О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 78.9470
EUR ЦБ 88.4680
 
Погода:
-6
°C
облачно с прояснениями, небольшой снег
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
12:00 / 15.05.2012

Геймификация. Весь менеджмент - игра

Эксперт Brainity Евгений Шатилова продолжать перечислять Инструменты геймификации, применимые в управлении персоналом. Представляем часть заключительную

A A A
Геймификация. Весь менеджмент - игра

Эстетика. Глазу должно быть приятно.

Эстетика, эмоциональная окраска — это то, что должно сопровождать любую игру. Но может и быть игрой сама по себе — без баллов и рейтингов.

Это некая «прокачка персонажа», визуализация достижений и вектора развития каждого конкретного сотрудника в красивой, инфографической форме.

Механика:

• Цели и задачи, имеющие связанные бейджи
• Диаграммы роста в различных метриках
• Визуализация полученных баллов/заработанного рейтинга в необычном виде

Настройки игры:

• Что конкретно будем визуализировать. Получение сотрудником бейджей может вообще не быть связано с соревнованием или поощрением. Это может быть бейдж «прошел испытательный срок», «выполнил без косяков первые 10 задач» и т.п. Такие бейджи сложнее отслеживать — достаточно большая работа ложится на плечи руководителя, но зато они помогают визуализировать маленькие достижения, что всегда стимулирует двигаться вперед. В этой схеме сразу могут быть видны бейджи, которые еще необходимо получить — то самое обозначение пути, вектора развития, в котором необходимо двигаться

• Диаграммы роста. Если у сотрудника есть измеримые метрики развития — на основе ли игровых баллов или неигровых KPI — их визуализация наглядно отражает динамику развития сотрудника и стимулирует его расти

• Формат визуализации. Диаграммы — скучно, неэмоционально. Почему бы не отражать рейтинг сотрудника в виде растущего дерева (а если сотрудник не растет, то дерево может, например, усыхать), «прокачанного» игрового персонажа, да хоть «тамагочи». Это требует разработческих и дизайнерских ресурсов, но зато очень наглядно и эмоционально, а, следовательно, западает в душу.

Плюсы: наглядность, позволяющая четко определять вектор развития и уровень достижений

Минусы: помимо необходимости привлечь хорошего дизайнера, пожалуй, никаких

И еще чуть-чуть об общем правиле игры: в любой игре должен быть «заводила», «драйвер», который личным примером покажет, что в игре можно (и рекомендуется) действовать вот таким образом и за это будет получены вот такие награды. Любое новшество в корпоративной среде, как правило, воспринимается сотрудниками настороженно: «если я сделаю это, то что мне за это будет?», и эта настороженность связана со стремлением к избеганию неудач и негативного опыта. Задача «драйвера» — эту настороженность снять. Лучше всего, если драйверов будет несколько и в их число будет входить кто-то из топ-менеджмента. Да, касаемо топ-менеджмента вообще. Появление его на игровом поле и равноправное участие в игре — обязательно. Если игра вбрасывается «среднему» и «низшему» уровню персонала, а топы наблюдают за этим «сверху», то ничего не получится, у сотрудников сразу появится негатив по отношению к игре. А вот если правила одинаков для всех, и все от курьера до генерального директора играют в одну игру, то в этом случае успех и популярность игры — обеспечена.

Евгения Шатилова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2899
 
A A A
Оценка материала:
(9)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости дискуссии (14)
Евгений Феклистов. Лидер группы Конец фильма
Гости
Ольга Банникова, стилист премии Brainer года
Лариса Чугуевская (6)
Алина Владимирова, Геннадий Чернецов
Елена Агафонова,  призёр премии Brainer года
Спикеры мастер-класса
 
Rambler's Top100