О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.4438
EUR ЦБ 75.6330
 
Погода:
+1
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
20:34 / 09.07.2010

Как управлять креативными сотрудниками?

Существует множество мифов о неуправляемости, взбалмошности и прочих пороках одаренных людей. Как при всем этом оптимизировать процесс выдачи креатива «на-гора», рассказывает наш эксперт.

A A A
Как управлять креативными сотрудниками?

Андрей Дворкин, координатор Клуба «Гильдия приключенцев»:
― Во всех творческих коллективах всегда бывает так, что собраны очень разные по складу характера, мышления и образу жизни люди. Поэтому управленцу необходимо правильно составить творческие тандемы. 

Во множестве компаний работа построена на основе индивидуального труда, хотя я считаю, что групповые форматы работы эффективнее. Мне, например, очень импонирует такой формат, как креативная пара «копирайтер и арт-директор», хотя иногда пары могут перерасти в трио или квартеты в зависимости от проекта. 

Если идет работа над особо крупным и важным заказом, правильнее будет взаимодействовать в формате мозгового штурма. Главное — подойти к его организации основательно. В команде обязательно должен быть ведущий, который объявляет тему «штурма» и будет модерировать собрание, креатор ― человек, выдающий самые гениальные и абсурдные идеи, провокатор, стимулирующий участников, когда наступает спад активности, и реалист ― специалист по обработке высказанных мыслей. Ни в коем случае не надо устанавливать правила и придумывать регламенты, не стоит фиксировать разговор на бумаге и, тем более, на доске, лучше заснять штурм на камеру или записать на диктофон. Существует ещё несколько правил проведения мозгового штурма, но я их сейчас описывать не буду. Хочу лишь отметить, что итог вашего мозгового шторма будет зависеть не только от соблюдения или несоблюдения правил, но и от того, каких участников вы подобрали. К сожалению, сейчас многие руководители отказываются от группового формата работы, называя его малоэффективным. Но я на своем опыте могу сказать, что это не так.

Индивидуальные форматы работы я не очень приветствую, потому что, в отличие от групповых форматов, человек варится в «собственном соку». Возможно, это хорошо для творчества как такового, но не для креатива, когда на первый план выходит прагматический элемент, изначальное понимание, зачем нужно что-то создавать, для кого это нужно, как нужно делать.

В управлении творческим коллективом также важно помнить о таком моменте, как командный дух, который почему-то часто путают с групповым форматом работы. Командный дух — это состояние и мироощущение людей, которые объединены в команду. Он имеет принципиальное значение, так как помогает бороться с внешними проблемами и создавать теплую дружескую атмосферу взаимоподдержки и взаимовыручки. Хочу сразу сказать, что если командного духа в коллективе изначально нет, тимбилдинг, корпоративы и другие подобные мероприятия бесполезны. Потому что командный дух связан именно с глубинными личностными характеристиками.

Алина Владимирова 
Количество просмотров: 195408
 
A A A
Оценка материала:
(8)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Дарья Болодян и Алина Владимирова
Гости портала
спикеры  конференции Бизнес и СМИ
PR-отдел
IMG_2340
Владимир Якуба
Обсуждение
Торжественный вынос торта
 
Rambler's Top100