О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 62.8083
EUR ЦБ 71.3816
 
Погода:
+13
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
23:43 / 14.08.2012

Как узнать все о компании, вакансии и работодателе?

При поиске информации о будущем месте работы нужно задействовать как можно больше источников

A A A
 Как узнать все о компании, вакансии и работодателе?

Ведь, если вы настроены серьезно, трудиться в компании вам предстоит ближайшие три-пять лет. Безусловно, в первую очередь будут полезны открытые источники в Интернете: сайт компании, информационные ресурсы, различные рейтинги, отраслевые статьи. Чем более разносторонней будет оценка, тем лучше.

Действенным будет и «сарафанное радио», если компания средняя или крупная и на слуху. Не поленитесь задать в ЖЖ, соц.сети вроде Одноклассников, vkontakte или facebook, вопрос: знает ли кто-нибудь что-то о компании «Х»? Если люди не работали сами в компании, то могли пересекаться с ней как заказчики или, наоборот, подрядчики, партнеры и т.д. Всегда учитывайте личность того, кто дает вам отзыв, и то, о каком подразделении идет речь. Иногда бывает, что одно направление компании работает блестяще, а от другого стонут все, включая внутренние структуры самой организации. Не возбраняется задать такой вопрос и незнакомому человеку через профессиональные сети linkedin или Мойкруг, — зачастую бывшие сотрудники компании охотно дают отзывы о ней.

При поиске вакансии, а затем и информации о компании, обращайте в первую очередь внимание на следующие моменты:

— Содержание сайта компании. Оцените, насколько презентабельным и информационно насыщенным является сайт компании, что ее представители посчитали нужным рассказать о корпоративной культуре, новостях, вехах в жизни организации.

 Описание вакансий на сайте компании. Можно сравнить описание вакансии на сайте самой компании с описанием на сайтах по поиску работы (например, hh.ru); иногда встречаются важные дополнения или, наоборот, несостыковки.

— Личности топ-менеджеров. Если указаны первые лица компании — посмотрите информацию о них в поисковых системах yandex или google, ведь то, кем и каким является первое лицо, во многом определяет, какова компания в целом.

— Негатив. Посмотрите, есть ли в Интернете негативные отзывы; на что или на кого они направлены. Если компания известная, негатив — это нормальное явление, важно оценить его объем и содержание.

Ну и, наконец, вопросы на собеседовании. Их задавать можно и нужно, по ним также будет оценена ваша мотивация и ценности. С другой стороны, вопросы представителю компании — это наиболее ценный источник информации об организации, действующих в ней правилах и традициях, а также сведений о вакансии. Какие же вопросы уместно задавать на каждом этапе отбора?

Встреча в кадровом агентстве:

— общая информация о компании (то, что вы не нашли на сайте и в открытых источниках);
— впечатления от работы с данной компанией у данного конкретного рекрутера (личное мнение);
— причины открытия вакансии, как давно она открыта;
— информация о рекрутере, который будет проводить второе собеседование (как правило, HR-менеджер);
— информация о непосредственном руководителе (если есть);
— советы, как вести себя в компании, что надевать, на чем делать акцент во время самопрезентации. Отдельно — чего НЕ делать и НЕ говорить.

Встреча с рекрутером/ HR-менеджером компании:

— информация о корпоративной культуре компании (что принято/ не принято);
— причины открытия вакансии, как давно она открыта (сравнить с тем, что говорил рекрутер агентства);
— информация о непосредственном руководителе;
— какого сотрудника хотят видеть на этой должности (личностные характеристики);
— какие дальнейшие этапы отбора для данной позиции, что они включают (подробно), как быстро компания готова принимать решение;
— советы, как вести себя с руководителем (если рекрутер располагает к подобному «помогающему» общению);

Встреча с линейным руководителем:

— подробно — об обязанностях (функционал) и ожиданиях от будущего сотрудника (цели, как и в чём будет измеряться степень их достижения; задачи на испытательный срок и критерии успешности прохождения испытательного срока);
— какого сотрудника хотят видеть на этой должности (личностно);
— какие цели стоят сейчас перед отделом/ департаментом/ компанией (в зависимости от уровня руководителя).

Помните: побеждает подготовленный! 

Анастасия Дробышева, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2884
 
A A A
Оценка материала:
(18)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Ольга Юрьева - за офис! (8)
Гости
Елена
Тина Митусова, Школа фриланса (2)
IMG_2342
IMG_2382
Спикеры
гости 8
 
Rambler's Top100