О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+9
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
12:16 / 03.08.2010

Воспаление хитрости

Сотрудники стали злоупотреблять больничными, причем часто — откровенно без причины.  Анкетирование с целью выяснить причины массового желания отсидеться дома провалилось. Что делать руководителю?

A A A
Воспаление хитрости

Итоги бизнес-кейса №1 «Онлайн-сервис для школы» подводит его автор, технический директор «Российской интернет школы» Тимур Султанов:

- На мой взгляд, самой очевидной является недостаточная квалификация преподавательского и административного состава образовательных учреждений. Несмотря на наличие преподавателей по информатике, их недостаточно для внедрения сложных информационных систем в общий образовательный процесс. Помимо того, что нужно обучить всех работе с системой (а многих нужно еще научить пользоваться самим компьютером), нужно еще и перевести привычный документооборот, основанный на дневниках и журналах, в электронный вид. Но если посмотреть глубже, то основной причиной является желание сохранять статус-кво. В первую очередь люди видят стену сложностей, за которой не видно преимуществ перехода к новому.

Идея «постепенного» внедрения имеет смысл. Однако для ее воплощения необходимы дополнительные ресурсы, т.к. придется вести параллельно новую и старую систему. Но выделением/распределением ресурсов, как правило, занимаются все те же некомпетентные люди, получается замкнутый круг.

В любом случае необходимо будет выделить средства хотя бы для того, чтоб начать пользоваться бесплатными сервисами. При этом остро будет чувствоваться недостаток компетентных специалистов, которые смогли бы их грамотно распределить, и наблюдателей для контроля всего процесса.

По мнению редакции и эксперта, самое содержательное решение этой бизнес-задачи высказал пользователь Dominov. Чтобы получить свой килограмм шоколада от спонсора рубрики, компании Kraft Foods, просим победителя связаться с редакцией по телефону (495) 362-24-81.

Brainity предлагает вам решить очередной бизнес-кейс. Если килограмм шоколада от нашего спонсора Kraft Foods в прошлый раз достался не вам - не отчаивайтесь, у вас есть еще один шанс. Варианты ответов должны быть опубликованы в комментариях не позднее 13 августа!

Кейс №2: Воспаление хитрости

Генеральный директор и по совместительству собственник крупного финансового холдинга, анализируя очередной отчет, обратил внимание на то, что его сотрудники стали чаще брать больничные. При этом их КПД значительно снизился, персонал стал хуже справляться с поставленными перед ним задачами, что моментально сказалось на показателях компании. Чтобы исправить ситуацию, необходимо срочно предпринять какие-то меры. Генеральный директор поручил HR-департаменту компании в кратчайшие сроки подготовить предложения по оздоровлению обстановки.

HR-подразделение организовало анонимный опрос с целью выяснить, кто из сотрудников какими заболеваниями страдает, что не устраивает коллектив в компании, какие предложения к руководству у него есть. Из нескольких тысяч сотрудников анкету заполнили лишь два процента, честно написав, что ничем не болеют и что все условия их устраивают. Остальные сотрудники анкетирование проигнорировали.

Какие меры для оздоровления компании вы могли бы предложить?

Сергей Симов 
Количество просмотров: 3177
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии
Elen 03.08.2010 12:56:32

По-моему, с такими хронически "больными" сотрудниками надо расставаться...

Дульсинея Тамбовская 03.08.2010 22:45:00

А по-моему - причины надо искать у работодателя. Если сотрудники не хотят работать, то это значит, что у них нет стимула. Низкая зарплата, никаких надбавок и премий за срочную и дополнительную работу, никакого карьерного роста и т. д.

For2na 03.08.2010 23:06:30

Был такой случай:
  "Генеральный директор одной не очень крупной, но и не совсем мелкой, компании, получая, по электронной почте, ежедневный отчет о результатах деятельности своих предприятий, становился с каждым днем все мрачнее и мрачнее. :cry: Сказать что дела шли плохо, значит ни чего не сказать!!! Фирма была на грани разорения.
  "Что же делать", задавал он себе уже давно не риторический вопрос? И ни чего его уже не могло отвлечь от горестных мыслей о судьбах своих милых компаний.
  "О, Эврика" - однажды воскликнул он, "придумал". " А не вернуться ли мне в свой уютный кабинет, в свое родное кресло, к своим друзьям-соратникам, одним словом - единомышленникам, которых я не видел столько лет". Сказано - сделано. И в тот же миг, его еще не совсем "заезженная"  шхуна, четвертый год, бороздившая  теплые воды индийского океана, взяла курс в родной, но такой далекий российский порт Х."
  Вот так, а Вы говорите "поручил", "провело опрос ... из нескольких тысяч..."
  "Не мешало бы ему самому, попристальней позаниматься проблемами в своих организациях". "Больше личного участия" - вот мой ответ.

maruzella 04.08.2010 01:26:19

Ага, будьте проще (зарплату выдавайте чаще, или просто больше), и люди к вам потянутся. И контроль осуществляйте лично (особенно когда вы там на Канарах, а за вашей спиной склоки и воровство). И всё будет пучком.

Dominov 04.08.2010 08:35:23

Цитата
высказал пользователь Dominov. Чтобы получить свой килограмм шоколада от спонсора рубрики, компании Kraft Foods,
Ага! Замечательно. Только я сейчас далеко от Москвы нахожусь - на даче, в Калужской области. Но попробую добрать до 10 килограмм. Чтобы осенью оптом забрать.  :D
Цитата
Какие меры для оздоровления компании вы могли бы предложить?
Я бы как-то неформально выделил тех сотрудников, которые не болеют - например официально сократил им рабочий день в пятницу или сделал небольшие ценные подарки. Так, чтобы болеющие почувствовали свою ущербность  :)

Екатерина 04.08.2010 09:33:46

Для осуществления грамотного и качественного анализа сложившейся ситуации я рекомендую пригласить команду специалистов, которые не являются работниками компании. Для человека, который смотрит на коллектив со стороны, всегда очевидней его динамика. Включённость в систему часто не позволяет обратить внимание на достаточно элементарные вещи.

Побеседовав лично (что очень важно, никаких стандартных опросников и дистанционного общения) со всеми, либо большинством заболевших (в зависимости от их числа и финансовых возможностей руководства) психологи смогут определить истинные причины демонстрируемого поведения, которые могут быть очень разными, начиная от некачественной работы руководящего звена (невнимательное отношение к нуждам работников, отсутствие комплекса работ над мотивацией, укреплением корпоративной культуры и т. п.), заканчивая внешним влиянием (например, "засланный" конкурентами трикстер, который целенаправленно разрушает корпоративную культуру). Завершив аналитическую работу и получив окончательные результаты, можно будет разработать комплекс эффективных мер по устранению сложившийся ситуации.

Такой способ возможно обойдётся дороже, чем обычная "таблетка" в виде бонусов и увольнений, зато "недуг" будет искоренён полностью. Разумнее провести предварительную диагностику и оперировать наверняка, чем наугад резать конечности, не имея представления об истинной причине.

Iris 04.08.2010 11:25:38

Согласна с Екатериной. Но взгляд со стороны плюс изучение реальных причин - это не для каждого руководителя. Это только для смелых, не боящихся признать собственные ошибки, среди которых могут выявиться весьма болезненные для самолюбия вещи (склонность к тирании, скряжничеству, маниакальной мелочности в требованиях, игнорирование явных талантов и выдвижение в фавориты явно недостойнфх людей, неадекватное реагирование на уровень IQ работника выше начальственного...и т. д.) Подсознательно каждый начальник боится трезвого взгляда со стороны...

alexss 14.08.2010 02:52:55

8) заболевание называется - синдром "баклуши", на почве ярко выраженной хронической коллективной хитропопости ;)  :D

maximuss 14.08.2010 02:57:46

8) человек так устроен - он во всем ищет в первую очередь собственную выгоду. т.е. надо разобраться: почему работникам данной фирмы стало выгодней болеть чем работать?

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
_MG_4028
Презентация поисковика в мире знаний fill-in.ru
Первые  гости
Сергей Хестанов (2)
Гости дискуссии (20)
Гости
_MG_2219
 
Rambler's Top100