О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.9808
EUR ЦБ 92.2307
 
Погода:
+9
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
11:30 / 24.10.2011

Борьба импорта и экспорта на печатном рынке

Экспорт и импорт — ключевые направления торговых отношений в мире. Ни одна страна не обходится только собственными ресурсами

A A A
Борьба импорта и экспорта на печатном рынке

По соотношению экспорта и импорта можно судить о сильных и слабых сторонах производственного процесса в стране, экономическом развитии и весе в мировой экономике. 

Соотношение импорта и экспорта печатной продукции сегодня

Сегодня на российском рынке печатной продукции больше половины импорта. Это обусловлено высокотехнологичностью процесса производства данного вида изделий, достаточно сложным процессом управления и контроля, технологией производства сырья для этих изделий. Сырье, от бумаги до обложек печатных изделий, — зачастую все это импорт. 

Высокая технологичность производства импортной продукции обусловлена тем, что в странах-экспортерах уже исторически сложились собственные центры производства определенного продукта, выдержавшие проверку временем. Развитие отрасли печатной продукции и конкуренция внутри нее привели к тому, что на сегодняшний день осталось не так много игроков на этом рынке, и все они узко специализированы. По уровню технологии с ними практически невозможно конкурировать. 

Для того, чтобы сделать большой скачок и выйти на уровень экспортеров, нужно получить собственный рынок сбыта в десять раз превышающий тот, который есть на сегодняшний момент. 

Зачем нам импорт? 

России, как и любой другой стране, импорт необходим для удовлетворения потребностей собственного рынка потребления. Если продукт не производится внутри страны, значит, экономически нецелесообразно его там производить. Причины носят разносторонний и всеобъемлющий характер: от законодательства, таможенного регулирования до внедрения инновационных технологий и борьбы за рынок сбыта. 

Если говорить о рынке производства изделий для записи, в частности, корпоративных ежедневников, то импорт привлекателен в силу надежности и высокого технологического уровня импортной продукции, снижение собственных издержек здесь не основной мотив. Ключевой фактор — это относительная простота организации бизнес-процесса с привлечением импорта, в отличие от производственной локализации бизнеса в России. Неизвестное всегда есть в любом бизнесе, предприниматель или руководитель предприятия старается поступать так, чтобы неизвестное свести к минимуму. В случае организации собственного производства в России, количество неизвестных становится очень сложно управляемым и непредсказуемым. 

Тенденции экспортно-импортных отношений в сфере печати

Говоря о производстве изделий для записей, в частности, корпоративных ежедневников, стоит отметить, что и раньше эта продукция была для типографий не сильно привлекательна. По причине сложности технологического цикла, необходимости качественного контроля всех производственных процессов, для типографий книжного характера, которые имеют нормальную загрузку и достаточный объем заказчиков, эта продукция не интересна, в силу своей низкотиражности по сравнению с книгами, например. 

К тому же, производство изделий для записи требует очень сложной технологической цепочки для управления и контроля. Поэтому ими занималось достаточно мало производственных структур в России. 

Подводя итоги статьи, отмечу, что для увеличения экспортного потенциала страны, укрепления ее значимости на мировом рынке, необходимы комплексные процессы по оптимизации правового регулирования экономических отношений, повышения технологического, экономического и общественного уровня страны.

Борис Аль-Диджаили, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2293
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
RadioCity
Гости дискуссии (5)
_MG_2248
Евгений Феклистов, Людмила Тараканова, Дарья Волкова
Юлия Солодова
Аудитория
Нина Филоненко
Терехов Станислав
 
Rambler's Top100