О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 59.2490
EUR ЦБ 69.6531
 
Погода:
+21
°C
переменная облачность
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
15:27 / 06.07.2010

Как бороться с нарушением трудовой дисциплины?

Трудовая дисциплина — вечная проблема для корпоративного менеджмента. При этом угроза увольнения или штрафа многим не кажется действенной мерой поддержания порядка. Как же бороться с нарушением дисциплины на работе?

A A A
Как бороться с нарушением трудовой дисциплины?

Алексей Иванов, начальник отдела кадрового консалтинга АКГ «Интерком-Аудит»:
— Финансовый кризис обострил внимание работодателя к фактам нарушения трудовой дисциплины, и руководители стали использовать любые законные способы, чтобы оптимизировать затраты на персонал. Поэтому можно смело говорить о том, что кризисное время спровоцировало увеличение случаев применения дисциплинарных взысканий в отношении работников, допустивших нарушение трудовой дисциплины, которое в докризисное время руководитель мог пропустить. 

Главная задача руководителя для эффективной борьбы с нарушением трудовой дисциплины — создание в коллективе таких условий, которые способствовали бы сознательному отношению работников к своей работе и, как следствие, минимизировали недобросовестное исполнение ими своих трудовых обязанностей. Достижению этих целей способствует действенная система мотивации, правильная кадровая расстановка, а также развитие корпоративной культуры.

Владимир Якуба, старший партнер компании Tom Hunt, тренер, консультант по развитию карьеры:
— Ни для кого не секрет, что нарушение трудовой дисциплины — довольно частое явление. Как с ней бороться? Во-первых, все знают про метод «кнута и пряника». Кнут — это выговор, штраф, понижение зарплаты и др. Но мне кажется, что этот метод малоэффективен. Лучше заметить все эти «страшилки» на «гибкие переговоры» с сотрудником. Например, обсудить с ним то, что его пример может плохо повлиять на коллег или что его «особенность» в дисциплинарном плане хотя бы должна быть оправдана гениальными бизнес-решениями, которые очевидны для всех. 

В нашей компании не принято кого бы то ни было наказывать, просто каждый опоздавший знает о том, что ему все равно придется отработать свои часы работы. Если рабочий день начинается с 9.00 и длится до 18.00, а сотрудник опоздал на два часа, то уйдет он с работы не ранее, чем в 20.00. Это — второй вид борьбы с дисциплинарным нарушением. 

Также есть третий метод борьбы с нарушением трудовой дисциплины. Он называется «конфета коллегам». Провинившийся должен каждый свой «грех» замаливать перед остальными сотрудниками компании с помощью всяких приятных мелочей: конфеты для всего коллектива, шоколадки, сувениры, фейерверк в конце рабочей недели для всех и др. Это забавно и весело для всех: и для виновника, и для его коллег.

Юлия Костина, директор по развитию кадрового агентства «Формтайм персонал»:
— У руководителей большинства компаний достаточно остро стоит вопрос, стоит ли бороться с нарушителями трудовой дисциплины, и, если это необходимо, то как? Особенно это касается крупных организаций. Чем больше организация, тем жестче в ней правила внутреннего распорядка. В условиях кризиса многие работодатели «закручивали гайки»: за малейшие опоздания применяли различные взыскания, вплоть до увольнения.

Конечно же, дисциплина в любой компании должна быть, но нельзя отрицать возможность гибкого внутреннего распорядка. Мы считаем, что к этому вопросу нужно подходить дифференцированно.

Необходимо обращать внимание на цели и результаты. Жесткий график работы необходим в тех компаниях и отделах, где требуется бесперебойная работа, обслуживание клиентов в указанные часы, в таких учреждениях, как школы, поликлиники, больницы и т. п. Возможность работать по гибкому графику великолепно мотивирует сотрудников, увеличивает их лояльность к компании. Некоторые компании, в том числе наша, дают возможность сотрудникам варьировать график работы: те кто приходят 9 часам, уходят в 17.00, а кто к 10.00 — в 18 часов. А если возникает необходимость, то задерживаются на рабочем месте или выполняют часть работы дома. Это, конечно, не значит, что все полностью самостоятельно планируют рабочее время, просто устанавливаются чёткие правила, которые должны неукоснительно исполняться.

Главное — работодатели должны быть последовательными и обстоятельными в своих требованиях, а сотрудники должны чётко их представлять и соблюдать.

Алина Владимирова 
Количество просмотров: 14021
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Александр Бакеев и Иван Овчаров
Гости дискуссии (27)
Вступительное слово Андреевой Алисы, коммерческого директора
Элина Гедревич, директор агентства STK-Travel
Андрей Коротков,  экcперт Brainity
_MG_4104
Спикеры
Даша Богачкина,Геннадий Чернецов,Яна Фёдорова
 
Rambler's Top100