О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 64.3652
EUR ЦБ 70.9305
 
Погода:
+16
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14:38 / 28.07.2019

Как создать и развить команду?

Команда — это группа людей, каждый из которых в условиях высокой неопределённости работает на общий результат...

A A A
Как создать и развить команду?

Что такое команда? Это группа людей, каждый из которых в условиях высокой неопределённости работает на общий результат («отвечает» за него).

Если в вашем деле нет высокой неопределенности, но вам почему-то хочется, чтобы все ваши люди работали одной командой, могу предсказать, что вы и являетесь основным источником высокой неопределенности для них. Прежде чем «создавать команду» из своих людей, нужно разобраться сначала, что именно вы хотите от них и как вы свои хотелки доносите.

Как создать/усилить команду? Долгое время для этого использовали веревочные курсы, квесты и разного рода психологические тренинги. Пытались сплотить членов команды через совместное преодоление игровых препятствий и личностное взаимопонимание/самораскрытие.

Да, веревочный курс − это лучший тренинг по созданию команды... Но команды только для прохождения веревочных курсов. Люди, командообразованные на то, чтобы добиться результатов в виде преодоления игровых препятствий или на лучшее личностное понимание друг друга, не остаются автоматически командой, когда им нужно добиваться бизнес-результатов.

«Почему-то» все, что они наработали на веревочных и психологических тренингах, улетучивается, как только у них возникает обычная и естественная в условиях высокой неопределенности несогласованность по поводу распределения ответственности, полномочий или вознаграждений.

В последнее время клиенты все чаще спрашивают о методике создания и усиления команд Патрика Ленчиони. Его сама известная книга — «Пять пороков команд». В России его фамилию транскрибировали как «Ленсиони». Но в личном общении Патрик откликается именно на «Ленчиони».

Являясь бизнес-партнером компании Wiley www.fivebehaviors.com, я привез методику Патрика в Россию.

И как в случае уже 24-летней давности, когда я привез в Россию Классическое Ситуационное руководство (Situational Leadershipâ — реально работающее www.situational.com, а не попсовое Situational Leadership II («II» означает «второе») по Кену Блэнчарду), то увидел, что в российских реалиях, она требует небольшого дополнения. Образно говоря, в Америке, когда создается команда, члены команды знают, для чего она создается. А у нас не всегда.

Поэтому к пяти условиям/признакам согласованной команды по Ленчиони я добавил в самом начале еще один — Ясные ориентиры.

unnamed (1).jpg

Итак, если вы хотите создать/усилить команду, нужно позаботиться о: 

1. Ясных ориентирах для нее. Даже если это будут ориентиры: «Нас никому не сбить с пути, нам все равно куда идти». Отмазка: «Не могу дать ориентиры... Все так неопределенно...» — не пройдет. Если бы не было так неопределенно, команда была бы не нужна.

2. Далее нужно заняться усилением и активного доверия. И ключевое здесь развитие способности каждого члена команды доверяться другим членам команды: говорить о существующих проблемах и запрашивать помощь в решении тех проблем, которые находятся в его зоне ответственности. Критично, чтобы вы сами выступали образцом в этом. Если будете изображать из себя Неуязвимого: «Нет проблем, есть только задачи!» — члены команды будут скрывать от вас возникающие проблемы. А когда они накопятся и разрастутся, мало не покажется. Подробнее: http://stradis.top/kak-sozdat-i-razvit-komandu

29 июля в 19.00 на встрече Клуба бизнес-тренеров мастер-класс Михаила Молоканова «Как развить инновационность в компании». Обязательная регистрация и подробности по ссылке.

Михаил Молоканов, международный эксперт по лидерству и сотрудничеству команд топ-менеджеров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 909
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Наталья Рыбакина
Владимир Брилёв
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
Гости
_MG_4033
Аудитория
Иван Тонких и редактор раздела "Персона" Анна Чащина
DSC_4396
 
Rambler's Top100