О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.2416
EUR ЦБ 75.7075
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
23:01 / 01.11.2012

Как руководителю использовать принцип Штирлица для усиления своего влияния на персонал

Существует очень простой и весьма эффективный способ, как из любой аудитории сделать отличную аудиторию, которая готова сотрудничать с вами

A A A
Как руководителю использовать принцип Штирлица  для усиления своего  влияния на персонал

В качестве специалиста по эффективным коммуникациям я постоянно сталкиваюсь с одним обстоятельством: те руководители, которые не являются компетентными в публичных выступлениях, не знают, с чего правильно начинать любое выступление перед персоналом, чтобы захватить его внимание с самого начала и держать в интересе до конца. 

Это не относится к чисто информационным выступлениям, из серии «примите к сведению и все». Речь идет о мотивационных или образовательных мероприятиях (совещаниях, собраниях, презентациях новых проектов и программ и т. д.). В начале выступления очень важно разогреть аудиторию, потому что люди приходят на мероприятия в разных состояниях и настроениях, и нет гарантии, что они действительно внимательно слушают, а не просто «изображают умный вид».

Существует очень простой и весьма эффективный способ, как из любой аудитории сделать отличную аудиторию, которая готова сотрудничать с вами.

Это делается с помощью правильного вступления, важнейшую роль которого неопытные спикеры явно недооценивают. Они, не понимая предназначения этой части публичной речи, либо комкают ее, либо упускают, либо затягивают («льют воду»). 

Между тем правильное вступление является жизненно важной частью плана выступления. Ведь если спикер «потеряет» свою аудиторию вначале, потом будет очень трудно привлечь ее внимание. Помните знаменитую фразу: Штирлиц знал, что запоминается начало и конец сообщения...

Чтобы создать хорошее вступление, необходимо понимать его назначение. Вступительная часть необходима главным образом для того, чтобы «растопить лед» недоверия аудитории к спикеру и первоначальное нежелание общаться. В самом начале выступления у аудитории примерно такое умозаключение: ну, что ты нам скажем умного, давай говори, а мы оценим. Это очень опасная позиция, с которой выступающий не должен мириться: руководитель-оратор должен взять власть в свои руки, иначе выступление будет бессмысленным и сам спикер потеряет всякий контроль как над собой, так и над аудиторией. 

По поводу контроля в общении классик американского менеджмента Рон Хаббард сказал так: «Общение — это управление энергией. Восприятие — это управление энергией. И если человек не хочет управлять энергией, он не хочет воспринимать» ( Л. Рон Хаббард, Лекции «Дорогая Алиса»).

Общение в действительности это не то, что вылетает из вашего рта в виде связных или не очень слов и предложений, а то, что происходит с другими людьми, которые воспринимают то, что вы говорите. 

И чтобы «растопить лед», необходимо умело вовлечь аудиторию в процесс двустроннего общения (вызвать желание давать обратную связь). Это легко сделать, если вы понимаете основной мотив, побуждающий людей приходить на встречи, семинары, совещания и т.п. Как сказал однажды мой друг и гениальный учитель по ораторскому мастерству Клаус Хилгерс, возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что люди больше заинтересованы в себе, чем в лекторе, и они приходят для того, что узнать от вас решение какой-либо проблемы, которая есть у них! 

Простым способом вовлечения аудитории в общение является следующий: назвать типичные негативные ситуации, с которыми им приходится сталкиваться людям и как-то с ними справляться, но которые возникают вновь и вновь, потому что для этих проблемных ситуаций нет эффективного решения. Для этого используются специальные вопросы, чтобы человек легко мог вспомнить типичные негативные случаи из жизни. Ответ на этот вопрос должен быть мгновенным «да». 

Вот пример вопросов для темы «Управление финансами». Было ли так, что Вы деньги как будто утекали в песок? А было ли так, что вы не знали, в какой проект вложить деньги и они просто лежали у вас без дела и обесценивались? А случалось ли такое, что вы купили, скажем, евро, а надо было купить доллары, и потеряли доход? 

Важно, чтобы вопросы отражали типичные ситуации, с которыми точно могла сталкиваться ваша целевая аудитория, и для которых так и не нашла эффективного решения (раз пришла на ваше выступление). С помощью этих вопросов вы заставляете людей осознать, что они далеко не все понимают и знают, если проблемы до сих пор не решены. 

В результате аудитория начинает видеть в вас эксперта. Ведь вы как хороший доктор, проводите точную диагностику, знаете, куда «давить». И люди начинают вам доверять, перестают занимать высокомерную или скептическую позицию и готовы воспринимать вашу речь с интересом. 

Этот подход к разогреву аудитории можно использовать при любых форматах выступлений — от презентаций до собраний персонала.

Елена Великая, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3383
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Презентация поисковика в мире знаний fill-in.ru
Сергей Михайлов, МГЮА
Вручение  премии
Аудитория
Константин Дубровин
Д. Богачкина, Е. Антошкина..
IMG_2382
DSC_4549
 
Rambler's Top100