О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 58.7082
EUR ЦБ 69.4048
 
Погода:
-1
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
16:50 / 23.11.2017

В порядке ли ориентация ваших сотрудников

Ключ к успеху компании — предоставление сотрудникам ясных актуальных ориентиров, в частности, информирование о желаемом результате

A A A
В порядке ли ориентация ваших сотрудников

Как рассказал один мой клиент, дела с мотивацией персонала в отеле автора книги «Мотивация в стиле экшн» Клауса Кобьелла уже не столь радужны. По его словам, мотивация и, соответственно, эффективность работы персонала падает при попытках Клауса меньше вовлекаться в бизнес.

Я всегда с большим недоверием отношусь к тому, что харизматик-собственник бизнеса пытается облачить свой частный успешный опыт в пригодную для всех универсальную систему. Доверительные разговоры с сотрудниками обычно проясняют, что и системы никакой особой нет, что сотрудники не так уж и замотивированы. Просто привыкли и не хотят ничего менять.

Поэтому, когда совладелец одного производственного предприятия стал рассказывать, какая у них там высокая мотивированность и демократия (например, рабочие сами распределяют заработанное и сами принимают решение о приеме на работу новых сотрудников, выбирая из предложенных HR’ом), я не поверил. Но съездил к ним и убедился, что в целом все так оно и есть.

Почему у них получилось? Почему получалось у Клауса Кобьелла, а у сотен пытавшихся сделать то же самое, не вышло?

Ключевое в их успехе — обеспечение первоочередного условия любой командной работы: предоставление сотрудникам ясных актуальных ориентиров, в частности, информирование о желаемом результате.

Как описать неописуемое

Некоторые собственники бизнеса отнекиваются тем, что в столь быстро меняющемся мире планировать даже на год бесполезно. Нужно просто зарабатывать деньги здесь и сейчас. Не спорю. Хозяин — барин. Но тогда озвучьте именно этот ориентир. Один из моих клиентов любил повторять: «Нас никому не сбить с пути. Нам все равно, куда идти». Очень ясный и мотивирующе.

Иногда же бывает забавно. Пришел клиент на очередную сессию кобучинга и говорит:
— Михаил, на прошлой неделе у меня вопрос сложный возник. Но я вспомнил, что вы обычно советуете, сделал это, и все прекрасно разрешилось...
— Что за вопрос?
— Не знал, как замотивировать сотрудника на выполнение одной задачи.
— А какой мой совет помог?
— Я ему сказал, что я от него хочу...

Ориентиры по полной

Но ориентиры можно (и нужно) задавать не только на словах. Само ваше поведение будет мощным ориентирующим фактором. Просто правильно делайте правильные вещи. Разумеется, вы тут же попадете в ловушку. Сотрудники привыкают ориентироваться на ваше поведение и ваша попытка отойти от дел, дезориентирует их и снижает мотивированность. Что сейчас и происходит в отеле Клауса Кобьелла.

И, разумеется, нужна выстроенность и эффективность бизнес-процессов — они задают ясные ориентиры в повседневной деятельности. Бесполезно и затратно мотивировать сотрудников «вообще». Мотивировать нужно на что-то конкретное, на понятные действия, в идеале хорошо прописанные.

Один из секретов действенности «мотивации в стиле экшн» в отеле Клауса Кобьелла — его узкая специализация конференц-отеля, которая к тому же позволяет за счет работы с группами, а не с отдельными гостями эффективно стандартизировать большинство бизнес-процессов.

Та же картина и на предприятии, которое я посетил: максимальная специализация на выпускаемом продукте, и не только полная компьютеризация с прозрачностью происходящего для любого сотрудника (как и в отеле Клауса Кобьелла), но и роботизация.

Когда сотрудникам предельно ясно, как, что и зачем им нужно делать, особых усилий их мотивировать не требуется.

Да, разумеется, недоплачивать им не стоит. Но налаженные бизнес-процессы что в отеле, что на предприятии, позволяют существенно экономить на издержках, а их расположение в пригородах — иметь под рукой массу кандидатов на должности линейного персонала за приятное как сотруднику, так и работодателю вознаграждение.

Когда «мотивация в стиле экшн» не работает

Поэтому, прежде чем заниматься «мотивированием» сотрудников, просто сориентируйте их, что именно и как вы от них хотите. И не только разговорами, но и налаживанием бизнес-процессов.

С другой стороны, не уповайте на рецепты «мотивации в стиле экшн» или из других вдохновляющих книжек с сотрудниками, работа которых слабо поддается стандартизации, а сами сотрудники с трудом могут быть заменены.

С ними будет работать только взаимопонимающий диалог.

Как его выстраивать с самим собой и другими вы можете проработать по понедельникам на психоаналитической группе. Подробности

А 29 ноября приглашаю обогатиться инструментарием поведенческих ролей DiSC

Михаил Молоканов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 430
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Юлия Солодова и Алексей Дружинин (3)
IMG_2334
Аудитория
Елена Афанасьева
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Аудитория
Участник Пикника
IMG_2395
 
Rambler's Top100