Проблемы системы управления финансами
Кризис заставил многие компании обратить внимание на собственную систему финансового управления и уровень бухгалтерского учета. Часто они выступают как «тормоза» развития бизнеса
A | A | A |

Проблема, прежде всего, — в отсутствии у руководства и владельцев своевременной информации не только о будущем, но и о настоящем финансовом состоянии предприятия.
Руководство компании готово вкладывать средства в автоматизацию, платить рыночные зарплаты сотрудникам, нанимать бухгалтеров. Весь вопрос в том, как выбрать оптимальное направление, с чего начинать, как определить узкие места, какова будет эффективность предложенных мер? И сколько все-таки надо нанять людей в финансовый отдел?
Как правило, любой проект, касающийся реформирования системы управления (в том числе финансового) начинается с диагностики состояния «как есть». Проведение диагностики не является самостоятельной задачей, а только первый шаг на пути реорганизации.
Как проводится диагностика:
• Определяются ключевые бизнес-процессы, в которых задействованы сотрудники финансового отдела и бухгалтерии. Определяются функции, роль и ответственность каждого сотрудника
• Прописывается документооборот, работы и отчетность в соответствии с ключевыми бизнес-процессами, получателями документов и сроками предоставления
• Проводится аудит фактической загрузки сотрудников финансового отдела и бухгалтерии путем опроса сотрудников, проведения анализа данных из базы (при наличии автоматизированной системы учета), мониторинга рабочего времени.
По результатам диагностики выявляют и анализируют основные проблемы и узкие места, выясняют возможные причины их появления и оценивают возможные последствия и риски. На основании этой оценки проблемы ранжируются по приоритетности их решения.
Далее намечают предварительный план преобразований и оценивают эффективность проекта. В дальнейшем из предварительного плана «рождается» Концепция реорганизации системы финансового управления. Такой пошаговый подход к созданию системы позволяет последовательно решить весь комплекс задач с максимальной отдачей вложенных средств.
Концепция реорганизации может включать:
• мероприятия по изменению организационной структуры и штатного расписания финансовой службы;
• стратегию автоматизации;
• план по формализации и регламентированию процедур: разработке внутренних регламентов, положений и инструкций;
• мероприятий по мотивации сотрудников финансовой службы;
• план по обучению и повышению квалификации персонала.
Существенный вклад в успех реорганизации может внести «личная вовлеченность» сотрудников финансовой службы в процесс преобразований. Таким образом, сотрудники быстрее адаптируются к новым требованиям и условиям работы.
A | A | A |
Оценка материала: | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.