Довольный клиент — мотивированный сотрудник
Заботьтесь о том, чтобы каждый человек в вашей компании всегда знал и регулярно видел результат своей деятельности, а также результаты деятельности всей компании!
A | A | A |

Желание человека — порой вещь капризная. На него может влиять большое количество факторов. Так как же нам обеспечить постоянное желание достигать поставленной цели, которое только растет и усиливается?
И здесь кроется первый подвох, который многие не замечают: если мы говорим про долгосрочные проекты (более нескольких дней), у вас ничего не получится, если вы просто разово создадите намерение или желание что-то сделать, и все.
Фокус в том, чтобы не просто создать и поддерживать желание на одном уровне, а постоянно увеличивать его и делать сильнее. В этой вселенной ничего не стоит на месте и не остается неизменным. Также и с нашими желаниями: они или усиливаются, или исчезают. Скорость и того, и другого бывает разной, но суть всегда одна.
Как же нам постоянно увеличивать желание или намерение делать что-либо? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю рассмотреть следующий реальный пример из моей профессиональной жизни.
Я уже как-то писал, что работаю над развитием реабилитационных центров для нарко- и алкозависимых Нарконон. Это частные центры на самообеспечении. Т.е. они хоть и некоммерческие, но, как и любые бизнес организации, должны сами себя всем обеспечивать, еще и сотрудникам зарплату платить, потому что кушать хочется всем. Те, кто имел опыт работы в некоммерческих организациях, меня поймет, если я скажу, что руководить такой организацией — это порой похоже на каторгу. А теперь прибавьте к этому еще фактор работы с такими людьми, как наркоманы и алкоголики... В общем, мотивация у руководителей в этой сфере должна быть очень высокой каждый день, чтобы справляться со всем, что на тебя падает, и двигать этот «корабль» вперед по волнам.
Так вот, я лично знаком с руководителями и сотрудниками нескольких таких центров. Одна из них ранее работала продавцом шуб на рынке. Достаточно прибыльное дело, если учесть, что работала она на себя. Но как-то раз приехала она в такой центр и осталась там работать. Начала с начальника отдела персонала и через год стала директором центра. Вот уже 6 лет она у руля, и среди прочих подобных данный центр является одним из самых успешных.
Я помню, в каком состоянии ей достался центр. Дело было в начале зимы. Здание центра полностью не было готово к отопительному сезону, котлы были сломаны, солярка для системы отопления стоила 120 000 рублей в месяц, долг по кредиту за дом составлял около 90 000 долларов, в центре было 5 сотрудников и 6 или 7 участников программы. В общем, как в «Алисе в стране чудес»: все чудесится и чудесится.
А теперь давайте посмотрим на мотивацию этой, бесспорно, достойной девушки. Сразу могу сказать, деньги тут вообще ни при чем. Какая тут зарплата при таких долгах организации и состоянии дел? Основная часть дохода уходила на «латание дыр» и уплату кредита. Кстати, уже два года, как они полностью закрыли долларовый кредит банку! Ну, если не деньги, то что, спросите вы?!
Я общался с ней, и то, что она мне сказала: «Нарконон и данный центр — это мое». А что значит центр Нарконон? Это ежедневная упорная работа над помощью тем, кому она очень нужна. В этих центрах людям спасают жизнь. Каждый день. И это само по себе является очень мощным средством для поддержания мотивации каждого сотрудника такого центра. Они каждый день видят изменения и успехи ребят, которые еще месяц имели совершенно нечеловеческий вид. И это дарит им удовлетворение от проделанной работы, одновременно создавая желание помочь еще большему количеству ребят.
Так создается и усиливается их желание достигать результаты каждый день. Руководителю остается только ставить задачи и отмечать их выполнение. Возьмите это на вооружение: каждый человек, особенно вы и ваши сотрудники, должен видеть результат своей деятельности и деятельности компании, в которой он работает.
Чем больше организация, тем больше в ней сотрудников, которые находятся далеко от непосредственного производства продукции или предоставления услуг. К сожалению, часто это продажники. Такие сотрудники могут вообще не видеть никаких успехов и продуктов компании по несколько лет. И в итоге только одно это может «остудить их пыл» в отношении выполнения своих обязанностей.
Задумайтесь, как вам продавать то, в полезности и значимости чего вы не можете быть уверены на 100%. Рано или поздно ваш энтузиазм иссякнет. И мотивация в виде денежного вознаграждения далеко не всегда помогает вернуть этот энтузиазм. Поэтому мы наблюдаем деградацию в области продаж продуктов и услуг, а также, если вы заметили, хорошего продавца днем с огнем не сыщешь.
Успешным действием для таких больших компаний является проведение еженедельных собраний на котором руководители представляют успехи как всей компании, так и каждого ее подразделения. Обязательно нужно показывать, как то, что вы продаете или предоставляете, помогает вашим клиентам. Самое лучшее — видеоотзывы клиентов, но можно и письменные. И чем больше, тем лучше. Побуждайте ваших клиентов оставлять отзывы, вне зависимости от размера вашего дела или бизнеса.
И вы убьете двух зайцев сразу: у вас будет точное понимание, что вам нужно скорректировать и вашем продукте или услуге, чтобы они были еще лучше, а также у вас будет материал для мотивации ваших сотрудников. Не игнорируйте этот достаточно мощный инструмент мотивации. Думать, что сотрудников мотивируют только деньги и большая зарплата, значит проявлять недальновидность и заведомо вести свою компанию к поражению. Почему? Подробно рассмотрим это в следующей статье.
Подведем итоги: заботьтесь о том, чтобы каждый человек в вашей компании всегда знал и регулярно видел результат своей деятельности, а также результаты деятельности всей компании, выраженные в довольных клиентах, которым вы помогли.
Покажите своим сотрудникам, что они внесли свой вклад в общее дело. Каждый из них. Тогда вы будете иметь сильную мотивированную команду, стремящуюся к расширению и увеличению производственных показателей.
Денис Бедарев, эксперт Brainity
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
08 октября, 15:59
Работодатели переоценивают значение корпоративов как способа мотивации сотрудников -
08 октября, 14:30
Манфред Кетс де Врис в РАНХиГС
-
26 февраля, 22:56
Какие инстинкты мотивации руководят вашими подчиненными и как ими управлять для создания бизнес-результатов? -
10 сентября, 11:12
Как мотивировать команду на продажи: 5 принципов успеха -
22 февраля, 21:35
Денис Нежданов: Какая мотивация работает. Установление санкций, поощрений и не только -
10 января, 16:16
Как улучшить мотивацию сотрудников? 8 практических советов -
21 ноября, 15:35
Мотивация как инструмент для достижения целей
На данный момент нет комментария к этому материалу.