О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.4727
EUR ЦБ 89.8880
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
09:34 / 13.08.2010

Бизнес-кейс №3: Лучшее ― враг хорошего

Один из лидеров рынка здравоохранения активно развивается и укрепляет свои позиции. Руководство компании постоянно организует для персонала тренинги и корпоративные мероприятия, но текучесть кадров увеличивается.

A A A
Бизнес-кейс №3: Лучшее ― враг хорошего

Итоги бизнес-кейса №2 «Воспаление хитрости» подводит технический директор «Российской интернет школы» Тимур Султанов: «Перед лечением необходимо поставить диагноз. А в сложившейся ситуации остаются непонятными причины такого поведения сотрудников. Необходимо у них самих узнать, в чем причина такого поведения. Но т.к. попытка это сделать централизованно и организованно не привела к успеху (что может свидетельствовать о том, что людям не только работать не хочется, они даже анкеты заполнять не хотят), нужно выяснять это «изнутри».

Поведение подавляющего большинства работников одинаково, следовательно,велика вероятность того, что внутри самого коллектива, эта своеобразная акция обсуждается. Значит нужно узнать, «о чем говорят в народе».

Для этого можно использовать как изучение переписки (корпоративная почта, мессенджеры, корпоративные телефоны), так и более изощренные средства (внедрение «шпионов», неформальные отношения в нерабочее время и т.п.).

После постановки диагноза необходимо будет направить силы на решение конкретной проблемы. И дополнительно, чтобы избежать подобных «обид» сотрудников в будущем, необходимо периодически выявлять предпосылки подобных акций и других недовольств.

Тимур Султанов также прокомментировал ответы наших пользователей и выделил самые содержательный: «Предложение Dominov'а самое безболезненное и менее затратное и могло бы подойти для многих, чье положение еще не критично. Но результаты опроса, проведенного в компании, указывают на обратное.

У предложения Екатерины достаточно шансов на получение результата. Но приглашенные психологи, аналогично анонимному опросу «сверху», не дадут реальной информации. Коллектив «обижен» на руководство. И инициативы этого руководства не приветствуются в любой форме. Следовательно, ставить диагноз нужно «изнутри». А для этого необходимо вытянуть информацию из одного из «болеющих» или принять на работу нового сотрудника, в чьи реальные обязанности будет входить постановка диагноза и дальнейшее лечение. Но для всех остальных сотрудников он должен стать «своим». Да, этот вариант достаточно долгий. Но такая ситуация возникла тоже не в один момент.

Что касается предложения Iris'а, для таких руководителей, которые боятся признавать свои ошибки, есть простой вариант. Увольнять «болеющих» и брать на их место новых (пока довольных) сотрудников, пока оставшиеся сотрудники не перестанут «болеть». Многие компании работают в состоянии постоянной «текучки кадров». Но это далеко не самый быстрый путь развития.

Сотрудники компании, объединенные отделом/департаментом, представляют собой не что иное, как живой организм. И за ним необходимо следить и ухаживать. Из предложенных вариантов, только Екатерина предлагает действительно разобраться в ситуации и только после этого решать, что делать.

Таким образом, победителем становится Екатерина.Чтобы получить свой килограмм шоколада от спонсора рубрики, компании KraftFoods, просим победителя связаться с редакцией по телефону (495) 362-24-81.

Тем временем Brainity предлагает Вам решить очередную бизнес-задачу. Публикуйте Ваши ответы в комментариях не позднее 26 августа и получите килограмм шоколада от нашего спонсора KraftFoods!

Кейс №3: Лучшее ― враг хорошего

Аптечная сеть *** ― одна из лидеров рынка здравоохранения. Она не только осуществляет продажу фармакологических препаратов, но и производит ряд гомеопатических лекарств, ведет работу по производству и продаже оптической продукции, а также развивает направление лечебной косметики. В этом одно из конкурентных преимуществ сети аптек.

В компании работает более 2 тыс. человек, в основном это сотрудники линейного уровня. Управленческий штат состоит из 420 человек. Центральный офис расположен в Санкт-Петербурге, а филиалы аптечной сети представлены во многих регионах России.

Руководство компании активно развивает региональную политику и следит за тенденциями рынка как российского, так и зарубежного. Новое оборудование, новые технологии, открытие большего количества филиалов, обучение персонала ― это аспекты, которым уделяется пристальное внимание.

В сфере здравоохранения высококвалифицированные специалисты ― это не просто желательное требование, это необходимое условие доверия клиентов и существования компании на рынке. Департамент по работе с персоналом неустанно повышает квалификацию сотрудников, подбирает персонал для новых филиалов, обучает и развивает его.

Обучение идет плотным графиком для сотрудников различных должностей и специализаций. В связи с расширением компании возможности карьерного роста позволяют амбициозным сотрудникам укреплять свои позиции. Но несмотря на то, что компания развивается и руководство проявляет заботу о сотрудниках, уровень текучести кадров повышается, а мотивация сотрудников к развитию снижается.

Как оказалось, сотрудники на идущих одно за другим обучающих мероприятиях поглощали знания, но не все полученные умения и навыки нашли применение в их повседневной деятельности. После некоторого времени работы и обучения сотрудники уходили.

Для сохранения темпов развития компании и возвращения инвестиций, вложенных в работников, необходимо стабилизировать ситуацию и корректировать процессы управления персоналом. При этом важно учесть, что в компании окончательное слово принадлежит совету директоров. Поэтому все альтернативы, изменения, решения и предложения по управлению персоналом в сети аптек должны быть согласованы и утверждены высшим руководством.

Как улучшить ситуацию в компании?

Сергей Симов 
Количество просмотров: 4098
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(4)
Все материалы


Комментарии
Дульсинея Тамбовская 13.08.2010 13:13:55

Шпионаж не приводит ни к чему хорошему. Обычно это заканчивается тем, что выявляют и увольняют недовольных и не принимают никаких мер для устранения самой причины.

Iris 13.08.2010 13:19:40

Вот-вот, и я о том же. Вместо того, чтобы признать свои ошибки, руководитель лучше выявит, кто в коллективе есть ху и просто уволит бунтовщиков (как правило, наиболее творческих и конструктивномыслящих людей), дабы не баламутили устоявшеся и цветущее буйным цветом болото. Итог таких действий руководителя будет следующим: работники перестанут доверять друг другу, станут более скрытными и ещё более изощрёнными в придумывании очередных отмазок, чтобы получать свои копейки при наименьших трудозатратах.

maruzella 13.08.2010 20:58:10

лучшее - враг хорошего... А может, не стоит так драматизировать ситуацию с аптечной сетью **? Если там всё в ажуре и чики-пики, а текучка нблюдается, то, может, некоторые из успешных людей просто используют опыт, приобретённый в компании, как трамплин для открытия собственного дела? И не надо ревности )) Пусть идут своими путями!

александр мартынцев 13.08.2010 23:31:53

8) опаньки ну прямо идиллия :) и компания развивается, и филиалы открываются, и оборудование новейшее закупается, и за тенденциями следят, и квалификация персонала неуклонно растет... а толку - пшик. с чего бы такое? ;) а не пробовали повышать вместе с требованиями и зарплату персоналу, ну или хотя бы индексировать с учетом инфляции что ли? :D а то у нас всегда так, о слонах думаем а о муравьях забываем ;) а они между прочим и есть основные труженники :D

maximuss 13.08.2010 23:54:38

8) совершенно правильно, все дело в руководстве и менеджменте компании :) хорошую компанию хорошие кадры - не покидают (хорошая компания в подобной текучке просто не заинтересована) ;)  :D

Dominov 18.08.2010 11:51:58

Цитата
Как оказалось, сотрудники на идущих одно за другим обучающих мероприятиях поглощали знания, но не все полученные умения и навыки нашли применение в их повседневной деятельности.
Не в этом ли корень проблемы? Может быть имеет смысл пересмотреть программу повышения квалификации и весь учебный процесс. Суть проблемы, на мой взгляд, в отрыве теоретического курса от практических условий  работы.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Жанна Волкова (5)
_MG_2256
_MG_2224
Кекулов А., Сапенюк М., Макарова Н.
Гости
Владимир Якуба
Аудитория мастер-класса
первые гости
 
Rambler's Top100