Что дискредитирует PR?
По результатам исследований о наличии вакансий для молодых специалистов на 2011 год потребность в молодых специалистах по PR, маркетингу и рекламе в сумме составила 6% от общего числа вакансий, в то время как вакансии продавцов составили 21% от общего числа
A | A | A |

Если экстраполировать эти исследования на рынок вакансий в целом (а я не думаю, что разница будет большой), можно сделать вывод, что PR не пользуется популярностью в российском бизнесе. Давайте посмотрим, почему.
Важность PR недооценена в сегодняшнем мире. Я бы даже сказал, что она недооценена чудовищным образом. Но, как говорится, «нет дыма без огня». Если что-то не востребовано, к нему нет доверия. Так что же дискредитирует PR?
Непонимание
Одной из главных проблем является то, что люди не понимают, зачем нужен PR. Я был участником (или даже свидетелем) большого количества ситуаций, когда PR отодвигался на последний план как что-то ненужное из разряда никому не понятных, но дорогостоящих развлечений.
И тут основными «дискриминаторами» являются сами «PR-щики». Да, я специально поставил это слово в кавычки, потому что если человек не в состоянии донести до руководства цель и ценность своей работы, то он не специалист по связям с общественностью, а чайник. Одной из функций PR является донесение идей компании до ее клиентов, партнеров, широкой публики и сотрудников.
Как этот человек собирается доносить чужие идеи до незнакомых людей (если мы говорим об аудитории), если он не в состоянии донести свои идеи до начальства? Ответ прост — у него нет идеи, что такое PR, и он его не понимает. Может быть, он выучил определение и прочитал очень много супер-крутых-учебников, но у него нет понимания этого предмета. А следовательно, он не является специалистом.
И если такому человеку дают показать, на что он способен, то, посмотрев на результаты его «работы», владелец или руководитель бизнеса станет относиться к PR как к лишней и непонятной вещи.
Пропаганда
Есть еще одна причина, по которой люди не уважают PR и оставляют его звездам и политикам, и она не имеет отношения к низкой квалификации PR-щиков. Помните ставшую крылатой фразу Бисмарка: «Никогда не врут столько, сколько перед выборами, во время войны и после охоты»? Для многих сегодня эта фраза стала аксиомой политического PR или, как это еще называют, пропаганды.
Чувствуете что-то отталкивающее в слове пропаганда? Не удивительно! Хотя она является частью PR (или связей с общественностью), людьми она воспринимается, скорее, как синоним лжи — слишком часто людей обманывали, пытаясь сформировать их мнение в отношении чего-то. А людям не нравится, когда их обманывают.
Таким образом, в пропаганде нарушается базовый закон PR. Рон Хаббард, известный своими открытиями в области управления организацией, в том числе PR и маркетинга, писал: «Чем больше лжи вы используете в связях с общественностью, тем больше вероятности, что СО обернутся против вас. Отсюда закон: никогда не используйте ложь в СО».
Вывод
Если вы хотите работать области PR, то вам лучше усвоить две вещи еще до того, как вы возьмете в руки учебник по этому предмету:
1. Чтобы быть успешным в PR (как и во многих других областях), вы должны уметь доносить до людей идеи.
2. Если вы хотите действовать эффективно, никогда не используйте ложь!
Следование этим двум правилам обеспечит вас работой и куском хлеба с маслом, а также внесет свой вклад в формирование положительного мнения о профессии в целом.
A | A | A |
Оценка материала: | (3) | (5) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
22 декабря, 17:56
Россия и Китай начнут исследования и учения для противостояния информационным войнам -
22 декабря, 17:53
Представитель РФ вошел в экспертный совет при ВКУИ вместе с основателем Alibaba -
18 ноября, 15:23
Лохнесское чудовище придумал пиарщик -
08 апреля, 10:47
Александр Машкевич планирует создать новый телеканал -
17 декабря, 10:48
Запущен первый сетевой видеосервис
-
04 февраля, 23:14
Осторожно! «Армия PR-головых» -
04 февраля, 23:02
Как меня взяли пиарщиком малого бизнеса после 100 собеседований? -
19 января, 17:03
Как я помог другу найти работу в «Газпроме», вспомнив свое студенческое прошлое -
29 июля, 13:31
PR - роскошь или необходимость? -
22 июня, 16:18
Объем «черного PR» за год вырос в пять раз
Хороший специалист по связям с общественностью должен умело использовать методы общения и убеждения для наведения «мостов» и установления взаимопонимания между членами общественной или коммерческой жизни, которые отдалены друг от друга.
Самое главное - берите как можно реже в руки какие-либо учебники по PR, лучше почитайте хороший роман