О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 58.4622
EUR ЦБ 69.1783
 
Погода:
-7
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
15:58 / 24.03.2010

Global Management Challenge: игровой симулятор как практическая подготовка

Global Management Challenge – крупнейшее в мире соревнование по стратегическому управлению компанией для менеджеров среднего и высшего звена. Это игровой симулятор по практической подготовке к конкуренции на глобальных рынках. О том, как GMC может помочь управленцам в их практике, мы говорим с Алексеем Поляковым, Директором по развитию ГК Самотлор, тренером GMC Классической бизнес-школы.

A A A
Global Management Challenge: игровой симулятор как практическая подготовка

Global Management Challenge существует с 80-го года пошлого столетия, российские команды начали принимать участие не так давно, но в прошлом году уже вышли победителями. Алексей, все-таки GMC — это игра или реальность?

Каково почувствовать себя в роли управляющего международной корпорацией, занимающейся производством и реализацией продукции? Естественно хочется поэкспериментировать, но кто сможет доверить руль молодому специалисту? В GMC такая возможность дается каждому участнику. Всего в игре насчитывается более 60 доступных для изменения параметров от цены на продукцию, до мельчайших корректировок производства. Изначально у всех участников абсолютно идентичные компании и основная задача не состоит в получении прибыли или удовлетворении спонтанно возникшего спроса. Главное быть лучше других, избрать и следовать самой лучшей стратегии в группе, где может конкурировать до восьми команд. Показателем качества управления является стоимость акции. В симуляторе корпорация работает по закону «как надо», а в реальности, к сожалению, зачастую работают механизмы «как выгодно».

Тогда какую практическую выгоду для управленца несут в себе тренировки GMC?

На мой взгляд, это идеальный инструмент для обучения и набивания шишек. Во время игры возникает множество ситуаций, когда участники должны принимать серьезные управленческие решения. И результат не заставит себя ждать. Участник получает практически сразу не только оценку своего тактического решения, но и возможность поанализировать ошибки. Пожалуй, именно поэтому Классическая бизнес-школа и использует симулятор в качестве обучающего инструмента.

Одним из моих хобби является разработка бизнес-симуляторов. Последнее время я достаточно сильно отхожу от теории к практике. Могу сказать, что GMC весьма близок к реальности, но скорее европейской. У нас пока отсутствует необходимая бизнес-культура.

Симуляторы, на мой взгляд, это самый лучший инструмент для обучения. Например, недостаток коучинга в том, что обучающийся никогда не уверен в последствиях своих действий, если ему необходимо отступить от заданного шаблона. Он, по сути, не имеет ни выбора, ни желания брать на себя ответственность, перекладывая ее на коучера. В результате мы имеем шаблонного сотрудника, который не умеет действовать в нестандартных ситуациях. В симулятор же можно легко внедрить реальные показатели деятельности компании и рынка, ситуации, риски и прочее.

Любой участник может ставить гипотезы, подтверждать или опровергать их. Всегда лучше учиться на своих ошибках, которые не несут в себе материальной ответственности. Основное, что можно и нужно добиваться от участника, это умение анализировать и мыслить системно, не замыкаясь в жестких рамках. Участники помимо всего развивают внутрикомандные навыки, которые всегда должны присутствовать у успешного управленца: коммуникация, управление ролями внутри коллектива, навык ведения переговоров, умение слушать и слышать. Существует множество различных симуляторов, которые имитируют деятельность компаний из разных секторов, например, банковский, финансовые рынки. Сейчас я разрабатываю программы для развития потенциала, менеджеров по продажам и логистов.

Алексей, а кто у нас в стане участвует в GMC? И как чемпионат может помочь менеджерам в карьерном росте?

Вообще чемпионат в нашей стране пытаются позиционировать как симулятор для менеджеров среднего и высшего звена, но на практике лучшими игроками зачастую оказываются молодые специалисты. И этому есть объяснение. Недавние выпускники вузов, во-первых, еще не забыли теорию, а, во-вторых, не утеряли креативность мышления. Зачастую лучшим решением становится нестандартное, с хорошей практико — теоретической базой. Симулятор идеальный вариант для оттачивания практической стороны вопроса.

Большинство крупных международных работодателей весьма позитивно отзываются о GMC, они активно привлекают к себе в штат победителей и призеров. В России же данная практика развита весьма слабо. Связанно это с тем, что история чемпионата в России насчитывает всего четыре года. Если сейчас диплом финалиста и победителя GMC расценивается просто как плюс в резюме, то уже через два-три года работодатели будут расхватывать лучших участников.

Помнится, после прошлогоднего международного финала был ряд встреч с представителями компаний (в частности МТС), а также с Министром промышленности и торговли РФ Виктором Борисовичем Христенко, на которых предлагались весьма интересные вакансии для участников моей команды. Но каждый из нас выбрал свой путь. Кто-то решил заняться собственным бизнесом, кто-то продолжить учиться, но были и те, кто решили примкнуть к команде российских организаторов GMC.

Факт в том, что GMC нам дал некоторую свободу выбора, уверенность в завтрашнем дне и естественно положительно повлиял на самооценку. GMC формирует практически весь спектр необходимых управленческих навыков через решение непредсказуемых кейсовых задач. Естественно у успешного «выпускника» GMC можно отметить высокие аналитические способности, стратегическое мышление, ответственность и даже внимательность (как показала практика, 90% ошибок в симуляторе делается по невнимательности).


Настя Позднякова 
Количество просмотров: 1274
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Яна Фёдорова, Геннадий Чернецов, Элина Гедревич
IMG_2402
Гости мероприятия
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
аудитория7
Алексей Дружинин (4)
Гости мероприятия
Жанна Волкова, директор по маркетингу компании Kelly Services CIS
 
Rambler's Top100