О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4556
EUR ЦБ 90.3552
 
Погода:
+8
°C
ясно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
11:37 / 25.11.2011

HR-структура и департамент по развитию: трудовой союз или противостояние

Любая компания нуждается в слаженной работе всех своих структур, но если эти структуры не могут попросту договориться, то она рано или поздно может выйти из строя

A A A
HR-структура и департамент по развитию: трудовой союз или противостояние

На первый взгляд, эффективное взаимодействие департамента по развитию и отдела подбора не должно вызывать вопросов, но зачастую в процессе взаимодействия отделов возникают серьезные проблемы.

Обязанности

Чтобы понять, какие «области пересечения» имеют отдел подбора и департамент по развитию и как избежать проблем в совместной работе, необходимо выделить их функциональные обязанности. 

Отдел подбора занимается приемом и увольнением кандидатов, переподготовкой персонала, а также формирует корпоративную культуру. В свою очередь специалисты из отдела по развитию привлекают новых клиентов и дилеров, разрабатывают программы развития компании.

Взаимодействие

Чаще всего отделы работают автономно и не вмешиваются в работу друг друга. Однако некоторые проекты вынуждают их взаимодействовать. Работа большинства отделов среднестатистической компании, чьи функционалы постоянно пересекаются, обычно отлажена (к примеру,отдел маркетинга и отдел продаж), и все вопросы решаются оперативно. Однако спорные моменты в деятельности департаментов по развитию и по подбору персонала, могут надолго задержать работу и серьезно повлиять на  компании в целом.

Одной из распространенных проблем взаимодействия между данными отделами является несоответствие подобранного персонала к проектам, которыми занимаются специалисты по развитию. В неудаче чаще всего обвиняют коллег из отдела персонала, поскольку именно они обязаны находить людей, с необходимыми навыками, квалификацией и опытом работы.С другой стороны, если руководитель отдела по развитию некорректно составил заявку на подбор персонала — срока закрытия вакансии увеличивается в несколько раз.

В свою очередь HR-специалисты могут быть недовольны слишком высокими требованиями к кандидатам со стороны отдела по развитию, а также необходимостью закрытия вакансии в условиях цейтнота. Проблема заключается в том, что менеджеру по развитию трудно оценить все аспекты работы своего коллеги из другого отдела, не зная внутренней «кухни» HR-департамента.

Эффективные отношения

Однако, несмотря на все противоречия и конфликты наладить структуру эффективных отношений между этими двумя отделами можно, например, при наличии следующих факторов:

1. Двусторонняя коммуникация, как деловая, так и неформальная.

Очевидно, что доброжелательные деловые отношения способствуют взаимопониманию во всех сферах деятельности компании, начиная от совместных бизнес — проектов и, заканчивая корпоративными мероприятиями. Департаменту по развитию и HR-отделу часто приходится взаимодействовать на планерках, а также при обсуждении найма специалистов для проектов, привлеченных отделом по развитию бизнеса. Конфликты между отделами, особенно теми, которые тесно связаны по функционалу, тормозят работу иснижают эффективность.

Информация по проектам не доходит до сотрудников вовремя, а работа отдела протекает в «информационной изоляции» от деятельности в других департаментах? Возможно, нарушен процесс коммуникации. Особенно опасно портить отношения с департаментом по развитию, поскольку именно он может оказать помощь в организации HR-мероприятий и развитии корпоративной культуры. Таким образом, стоит поддерживать разумный баланс между деловыми отношениями и дружеским, неформальным общением.

2. Официальное разделение обязанностей между отделами.

Следующим немаловажным фактором, который способствует развитию гармоничных отношений между HR-департаментом и отделом по развитию является формализация обязанностей.

Все сталкиваются с ситуациями, в которых приходиться давать поручения сотрудникам других отделов. В действительности, люди могут воспринять поручение коллеги не как обязательное для исполнения задание, а скорее, как личное одолжение.

Решением может послужить деловой подход к разделению обязанностей. Для того чтобы не испортить отношений между структурами организации, при этом выполнив всю совместную работу качественно и в срок, стоитотправлять электронную почту, поставив в копию директора, а также создавать задачи в Outlook.

3. Позиционирование HR-департамента, как важной части организации.

Одной из задач руководителя компании является грамотное позиционирование HR-департамента в организационной среде. Нередко, отдел по работе с персоналом имеет статус «отщепенца», поскольку не приносит прибыли компании, соответственно коллектив может относиться к нему несерьезно.

Определяющим фактором, который влияет на положение HR- департамента в структуре организации является отношение генерального директора, которое формируется благодаря его профессиональному опыту работы со специалистами по подбору персонала. Генеральному директору необходимо позиционировать HR-отдел, как необходимое и важное подразделение компании, обладающее своими обязанностями и полномочиями. 

Если руководитель компании неверно представляет назначение и возможности отдела по персоналу, то сотрудничество становится проблематичным. В идеале топ-менеджмент четко должен понимать назначение и задачи этого департамента с самого начала.

Таким образом, успешная работа HR-департамента и отдела по развитию бизнеса невозможна без четкого распределения областей ответственности между менеджерами. 

Одним из способов развития вертикальных и горизонтальных внутрикорпоративных коммуникаций могут послужить регулярные общие собрания, которые помогают проводить в жизнь принятые проекты, способствуют разрушению барьеров между отделами. На них HR-менеджер может предоставлять данные результатов тестирования, отчеты по расходам, которые являются ключевыми показателями работы с персоналом. 

Подобная наглядная демонстрация намного эффективнее позволяет подчеркнуть все плюсы работы отдела.

Владимир Якуба, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 4051
 
A A A
Оценка материала:
(16)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2223
Яна Федорова и Ванда Выборова
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
Гости дискуссии (31)
Алексей Дружинин (14)
Аудитория
аудитория......
Александр Попович, коммерческий директор Brainity, и Иван Тонких
 
Rambler's Top100