О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 65.4026
EUR ЦБ 75.6512
 
Погода:
+5
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
13:49 / 03.04.2012

Игра «Мафия» как инструмент тимбилдинга

Brainer Елена Агафонова размышляет об ажиотаже вокруг игры «Мафия» и дает свою оценку  возможным «полезностям» такого времяпрепровождения

A A A
Игра «Мафия» как инструмент тимбилдинга

Я когда-то в студенческие годы играла в «Мафию» на каникулах и в строй-отряде. Это было просто развлечение. Мы тогда мало задумывались о возможной утилитарности этой забавы. Было просто весело, интересно и азартно. Спустя лет десять я впервые услышала об использовании этой игры в корпоративной среде. Одна из моих знакомых работала в SAP. Она рассказывала о семинарах в Австрии, которые наряду с курсами повышения профессиональной подготовки включала в себя и такое неожиданное действо, как игра «Мафия». Там уже присутствовал модератор, кто-то из числа организаторов семинара, собравшего коллег из разных стран. Игра была не просто способом интересно провести время, но и носила командообразующий эффект, позволяла людям в группе лучше узнать друг друга.

Сейчас в среде корпоративного обучения все чаще игры подобные «Мафии» используются именно в целях развития группового взаимодействия.

Почему это актуально? Основная тема здесь: КОММУНИКАЦИИ.

— Во-первых, участие в бизнес-играх, позволяют в неформальной обстановке довольно хорошо познакомить коллег, которые, работают в одной компании, но в силу структурных особенностей редко взаимодействуют лично;
— во-вторых, игра может сблизить тех людей, или их группы, которые часто конфликтуют. Конечно, в игре их стоит «перетасовать», чтобы они не играли друг против друга, как в жизни:);
— в-третьих, обсуждение поведения, атмосферы, выбранных стратегий в общей группе после игры может иметь огромное значение для повышения качества общения коллег в будущем в рабочей обстановке. Это обсуждение должен проводить опытный тренер, фасилитатор, направляющий ход мыслей участников, дающих друг другу обратную связь. Очень важно в завершение перевести обсуждение ключевых моментов в плоскость бизнес-реальности компании. Это может повысить осознанность людей и помочь им улучшить качество коммуникаций в организации.

Что полезного человек может вынести из игры?

Как в любой деятельность, в игре многое зависит от намерения участников. Если цель игры — развлечение, человек получит массу сильных эмоций! Если игре ее организаторами предназначена иная цель, скажем, улучшение навыков коммуникации или командообразование, то и вектор, а также коэффициент полезности может трансформироваться. Чему может научить такая игра? Успех в «Мафии» достижим благодаря внимаю к двум аспектам: математическому (необходимо отслеживать и запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали) и психологическому — вхождение в роль, увлечение участников при голосовании требует немалого мастерства и контроля эмоций. Кроме того, у частников развивается интуиция, способность чувствовать партнеров. Немалая доля успеха зависит и от уровня стрессоустойчивости игроков.

Может ли игра выступать в качестве инструмента тимбилдинга?

Безусловно, игра в «мафию» может быть использована в целях укрепления связей в рабочих командах. Однако стоит отметить, что в этом случае совершенно необходимо присутствие профессионального тренера, фасилитатора, который задаст и смысл совместной деятельности, и распределит участников «конкурирующих лагерей», и организуют процесс обратной связи после игры. Мне представляется, что «перевод» опыта, полученного в игре на бизнес-реальность организации, может провести и руководитель группы. По сути, речь идет о метафорической деловой игре, в которой участники сначала погружаются в образ, далекий от их ежедневной практики. Однако именно этот опыт позволят им как бы со стороны понаблюдать за собой, качеством своего взаимодействия. Перевод «уроков» метафоры на бизнес-действительность может стать исключительно полезным упражнением, позволяющем добиться существенных изменений в работе компании.

Елена Агафонова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2923
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Даша Богачкина
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
аудитория3
Екатерина Антошкина, руководитель агентства PR.PRoject
Владимир Брилёв и Натали Заева
IMG_2435
Алина Яковлева и Евгения Мишурис
Аудитория
 
Rambler's Top100