О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 62.8666
EUR ЦБ 70.7941
 
Погода:
+15
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
23:19 / 12.09.2012

Оценка профилей в социальных сетях при найме сотрудников

Как использовать информацию о сотрудниках, почерпнутую из их страниц в социальных сетях

A A A
Оценка профилей в социальных сетях при найме сотрудников

Сегодня все чаще работодатели ищут нужных им сотрудников на специализированных сайтах поиска работы (HeadHunter, Superjob). Также они обращаются к профессиональным социальным сетям (LinkedIn, «Мой круг»).

Встречают по аккаунту

Компании заводят свои странички в и классических соцсетях, в которых, как известно, есть почти все. Здесь они не только распространяют информацию о себе, но и следят за своими соискателями. Сегодня человеку даже могут отказать в работе из-за того, что у него нет профиля в Facebook, правда, делают так пока разве что в Google.

Никто не отменял обычное человеческое любопытство. Если в компании появился новый сотрудник, наверняка его коллеги захотят просмотреть его аккаунт в социальных сетях. В основном их интересуют фотографии, личные блоги, статусы и общий формат общения пользователя в сети. Рекрутеры обращают внимание на эти же пункты, но не просто из праздного любопытства: так они формируют свое представление о соискателе еще до встречи с ним. Они проверяют, соответствует ли то, что пишет о себе человек на своей страничке, корпоративной культуре компании. И если в его резюме в графе «дополнительная информации» значится, что он «трудолюбив, диспиплинирован и коммуникабелен», а в статусе «ВКонтакте» стоит что-то подобное: «Как же я ненавижу свою работу, я устал и хочу отдыхать!», — это вряд ли придаст желание кадровику пригласить соискателя на собеседование.

Хотя выдать компрометирующую информацию о себе человек может и сам. «Совсем недавно у нас произошел комический случай, — рассказывает генеральный директор компании LiveTex Владимир Бакутеев. — Человек прислал нам весьма серьезное резюме, в котором он выглядел ответственным и целеустремленным. Он прикрепил к документу ссылку на своей профиль в соцсети, в котором были, мягко говоря, странные статусы, говорящие о его нежелании работать, и нелестные отзывы о предыдущем работодателе. Принять такого сотрудника в команду мы не готовы, потому что для нас важно, каких людей, с точки зрения человеческих качеств, мы нанимаем».

Специалисты по подбору персонала признают, что на этапе подбора резюме довольно редко нарочно просматривают профиль в соцсети. А вот когда остается два-три кандидата на серьезную должность, особенно если речь идет о руководителе, скорее всего вас будут изучать более внимательно, в первую очередь, конечно, в Интернете.

«Сохраняйте свои статусы: они помогут психиатру с диагнозом», — знаменитая шутка из популярного паблика самой крупной российской социальной сети актуальна и для ищущих работу. Хотя практика показывает, что на основании одной лишь информации в соцсети потенциальному работнику, как правило, не отказывают. Ведь документальное подтверждение «бурной молодости», лежащее на просторах Интернета, совсем не означает, что человек не исправился и не стал за это время ценным специалистом.

Допустим, соискателя все же взяли на работу. Но на этом слежка не заканчивается. В феврале 2012 года компания IT-Mozg провела исследование, львиную долю участников которого (более 80%) составили рекрутеры из Москвы и Петербурга. Результаты его оказались предсказуемы: более трети опрошенных признались, что они следят за своими коллегами в сети. Для этого не обязательно устанавливать программы-шпионы на компьютер «жертвы»: сотруднику отдела кадров достаточно пригласить работника в группу компании в соцсети. Стоит последнему согласиться, и тогда все, что он пишет, будет известно его работодателю, что таит в себе опасность. В прошлом году сразу несколько сотрудников компании Volvo незамедлительно были уволены после того, как обновили свой статус в Facebook на следующий: «Вот и прошел еще один день работы в этом дурдоме».

«Начиная поиск работы, подготовьте не только резюме, но и свои странички в соцсетях», — рекомендует Денис Каланов из рекрутинговой компании «IT-Доминанта». «Но ведь так вы обманываете работодателя», — парирует эксперт в области монетизации интернет-проектов Андрей Рябых. Впрочем, никто не запрещает закрытым людям создавать несколько аккаунтов и жить в Сети «под прикрытием». Кроме того, если вы не уверены, что ваш профиль произведет положительное впечатление на работодателя, лучше не указывайте ссылку на него. Не стоит провоцировать людей искать о вас информацию в сети. В то же время случается, что люди ведут, например, блоги на профессиональные темы, публикуют статьи, да и просто видно, что человек «наш», подходит по духу компании. Тогда действительно имеет смысл отразить и прикрепить ссылку. Где грань — решать соискателю. Если вы не уверены в себе — закрывайте информацию, не забывая о том, что любые сведения при желании можно достать.

Михаил Налетов, LiveTex

 
Количество просмотров: 3475
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
DSC_4424
Гости
Наши гости
опять  пятнашки
_MG_4105
Тамара Самоделова
_MG_2276
_MG_4151
 
Rambler's Top100