О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 61.8552
EUR ЦБ 68.6222
 
 
13:25 / 08.07.2013

Найм персонала в «розовых очках»: чем это чревато для компании и как этого избежать

Как снять с себя «розовые очки» во время найма персонала и «сорвать социальную маску» с кандитата

A A A
Найм персонала в «розовых очках»:  чем это чревато для компании и как этого избежать

Очень часто владельцы малого бизнеса сами занимаются наймом персонала, либо, не имея возможности нанять квалифицированного менеджера по персоналу, либо боясь его нанимать, так как не знают, как проверить эту самую квалификацию. Такие владельцы проводят найм, как говорится, по наитию и на глазок. Не имея настоящей технологии в области найма персонала, такие работодатели часто страдают одной «болезнью», которая называется «розовые очки»: общаясь с кандидатом на вакантную должность, они верят кандидату на слово и тем самым выдают желаемое за действительное. В результате кандидат не оправдывает ожиданий и «розовые очки» превращаются в свою противоположность: недоверие и критичное отношение ко всем, вновь приходящим. И возникает идея, что на рынке труда перевелись хорошие кандидаты...

Конечно, проблема здесь не в кандидатах, а в том, что наниматель не понимает, на что смотреть и как смотреть во время найма. Иначе говоря, как поставить такое «сито» найма, чтобы ненужные кандидаты отсеивались, а оставались действительно нужные, как и чем вообще привлечь таких нужных кандидатов.

На самом деле есть люди, которым действительно можно доверять, а есть такие, которым — нельзя. Но как это понять во время найма?

Один из важнейших моментов, в котором нужно научиться разбираться — это то, что представляет собой человеческие эмоции. Эмоция — это главный показатель количества и качества жизненной энергии человека, того, как он будет действовать и использовать свой разум и свое тело. Эмоция — это связь между мыслью и действием. Вы замечали, что одна и также мысль (например, «а не купить ли мне новую машину») в разных эмоциональных состояниях производит разное действие: если мы в скуке, то эта мысль может вообще не привести к действию, а если, скажем, в энтузиазме, то переход к действию будет очень быстрым и эффективным.

Любой человек от природы чувствует и понимает, что за эмоцию испускает другой человек. Эмоция на английском языке «emotion» означает — движение наружу, то есть это та энергия, которую испускает другой человек наружу.

Эмоции бываю положительные (скажем, радость, интерес, энтузиазм, удовлетворенность и т.п.), а бывают отрицательными (антагонизм, гнев, страх, горе и т.п.) Положительные эмоции помогают человеку достигать целей, отрицательные — препятствуют. Проявление эмоции отражается в реакциях тела и специфике взгляда человека и это то, что мы замечаем. Можете себе представить человека в антагонизме? Как он выглядит? Его тело напряжено, он весь такой твердый и его взгляд как бы говорит «стоп» всему, о чем вы говорите, он смотрит на вас недружелюбно, жестко, хотя и прямо. А как выглядит человек в интересе? Его движения спокойны, дружелюбный открытый взгляд направлен на вас, и вы чувствуете, что человеку важно, то, что вы говорите, он готов сотрудничать.

Если бы мы провели эксперимент и дали одно и тоже задание человеку в антагонизме и в интересе, то вот как они бы его исполняли: человек в антогонизме сначала вступил бы с вами в спор и ненужные «зачем» и как бы сделал вам одолжение даже если он выполнил задание. И лучше бы вам не знать, каким образом и с каким количеством конфликтов это было сделано. Человек в интересе сразу и без лишних ненужных движений пойдет и выполнит задание быстро и в срок, не создавая никаких проблем другим.

Но как же распознать истинный эмоциональный тон (состояние) человека за социальной маской, в которой они приходит на собеседование? За социальной маской интереса и дружелюбия могут и скрываться злые намерения, и необученный специалист по найму может легко ошибиться. Самый простой совет: не столько слушайте, что говорит человек, сколько смотрите на него. Как он смотрит на вас и как ведет себя его тело: он потеет, блуждает взглядом, но при этом пытается демонстрировать энтузиазм? Если вы видите любое несоответствие между тем, что человек говорит и как он ведет себя при этом, то не обесценивайте свое правильное восприятие, говоря себе «наверное, мне показалось»...

Конечно, это очень поверхностные советы, что называется, на скорую руку, но даже они будут работать, если вы будет их использовать.

Если Вы хотите больше знать о поведении человека и уметь его предсказывать, то я советую Вам изучить статьи Рона Хаббарда по управлению персоналом и его феноменальную книгу «Наука выживания», в которой «по полочкам» разложено, как важнейшие показатели поведения человека зависят от его хронической эмоции и что можно ожидать о человека, находящегося в том или ином эмоциональном состоянии, в нестандартной ситуации.

Елена Великая, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1862
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
DSC_4589
Гости дискуссии (20)
Гости дискуссии (25)
Гости
Сергей Хестанов и Дмитрий Геранин (2)
Гость Круглого стола из МГИМО
Кристина Салимова
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
 
Rambler's Top100