О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.5535
EUR ЦБ 90.4602
 
Погода:
+14
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
19:29 / 13.04.2011

Проблемы системы управления финансами

Кризис заставил многие компании обратить внимание на собственную систему финансового управления и уровень бухгалтерского учета. Часто они выступают как «тормоза» развития бизнеса

A A A
Проблемы системы управления финансами

Проблема, прежде всего, — в отсутствии у руководства и владельцев своевременной информации не только о будущем, но и о настоящем финансовом состоянии предприятия.

Руководство компании готово вкладывать средства в автоматизацию, платить рыночные зарплаты сотрудникам, нанимать бухгалтеров. Весь вопрос в том, как выбрать оптимальное направление, с чего начинать, как определить узкие места, какова будет эффективность предложенных мер? И сколько все-таки надо нанять людей в финансовый отдел?

Как правило, любой проект, касающийся реформирования системы управления (в том числе финансового) начинается с диагностики состояния «как есть». Проведение диагностики не является самостоятельной задачей, а только первый шаг на пути реорганизации.
Как проводится диагностика:
• Определяются ключевые бизнес-процессы, в которых задействованы сотрудники финансового отдела и бухгалтерии. Определяются функции, роль и ответственность каждого сотрудника
• Прописывается документооборот, работы и отчетность в соответствии с ключевыми бизнес-процессами, получателями документов и сроками предоставления
• Проводится аудит фактической загрузки сотрудников финансового отдела и бухгалтерии путем опроса сотрудников, проведения анализа данных из базы (при наличии автоматизированной системы учета), мониторинга рабочего времени.

По результатам диагностики выявляют и анализируют основные проблемы и узкие места, выясняют возможные причины их появления и оценивают возможные последствия и риски. На основании этой оценки проблемы ранжируются по приоритетности их решения.

Далее намечают предварительный план преобразований и оценивают эффективность проекта. В дальнейшем из предварительного плана «рождается» Концепция реорганизации системы финансового управления. Такой пошаговый подход к созданию системы позволяет последовательно решить весь комплекс задач с максимальной отдачей вложенных средств.

Концепция реорганизации может включать:

• мероприятия по изменению организационной структуры и штатного расписания финансовой службы;
• стратегию автоматизации;
• план по формализации и регламентированию процедур: разработке внутренних регламентов, положений и инструкций;
• мероприятий по мотивации сотрудников финансовой службы;
• план по обучению и повышению квалификации персонала.
Существенный вклад в успех реорганизации может внести «личная вовлеченность» сотрудников финансовой службы в процесс преобразований. Таким образом, сотрудники быстрее адаптируются к новым требованиям и условиям работы.

Софья Морозова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2475
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Даша Богачкина
_MG_2125
_MG_4176
_MG_4065
P1000520
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Владимир Брилёв
Вручение  премии
 
Rambler's Top100