О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.8195
EUR ЦБ 89.6637
 
Погода:
+17
°C
ясно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
14:03 / 25.03.2011

Кадры на дистанции

Экономические потрясения 2008-2009гг. заставили многие компании коренным образом пересмотреть свои кадровые политики

A A A
Кадры на дистанции

Если в то время основной заботой была оптимизация численности персонала, то сейчас перед бизнесом стоит задача внедрения максимально гибкой модели управления кадрами и связанными с ними финансовыми процессами, позволяющей задать определенную траекторию развития компании. В том числе и учитывающую региональное развитие бизнеса.

Одной из используемых в настоящее время моделей является формирование кадрового состава при содействии внешнего агентства. И сотрудничество в этом случае не ограничивается только подбором персонала. Задействуется еще и такая услуга, как вывод персонала за штат (аутстаффинг). Причем она может распространяться как на имеющихся сотрудников, так и включать в себя поиск и подбор персонала по заявке компании-работодателя.

В случае аутстаффинга агентство оформляет часть персонала клиента к себе в штат. Управленческая функция в отношении данного персонала по-прежнему остается за клиентом, а все вопросы по кадровому администрированию переходят теперь к агентству. Если компания-работодатель заинтересована еще и в дополнительном подборе кадров — эта задача также ложится на плечи агентства.

Интерес со стороны бизнеса к привлечению персонала посредством аутстаффинга продолжает нарастать. Почему именно аутстаффинг? И чем он выгоден работодателю? Прежде всего тем, что позволяет привлекать необходимый персонал с минимальными рисками. Последние берет на себя агентство, предоставляющее услугу. Компания же получает возможность сконцентрироваться на ключевом бизнесе, оптимизировать затраты и улучшить инвестиционные показатели.

Для бизнеса, нацеленного на экспансию в регионы, это еще и возможность ускорить свое региональное развитие. Ибо посредничество агентства позволит осуществлять не только дистанционный побор кадров, но и расчет и выплату зарплаты, взимание налога с доходов физических лиц, выплату отчислений из зарплаты сотрудников в установленные законодательством фонды, что на этапе старт-апа делает использование услуги аутстаффинга весьма привлекательным. Компания может привлечь необходимый персонал уже на самой ранней стадии своего продвижения в регионы, а агентство, предоставляющее услугу аутстаффинга, будет являться гарантом соблюдения норм трудового и налогового законодательства в отношении привлеченных сотрудников.

В свете же подписанного президентом РФ закона, упрощающего въезд в Россию квалифицированных иностранных специалистов, Мария Тимофеева, исполнительный директор Talent Pool, HPS Group прогнозирует еще больший рост интереса со стороны компаний-работодателей к аутстаффингу. «Процедура оформления иностранного гражданина на работу в России остается по-прежнему сложной, так как не все категории специалистов, перечисленные в законе, подпадают под льготное квотирование. Аутстаффинг позволит не только привлечь необходимых специалистов, но и переложить бремя их оформления на агентства, предоставляющие подобные услуги», — считает Мария.

Дорого ли обойдутся работодателю «кадры на дистанции»? Все зависит от подхода, который использует агентство для расчета стоимости услуги. Это может быть и коэффициент к зарплате выводимого за штат сотрудника. И более детальный расчет, учитывающий максимальный перечень характеристик проекта: длительность, количественные потребности клиента в персонале, уровень сложности подбора необходимого персонала, емкость кадрового рынка региона, в котором расположены производственные мощности клиента. Для этого в ряде агентств разработана процедура диагностики потребностей клиента и анализа проекта экспертной группой.

«В Talent Pool мы рассчитали стоимость наших затрат на предоставление аутстаффинга. И предлагаем нашим клиентам фиксированную комиссию за каждого работника, зависящую только от количества передаваемого на аутстаффинг персонала и никак не связанную с объемом начисления сотруднику. И такой подход к ценообразованию обеспечивает для наших клиентов дополнительную прозрачность услуги», — комментирует Мария Тимофеева.

В рамках одной модели рынок демонстрирует разные подходы агентств к решению поставленной задачи. Компаниям остается только выбрать агентство, с которым им будет комфортно сотрудничать.

Антонина Коробейникова, эксперт Brainity

Голосование за лучшего эксперта портала - здесь

 
Количество просмотров: 1313
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Аудитория
гости
Пралич Виктория
Саундчек
DSC_4489
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Алексей Дружинин (11)
Геннадий Чернецов, Яна Фёдорова
 
Rambler's Top100