Геймификация в бизнесе: have fun!
Мой первый шеф когда-то поделился со мной мудрой мыслью, которой я следую по сей день: «Относись к работе, как к игре. И тебе никогда не придется жаловаться на трудную работу».
A | A | A |

Сегодня этот тезис медленно, но верно приобретает мировой масштаб и носит имя «геймификация».
Давно известно, что дети лучше всего усваивают науки в процессе игры. Но детство в какой-то момент кончается, а вместе с ним и игра: становится трудно, сложно и далеко не всегда интересно. Досуг и работа, игра и работа, интерес и работа — как часто мы противопоставляем эти понятия, в то время как они совершенно необязательно должны противопоставляться.
Основные характеристики геймификации:
1. Динамика — использование игровых сценариев, вовлекающих пользователей в процесс быстрого реагирования на события;
2. Механика — использование распространенных игровых сценарных элементов, таких как виртуальные награды, статусы, очки, виртуальные товары;
3. Эстетика — создание общего игрового впечатления, яркой эмоциональной атмосферы;
4. Социальное взаимодействие — использование техник, обеспечивающих активное межпользовательское взаимодействие.
Геймификация начала проникать в бизнес через маркетинг и сегодня проникает также в управленческие функции, корпоративную культуру и работу с персоналом. Таск-менеджеры используют юмор в интерфейсах, обозначая, например, функцию «делегировать» как «перевести стрелки» и предоставляя возможность назначать шуточные награды за выполнение задач; корпоративные порталы приобретают черты социальных сетей; рекрутинг использует игровые сценарии для привлечения персонала.
Игра на результат
Очаровательным примером геймификации
Мотивационные процессы и
Компания Gartner в своем исследовании, проведенном в апреле 2011 года, сообщает, что к 2015 году более 50% компаний, управляющих инновационными процессами, будут геймифицировать эти процессы. Следовательно, вслед за ними подтянутся и те, кто к инновациям отношения не имеет, ведь в бизнесе, как в «Алисе» у Кэррола, «надо бежать, чтобы оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать вдвое быстрее».
A | A | A |
Оценка материала: | (28) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
Вот так, используя игровые механики, можно справиться с любой рутиной.
Новое поколение больше вовлечено в игру и поэтому, чтобы привлечь его внимание к какому-то процессу и заинтересовать, надо "геймефицировать" его.