы. Наставничество как метод управления включает в себя 4 шага:

— Определить цели и результат наставничества.
— Определить текущее состояние и те усилия, которые уже сделаны.
— Определить возможные варианты действий и предположить возможный результат бездействия.
— Выбрать вариант, который оптимально подойдет для ваших целей.

Ошибка: Непоследовательность указаний

Решение:

Молодой руководитель с энтузиазмом раздает задачи направо и налево, постоянно отвлекая подчиненных от основной деятельности, и часто забывает о половине своих указаний — а дедлайн важных и срочных проектов близко, и сотрудникам приходится в короткие сроки наверстывать то, от чего их оторвали. Подобные непоследовательные указания по меньшей мере сбивают людей с толку, а, кроме того, тормозят рабочий процесс и делают его неэффективным: нагрузка на сотрудников распределяется неравномерно, и они теряют ориентир на приоритетность. Научитесь быть последовательным не только в планировании своих собственных дел и задач, но и при распределении обязанностей среди подчиненных — это следует делать с учетом основных функций каждого отдельного работника с тем, чтобы не отвлекать, а наилучшим образом способствовать его продуктивности.

Ошибка: не доверять ответственные задачи подчиненным

Решение:

Другими словами, научитесь делегировать. Да, об этом старом и простом составляющем эффективного управления молодые руководители часто забывают, стараясь всё контролировать, вмешиваться в каждый рабочий процесс и делать всё самое важное самостоятельно. На самом же деле опытные менеджеры знают, что делегирование — это отличный способ освободить необходимое время и повысить эффективность собственной производительности. Кроме того, этот метод развивает и прекрасно мотивирует сотрудников, которым передаются полномочия — важно лишь правильно делегировать: ставить цели, а не давать прямые указания, а затем уже по результатам работы определить, с какими функциями каждый отдельный сотрудник может наилучшим образом справиться. Со временем это может привести к окончательной передаче каких-либо функций руководителя нескольким подчиненным с соответственным поощрением и освобождением времени.

Владимир Якуба, бизнес-тренер, старший партнер Tom Hunt, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1137
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Виктория Пралич
Александр Бакеев
Ольга Юрьева - за офис! (4)
Яна Фёдорова
Яна Фёдорова и Ирина Дельфей
макарова н., Сапенюк М., Кекулов А.
Сергей Хестанов и Дмитрий Геранин (2)
_MG_2205
 
Rambler's Top100