О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 70.5198
EUR ЦБ 79.5181
 
Погода:
+21
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
00:21 / 12.11.2012

Маленький гигант большого маркетинга

Осенне-зимний сезон обучения в школе The Mellows мы  решили начать с проведения специального курса, посвященного целиком корпоративным персонажам, или маскотам

A A A
Маленький гигант большого маркетинга

В рамках этого курса мы хотим рассказать о том, как их создавать и для решения каких маркетинговых задач использовать.

Мы считаем, что данный маркетинговый инструмент, правильнее сказать, маркетинговый элемент, остается совершенно недооцененным российскими рекламистами. Вернее не так. Корпоративные герои активно используются при продвижении товаров массового потребления, особенно, детских.

Ожившие конфетки M&M, Мойдодыр из рекламы Лоска, Честер Читос, Заяц Квики, Тигренок Тони. Даже, если вы не сразу вспоминаете товар, который они «представляют», в сознании мгновенно вспыхивает картинка, вслед за которой возникает приятная эмоция. Именно этой цели служат все эти корпоративные герои — возбуждению приятных эмоций и ярких ассоциаций. Т.е. производитель запускает еще один крючочек закрепления знания о своем товаре в сознании (или душе) потребителя.

Но обратите внимание, практически все перечисленные персонажи имеют отношение либо к изначально западным маркам, либо к товарам, произведенным в России, но также западными производителями. Они-то прекрасно знают, насколько хорошо работают все эти забавные герои на аудиторию детей и их мам. Да и папы легко поддаются на «уговоры» мультяшных персонажей, таких как Бибендум с шинами Michelin или верблюд Джо с сигаретами Camel. Все эти персонажи стали важнейшими элементами представляемых ими марок.

Если же речь идет о компаниях, предоставляющих товары или услуги не массового потребления, работающих в сфере B2B, то они необитаемы с точки зрения корпоративных героев. Вместе с тем, маскоты относятся к категории корпоративной идентичности, причем, чрезвычайно эмоционально ярким и эффективным. Они могут стать вашими добрыми помощниками в вопросах выстраивания корпоративных коммуникаций с самыми различными целевыми аудиториями и решения серьезных HR задач. 

Там, где не срабатывают нравоучение и прямая агитка, можно и нужно использовать иносказание, образность, шутку. И не забывайте про чувства и ассоциации, о которых я говорила выше. Маскоты творят чудеса в вопросах создания благоприятного климата, формирования доброжелательных и теплых отношений, общения на уровне легкого подтрунивания и игры.

Чтобы не быть голословной, приведу всего лишь один пример. В свое время при создании нового фирменного стиля компании Неотэк мы убедили своего заказчика разработать корпоративный персонаж — Неотошу. Идея была чрезвычайно простой — на новом сайте компании мы планировали создать рубрику Coffee Break, в котором новости компании должны были быть поданы в несколько ином формате и тональности: веселые репортажи с корпоративных мероприятий, неофициальные новости компании, профессиональные шутки и казусы рабочей жизни. Нам казалось правильным, что именно Неотоша станет модератором этой рубрики.

160.jpg

В процессе визуализации нашего героя, стали рождаться самые различные варианты рекламного использования Неотоши: наклейки на автомобили, майки, корпоративные награды, оформление офисного пространства, не говоря уже об использовании его в рекламных модулях. И, конечно, незаменим оказался наш персонаж в проведении всевозможных внутрикорпоративных акций, начиная со спортивных мероприятий для заказчиков компании, заканчивая всевозможными конкурсами оценки профессионального мастерства сотрудников. Летопись жизни Неотоши в компании Неотэк богата на события. Когда мы рассказываем про то, как и для чего он был использован, многие удивляются, каких результатов мы смогли добиться. И все благодаря нашему маленькому герою.

В практике The Mellows есть несколько таких кейсов, о которых мы с удовольствием рассказываем тем, кто приходит к решению создать своего собственного корпоративного героя, сознавая насколько благодаря ему расширяется его палитра возможных маркетинговых шагов и решений. Этой теме мы посвятили и специальный курс, который предлагаем в рамках нашей Школы маркетинговых коммуникаций.

Светлана Пономарева, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3695
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Пять минут до начала
_MG_2238
RadioCity
_MG_4096
Алиса Андреева.
Алина Владимирова, Геннадий Чернецов
Brainity.ru
гости1
 
Rambler's Top100