О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.2711
EUR ЦБ 89.4813
 
Погода:
+21
°C
ясно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
14:51 / 05.04.2013

Как мы решали «кейсики». Часть II

Продолжаю размышлять над феноменом такого формата мероприятий, как решение кейсов, и задаюсь двумя вопросами...

A A A

Другие статьи цикла

Как мы решали «кейсики». Часть II

В чем секрет успеха этих мероприятий? Почему сегодня они гарантируют практически 100% посещаемость?

А пока хожу на подобные мероприятия.

Вчера, например, приняла участие в решении кейса, организованного компаниями «99 по Фаренгейту» и «Ваши люди». Кейс был составлен по ситуации, через которую проходят практически все сети салонов красоты на определенном этапе своего развития. А сталкиваются они:

— С большой текучкой кадров.
— Работой мастеров «на себя», когда они предлагают свои услуги в частном порядке за меньшие деньги.
— С продажей некоторых услуг по завышенной стоимости, т.е. работой некоторых сотрудников на свой карман.
— С постепенным снижением популярности, а значит, со снижением прибыли.

Собралось нас человек 15-17. Все из разных секторов бизнеса: из банковского, IT, рекрутинга, продажи автомобилей и даже тяжелого машиностроения. Хотя были и две представительницы рынка косметических услуг. Мы представились друг другу, рассказали о том, почему именно этот кейс вызвал у нас желание принять участие в его решении. Если сложить вместе все ответы, то общим для всех было желание приобрести новые знания и навыки, которые могли бы помочь в улучшении сервиса собственных компаний.

Работа проходила в группах. Каждая должна была предложить свою концепцию преодоления названных проблем в течение ближайших 3-6 месяцев. Каждая должна была защитить свою концепцию перед директоратом — 3 человека из гостей были назначены сыграть роль принимающего решение руководства.

Не стану вдаваться в детали каждого проекта. Остановлюсь лишь на общих наблюдениях.

В группе, в которой половину составляли управленцы, именно их идеи одержали верх и были представлены на рассмотрение. Предложения выглядели безупречно правильными, но взятыми из некоего универсального учебника по построению бизнеса: внедрение системы учета и контроля, выработка единых стандартов, оценка персонала, обучение... И, наконец, разработка корпоративной платформы в виде Кодекса компании и ее Корпоративного регламента.

Другая группа использовала в своей презентации все хитрости и уловки, гарантирующие успех проведения презентации: обращение по имени-отчеству к «главному» из группы руководства, начало презентации в виде формулирования успехов и завоеваний компании и лишь затем перечисление ее недостатков, постоянным рефреном звучало «это не потребует больших (серьезных, никаких) затрат», возможные огрехи и слабые моменты своей концепции назвали сами, тем самым лишив оппонентов возможности нападения и т.д. Все это вызывало ощущение хорошо срежиссированного спектакля, внутри которого потерялось разумное зерно (или, возможно, даже зерна) делового предложения.

И, наконец, третья группа представила свою концепцию и имела наибольший успех. Выступала пара: тоненькая симпатичная девушка, которую поддерживал и незримо руководил мужчина. Они рекомендовали вполне конкретные меры и решения: многие из числа спорных, другие —безукоризненно правильные, но все вместе чрезвычайно эмоционально-яркие.

Итог: Если совместить все три презентации, то получился бы универсальный рецепт для решения подобных ситуаций. И суть его чрезвычайно проста, если сформулировать кратко. Для этого требуется:

— Создать Качественно новые отношения руководства с сотрудниками и в коллективе.
— Качественно новые отношения с клиентами.
— И, наконец, нужно привлечь для работы качественно новых сотрудников.

При этом, все эти рекомендации были безусловно жизнеспособными и чрезвычайно эффективными.

А еще, слушая и наблюдая, пришла к следующих выводу: Решение кейса — это тренировка. Тренировка настоящего профессионала в момент отдыха. Он не только не хочет терять спортивную форму, но стремится всемерно ее развивать. Это возможность попробовать свои силы в лабораторных условиях, когда ты ничем не рискуешь и избавлен от страха ответственности за принятие неверных решений. Это возможность порепетировать и отточить собственные навыки продажи своих идей, презентации собственных концепций. При этом ты общаешься с приятными красивыми людьми, равными тебе и от того интересными. Это возможность познакомиться без каких-либо серьезных последствий — все хорошо воспитаны и не будут навязываться, если почувствуют, что вы не заинтересованы в продолжении общения. А еще после кейсов остается такое приятное чувство усталости и удовлетворения!

Итак, кейсам дано жить и побеждать.

Светлана Пономарева, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2494
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Участник Пикника
_MG_4072
Евгений Ковалёв
Аудитория мастер-класса
_MG_2271
Влад Давыдов
_MG_4135
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
 
Rambler's Top100