Воспаление хитрости
Сотрудники стали злоупотреблять больничными, причем часто — откровенно без причины. Анкетирование с целью выяснить причины массового желания отсидеться дома провалилось. Что делать руководителю?
A | A | A |

Итоги бизнес-кейса №1 «Онлайн-сервис для школы» подводит его автор, технический директор «Российской интернет школы» Тимур Султанов:
- На мой взгляд, самой очевидной является недостаточная квалификация преподавательского и административного состава образовательных учреждений. Несмотря на наличие преподавателей по информатике, их недостаточно для внедрения сложных информационных систем в общий образовательный процесс. Помимо того, что нужно обучить всех работе с системой (а многих нужно еще научить пользоваться самим компьютером), нужно еще и перевести привычный документооборот, основанный на дневниках и журналах, в электронный вид. Но если посмотреть глубже, то основной причиной является желание сохранять статус-кво. В первую очередь люди видят стену сложностей, за которой не видно преимуществ перехода к новому.
Идея «постепенного» внедрения имеет смысл. Однако для ее воплощения необходимы дополнительные ресурсы, т.к. придется вести параллельно новую и старую систему. Но выделением/распределением ресурсов, как правило, занимаются все те же некомпетентные люди, получается замкнутый круг.
В любом случае необходимо будет выделить средства хотя бы для того, чтоб начать пользоваться бесплатными сервисами. При этом остро будет чувствоваться недостаток компетентных специалистов, которые смогли бы их грамотно распределить, и наблюдателей для контроля всего процесса.
По мнению редакции и эксперта, самое содержательное решение этой бизнес-задачи высказал пользователь Dominov. Чтобы получить свой килограмм шоколада от спонсора рубрики, компании Kraft Foods, просим победителя связаться с редакцией по телефону (495) 362-24-81.
Brainity предлагает вам решить очередной бизнес-кейс. Если килограмм шоколада от нашего спонсора Kraft Foods в прошлый раз достался не вам - не отчаивайтесь, у вас есть еще один шанс. Варианты ответов должны быть опубликованы в комментариях не позднее 13 августа!
Кейс №2: Воспаление хитрости
Генеральный директор и по совместительству собственник крупного финансового холдинга, анализируя очередной отчет, обратил внимание на то, что его сотрудники стали чаще брать больничные. При этом их КПД значительно снизился, персонал стал хуже справляться с поставленными перед ним задачами, что моментально сказалось на показателях компании. Чтобы исправить ситуацию, необходимо срочно предпринять какие-то меры. Генеральный директор поручил HR-департаменту компании в кратчайшие сроки подготовить предложения по оздоровлению обстановки.
HR-подразделение организовало анонимный опрос с целью выяснить, кто из сотрудников какими заболеваниями страдает, что не устраивает коллектив в компании, какие предложения к руководству у него есть. Из нескольких тысяч сотрудников анкету заполнили лишь два процента, честно написав, что ничем не болеют и что все условия их устраивают. Остальные сотрудники анкетирование проигнорировали.
Какие меры для оздоровления компании вы могли бы предложить?
A | A | A |
Оценка материала: | (5) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
По-моему, с такими хронически "больными" сотрудниками надо расставаться...
А по-моему - причины надо искать у работодателя. Если сотрудники не хотят работать, то это значит, что у них нет стимула. Низкая зарплата, никаких надбавок и премий за срочную и дополнительную работу, никакого карьерного роста и т. д.
Был такой случай:
Сказать что дела шли плохо, значит ни чего не сказать!!! Фирма была на грани разорения.
"Генеральный директор одной не очень крупной, но и не совсем мелкой, компании, получая, по электронной почте, ежедневный отчет о результатах деятельности своих предприятий, становился с каждым днем все мрачнее и мрачнее.
"Что же делать", задавал он себе уже давно не риторический вопрос? И ни чего его уже не могло отвлечь от горестных мыслей о судьбах своих милых компаний.
"О, Эврика" - однажды воскликнул он, "придумал". " А не вернуться ли мне в свой уютный кабинет, в свое родное кресло, к своим друзьям-соратникам, одним словом - единомышленникам, которых я не видел столько лет". Сказано - сделано. И в тот же миг, его еще не совсем "заезженная" шхуна, четвертый год, бороздившая теплые воды индийского океана, взяла курс в родной, но такой далекий российский порт Х."
Вот так, а Вы говорите "поручил", "провело опрос ... из нескольких тысяч..."
"Не мешало бы ему самому, попристальней позаниматься проблемами в своих организациях". "Больше личного участия" - вот мой ответ.
Ага, будьте проще (зарплату выдавайте чаще, или просто больше), и люди к вам потянутся. И контроль осуществляйте лично (особенно когда вы там на Канарах, а за вашей спиной склоки и воровство). И всё будет пучком.
Для осуществления грамотного и качественного анализа сложившейся ситуации я рекомендую пригласить команду специалистов, которые не являются работниками компании. Для человека, который смотрит на коллектив со стороны, всегда очевидней его динамика. Включённость в систему часто не позволяет обратить внимание на достаточно элементарные вещи.
Побеседовав лично (что очень важно, никаких стандартных опросников и дистанционного общения) со всеми, либо большинством заболевших (в зависимости от их числа и финансовых возможностей руководства) психологи смогут определить истинные причины демонстрируемого поведения, которые могут быть очень разными, начиная от некачественной работы руководящего звена (невнимательное отношение к нуждам работников, отсутствие комплекса работ над мотивацией, укреплением корпоративной культуры и т. п.), заканчивая внешним влиянием (например, "засланный" конкурентами трикстер, который целенаправленно разрушает корпоративную культуру). Завершив аналитическую работу и получив окончательные результаты, можно будет разработать комплекс эффективных мер по устранению сложившийся ситуации.
Такой способ возможно обойдётся дороже, чем обычная "таблетка" в виде бонусов и увольнений, зато "недуг" будет искоренён полностью. Разумнее провести предварительную диагностику и оперировать наверняка, чем наугад резать конечности, не имея представления об истинной причине.
Согласна с Екатериной. Но взгляд со стороны плюс изучение реальных причин - это не для каждого руководителя. Это только для смелых, не боящихся признать собственные ошибки, среди которых могут выявиться весьма болезненные для самолюбия вещи (склонность к тирании, скряжничеству, маниакальной мелочности в требованиях, игнорирование явных талантов и выдвижение в фавориты явно недостойнфх людей, неадекватное реагирование на уровень IQ работника выше начальственного...и т. д.) Подсознательно каждый начальник боится трезвого взгляда со стороны...