О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4443
EUR ЦБ 90.4489
 
Погода:
+7
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
12:46 / 15.02.2013

У вас плохая репутация. Я не пойду к вам работать!

Информированность всегда лучше, чем работа вслепую, - так считают российские соискатели, и ищут информацию о будущем работодателе во всех доступных источниках

A A A
У вас плохая репутация. Я не пойду к вам работать!

Есть в компании текучка или нет, вовремя ли платят зарплату, и даже сколько сотрудников компании сейчас ищет работу — на эти вопросы любопытствующему соискателю может ответить Интернет.

В крупных городах, где уже хорошо развита сеть пользователей интернета, большинство соискателей освоили новый способ обмена информацией по принципу сарафанного радио «по секрету всему свету». В то время как рекрутеры жалуются, что «доходимость» приглашенных на вакансии кандидатов невелика, компании несут кадровые потери из-за откликов о работе в той или иной компании от бывших сотрудников, публикующих свой, в основном, негативный опыт на специализированных кадровых порталах и в так называемых черных списках работодателей.

«Ищут ли в интернете соискатели отзывы о работе в компании прежде, чем придти на собеседование?» — тема опроса, проведенного коммуникационной группой 10PR на самом посещаемом портале о работе. 

Нами было опрошено 318 человек из различных сфер занятости. Оказалось, что отзывами бывших сотрудников о работе в компании интересуется 87% участников опроса. 13% опрошенных отзывы не читает, и делает выводы на месте. Причина неявки на собеседование зачастую кроется в негативном HR-имидже: 71% отменит назначенное собеседование, если среди отзывов присутствует много негатива, несмотря на то, что вакансию они оценивают как очень привлекательную. 29% пойдут на собеседование, и решение будут принимать по итогам встречи. 42% опрошенных знает, как определить, есть ли текучка в компании по предлагаемой вакансии: для этого необходимо вбить в поисковик название должности и просмотреть закэшированные страницы. 

Некоторые особо любопытные соискатели (12%) знают даже как просмотреть, сколько из сотрудников компании в данный момент ищут работу. В случае выявления текучки по той или иной вакансии лишь 15% отчаянных специалистов готовы пробовать свои силы на этой позиции. Наемники, претендующие на топовые позиции — таких 24% среди опрошенных, также сообщили, что перед собеседованием они «прогуглят» первых лиц компании, а также информацию о судебных разборках той или иной компании с клиентами и/или поставщиками. Такая информация также принимается во внимание и способна уменьшить привлекательность компании для соискателей. Если компания неизвестна, то есть, если на прямой запрос о компании нет ни хорошего, ни плохого, а корпоративный сайт малоинформативен, для многих соискателей (46%) это означает, что рассматривать дальше компанию в качестве работодателя не имеет смысла.

Среди самых непривлекательных черт потенциальных работодателей для кандидатов оказалась задержка зарплаты, переработки, текучка кадров, плохая атмосфера в коллективе.

Любопытно, что соискатели не верят положительным отзывам от «якобы коллег», которые зашли на сайт отзывов о работе и эмоционально вознегодовали, увидев негативный отзыв о любимой компании и любимом начальнике. Согласно нашему опросу более 80% опрошенных соискателей считают, что если компания понравилась, о ней скорее не напишут вовсе, чем напишут хорошо. И в этом есть резон — довольные своей работой сотрудники не будут просматривать сайты, посвященные отзывам о работе в компании — это делают либо другие соискатели, либо HR-менеджеры компании, интересующиеся репутацией организации на рынке труда, которые и пишут псевдо-положительные отзывы, которые, увы, не вызывают доверия.

С ростом охвата интернет-пользования вырисовывается интересный тренд: фирмам с негативной HR-репутацией сложно привлечь хороших профессионалов, что, безусловно, сказывается на уровне их капитализации, — комментирует Юлия Мелешенко, руководитель коммуникационной группы 10PR. — Если о компании много негативных отзывов в сети Интернет, не стоит усугублять ситуацию, публикуя положительные отзывы о работе в организации от ее «нынешних сотрудников». В этой ситуации стоит воспользоваться услугами профессионалов в области репутационного менеджмента, которые, скорее всего посоветуют организовать HR-представительство на каждом из сайтов, где репутация компании подмочена, и научат HR-менеджера плотно работать с негативом используя определенные PR-технологии.

Коммуникационная группа 10PR 

 
Количество просмотров: 2340
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
RADIOCITY
дневник начинающего трейдера
А. Баранов и аудитория
Аудитория
Алексей Дружинин, Школа фриланса (5)
Алексей Кекулов, Андрей Коротков
_MG_4014
Ольга Юрьеа
 
Rambler's Top100