О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 58.7082
EUR ЦБ 69.4048
 
Погода:
-1
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
17:26 / 23.11.2017

Социальный рекрутинг: как соцсети помогают подбирать правильных кандидатов?

Соцсети помогают HR, позволяя не только искать сотрудников, но и знакомиться с ними ближе еще до собеседования

A A A
Социальный рекрутинг: как соцсети помогают подбирать правильных кандидатов?

Нет никаких сомнений, что благодаря социальным сетям люди стали общаться друг с другом совершенно иначе, нежели всего пять-десять лет назад. В современном мире соцсети во многом помогают и HR, позволяя не только искать сотрудников, но и знакомиться с ними ближе еще до собеседования.

Этот тренд можно проследить, наблюдая за динамикой крупнейшей HR-соцсети LinkedIn. Всего за семь лет количество ее пользователей увеличилось более, чем в шесть раз — с 78 миллионов до 500 миллионов человек.

В новой статье мы расскажем, как социальный рекрутинг помогает находить и нанимать правильных сотрудников, и дадим несколько полезных советов.

В чем важность социального рекрутинга?

Основатель американской HR-компании TalentCulture Меган Байро выделяет четыре причины заняться социальным рекрутингом.

 так проще «достучаться» до кандидатов, так как большинство из них пользуются соцсетями в личных или рабочих целях. Согласно исследованию американской компании iCIMS, опубликованные в соцсетях вакансии закрываются на 30-50% чаще.

— соцсети лучше помогают понять мотивацию кандидатов. Прошли времена, когда люди искали работу исключительно ради денег: агентство Antal в своем исследовании российского рынка труда указывает, что 36% респондентов ищут новую работу ради более широкого круга ответственности или интересных задач, а 34% — ради более высокой зарплаты. И наоборот, успешность рекрутинга сейчас измеряется не в количестве закрытых вакансий, а в том, насколько хорошо кандидаты подходят на свободные позиции.

— соцсети помогают развить прозрачность для обеих сторон. Компания получает возможность ближе познакомиться с кандидатом и избежать неприятных сюрпризов, не полагаясь на чутье или устаревшие «приметы» кадровиков вроде силы рукопожатия или цвета галстука на собеседовании. В то же время соцсети помогают кандидатам узнать подробности о жизни в компании, которых нет в описании вакансии.

— привлечение кандидатов через рекомендации отходят на второй план — по крайней мере на Западе. Опрос компании Jobvite показал, что на социальный рекрутинг упор делают 73% работодателей, а на рекомендации — 63%.
Как использовать социальные сети для рекрутинга?

Все социальные сети работают «в обе стороны»: как для кандидата, так и для работодателя. Самые популярные — «ВКонтакте» и Facebook — большинство людей все-таки используют больше для личного общения, поэтому HR-специалисты концентрируются на трех других:

LinkedIn — виртуальное резюме;
Twitter — средство коммуникации;
Instagram — визуальное портфолио.

Рассмотрим все три соцсети подробнее.

LinkedIn

Когда речь заходит о социальном рекрутинге, в голову сразу приходит соцсеть LinkedIn. Несмотря на то, что она недоступна для большинства российских интернет-провайдеров, многие работодатели находят способы работать в ней.

Страницы пользователей и компаний в LinkedIn нередко появляются на высоких позициях в поисковых системах, поэтому постарайтесь раскрыть HR-бренд компании и ценностное предложение работодателя в пределах 150-200 символов, используя фразы, по которым кандидаты будут искать вашу компанию в Google или «Яндексе».

LinkedIn также подходит для поиска кандидатов. Вот несколько полезных советов:

— используйте фильтры, чтобы сузить круг соискателей. Результаты поиска можно отфильтровать по географии, образованию, опыту работу и другим признакам;

— нажмите «Создать оповещение» в правой колонке, и LinkedIn будет присылать регулярные уведомления о новых соискателях, которые подходят под ваши условия.

Twitter

Twitter — средство коммуникации, которое дает каждому возможность высказаться. По твиттеру соискателя зачастую можно судить о его профессионализме и оценивать его знания.

Одновременно с этим Twitter можно использовать как площадку для вакансий. Используйте тематические хэштеги (#работа, #вакансия, #требуется и другие), чтобы найти подходящего кандидата.

Вот как использует свой твиттер магазин электроники «Цифроград».

2017.11.16_Соц-рекрутинг-внутрь-2.png

Instagram

Instagram — «визуальное портфолио», которое помогает работодателю ближе познакомиться с кандидатами, а также заинтересовать их при помощи HR-бренда. Показатели вовлеченности Instagram превосходят Facebook в несколько раз, кроме того эта соцсеть помогает привлекать представителей молодого поколения: около 55% пользователей Instagram младше 29 лет.

Если у вашей компании все еще нет корпоративного аккаунта, зарегистрируйтесь и подписывайтесь на интересных людей, клиентов, потенциальных кандидатов и страницы, которые вас вдохновляют. Из зарубежных брендов с Instagram интересно работают Zappos, UPS, and Yelp, из российских внимание стоит обратить на Qiwi и ВТБ.

Как и в Twitter, используйте хэштеги и призывайте делиться постами, чтобы найти среди подписчиков и их друзей идеального кандидата. Приведем пример со страницы волгоградской ветеринарной клиники «Аверия».

2017.11.16_Соц-рекрутинг-внутрь-1.png

Впервые опубликовано на jobingood.com

 
Количество просмотров: 449
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Дискуссия
_MG_4066
спикеры Элина Гедревич,Вадим  Наливайко, Геннадий Чернецов,Екатерина Антошкина
_MG_2282
Юлия Солодова и Алиса Андреева
Группа Метро
Инна Гуляева
Медиа-аналитик РАЭК, главный редактор журнала Интернет в Цифрах
 
Rambler's Top100