О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.2416
EUR ЦБ 75.7075
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
17:12 / 28.04.2010

Как организовать эффективный бизнес-тренинг

В последние годы понятие бизнес-тренинга перешло из области некой «модной фишки» в сторону объективно необходимого бизнес-процесса, который может быть как результативным, так и оказаться выброшенными на ветер финансами. Сегодня, когда рынок буквально завален предложениями, вопрос выбора эффективного тренинга, как никогда актуален. BRAINITY решил разобраться – как правильно выбрать и провести тренинг.

A A A
Как организовать эффективный бизнес-тренинг

Первым делом — подготовка

Прежде чем выбирать тренинговую компанию, определитесь с целями и задачами. Потребность в обучении, как правило, основывается на результатах исследования компетентности ваших сотрудников, на показателях выполнения планов. Можно провести опрос, результаты которого покажут, как сами сотрудники оценивают свой профессионализм. В конечном итоге у Вас должно возникнуть понимание того, под какие задачи нужно формировать обучающую программу.

На первом этапе важно понять и то, как Вы будете оценивать эффективность обучения. По мнению профессионального бизнес-тренера Веры Кобзевой, автора книги «Руководителю об обучении персонала. Дизайн посттренинга», заманчиво думать, что обучение персонала напрямую влияет на увеличение показателей: "Мечта многих руководителей — увидеть прямую связь между инвестициями в обучение персонала и ростом финансовых показателей. Но дело в том, что бизнес-тренинги влияют на увеличение бизнес-показателей косвенно. То есть, опосредуются внешней средой, качеством управления и др. Обученный, квалифицированный персонал способен быстрее и качественнее решать задачи. Правильная постановка системы обучения сотрудников — залог формирования их лояльности к компании. Безусловно, после профессионально тренинга у сотрудников повышается мотивация. Еще один ценный итог эффективного обучения — повышение сплоченности в коллективе и улучшение микроклимата».

Далее необходимо определиться с бюджетом. Сегодня в Москве средняя стоимость открытого тренинга составляет от $250-300 на человека в день, корпоративного — около $1500-2800. Если в корпоративном тренинге принимает участие, например, 10 сотрудников, то обучение каждого обойдется в сумму порядка $100-180, что существенно дешевле участия в открытом тренинге.

Отрытый тренинг или корпоративный?

Плюсы открытого тренинга в том, что совместное обсуждение проблем и обмен опытом позволяют за короткий срок получить огромный объем практической информации. Открытые тренинги также позволяют обучать именно то число сотрудников, которое необходимо (хоть одного-двух человек). Специалистов творческих профессий (пиарщиков и маркетологов) лучше направлять именно на открытые тренинги, где они смогут получить новые идеи и свежие решения.

Преимущество же корпоративного тренинга в том, что участники могут говорить конкретно о своих насущных проблемах и специфике своей компании. Корпоративные тренинги целесообразны для рядовых сотрудников. Для топ-менеджеров эффективнее посещение открытого мероприятия, где можно обменяться опытом с коллегами из других компаний.

Основные критерии выбора

При выборе компании или тренера необходимо ориентироваться на опыт и квалификацию конкретного тренера. В крупных тренинговых компаниях обычно программа многократно обкатана, нет проблем с раздаточными материалами. Средний и малый бизнес чаще пользуется услугами более мелких компаний. Расценки на их услуги ниже, а отношение к клиенту более индивидуальное. Отдельную группу составляют независимые тренеры, которые часто демонстрируют более гибкую ценовую политику и более высокую степень отдачи, ведь их прибыль напрямую зависит от репутации.

Прямая возможность получить отзыв в компании, с которой тренер или тренинговая компания уже работали — это один из самых важных критериев выбора. Алексей Сабуров, руководитель строительной компании, ориентируется именно на него: «Для меня основой выбора тренинга всегда были рекомендации знакомых. О чем ни разу не пожалел. Навыки, полученные на тренингах („Управление платежными обязательствами клиентов в условиях кризиса“, „Ведение переговоров в жестких условиях“) используются мною регулярно». Кончено, не стоит забывать, что если тренинг понравился одному клиенту, не факт, что он будет столь же полезен и для другого.

Важный момент выбора — соответствие программы тренинга целям и задачам. Поэтому программу необходимо внимательно прочитать и при необходимости скорректировать. Ознакомьтесь с вариантами раздаточных материалов, публикациями тренеров. Если тренинговая компания отказывается предоставить примеры  вполне может быть, что показывать им попросту нечего. В практике многих компаний — проведение бесплатных демонстрационных тренингов. Поинтересуйтесь послужным списком вашего потенциального тренера. Он должен доказать, что у него есть личный опыт работы в том, чему он собирается учить ваших сотрудников.

Комплексный подход — превыше всего!

В обучении персонала, как и в любом другом деле, важен системный подход. По итогам обучения необходимо сформулировать программу посттренинговых мероприятий. Наладьте обратную связь с сотрудниками, выясните, что они вынесли из тренинга, что оказалось для них полезным. Узнайте мнение тренера относительно группы. Попросите рекомендации, которые помогут Вам принять решение о дальнейшем обучении своих сотрудников.

По мнению бизнес-тренера Веры Кобзевой, очевидно, что позитивный тренинговый эффект нужно поддерживать и закреплять: «В моей практике встречаются случаи, когда в процессе тренинга сотрудники активны, эффективно усваивают новые модели поведения, а в повседневной работе не применяют новые знания или трудятся буквально «спустя рукава» из-за неэффективного стиля руководства, который отбивает охоту действовать. Необходимо понимать, что без посттренинговой поддержки тренинг в лучшем случае просто забудется, а в худшем может принести больше вреда, чем пользы. Ситуация «тренинг просто забылся» вредна, поскольку деньги компании и время сотрудников были потрачены впустую. А ситуация «тренинг принес больше вреда, чем пользы» опасна, например, когда тренинг порождает неконструктивную критику или пессимистические настроения сотрудников. Кроме того, если не создать необходимых условий для сотрудников, побывавших на тренинге, то полученные знания быстро забываются. Выработанный навык угасает через 2 — 4, максимум 6 месяцев. Даже при исключительно профессионально проведенном тренинге уже через несколько недель участники тренинга говорят: «Да, было здорово, интересно, весело, а чему научились — не помним».

Наш вам совет — обязательно включайте посттренинговое сопровождение в договор на тренинг. Не доведенное до конца дело — впустую вложенные деньги. Проявите инициативу и извлеките максимум результата из вложенных вами денежных средств.

Наталья Малахаева 
Количество просмотров: 35419
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2227
Жанна Волкова (5)
Гости
Аудитория
Гости
Гостья
Аудитория
Овчаров Иван, Александр Бакеев
 
Rambler's Top100