11 важных фактов об управлении IT. Часть вторая
В начале второго десятилетия двадцать первого века в большинстве отраслей IT рассматриваются как инфраструктурные, в некоторых — как источник стратегических преимуществ, и лишь в немногих остаются инновационными
A | A | A |

Продолжение. Начало —
Получается, что подавляющее большинство организаций тратит на них много денег, не может без них выполнять свои основные функции и, скорее всего, не получает от их использования существенных конкурентных преимуществ. А это, в свою очередь, означает, что для большинства компаний основными требованиями к «своим» IT являются:
• Управление рисками,
• Оптимизация затрат,
• Очевидная ценность для бизнеса.
Выполнить эти требования возможно только в том случае, когда использование IT в компании управляется, то есть когда риски, затраты и ценность находятся под контролем. Когда они измеримы. Когда они являются предметом чьей-то персональной ответственности.
Компании, в которых IT не управляются, а «просто работают», либо относятся к отрасли, где эти технологии еще остаются опциональными (инновационными), либо проявляют преступную беспечность в отношении одного из своих значимых активов.
2. «IT» в организации — это больше, чем информационные технологии
Служба IT — важная часть современной организации. И как любая другая функция компании, IT-служба — это прежде всего люди, затем технология работы и лишь в последнюю очередь инфраструктура. Чтобы управлять информационными технологиями, люди должны быть компетентны и мотивированы, технология должна быть понятной, рациональной и результативной, а инфраструктура должна эффективно поддерживать технологию.
Это правило обычно не вызывает сомнений в отношении других функциональных составляющих компании. Бухгалтерия — это, прежде всего, специалисты, лишь затем — методы и правила, и только в последнюю очередь — калькулятор и бланки отчетности. IT-службы же, видимо, вследствие того, что управляют специфической инфраструктурой, часто сводятся к этой инфраструктуре. В первую очередь самими IT-специалистами и менеджерами. Внимание последних, как правило, сосредоточено на аппаратном и программном обеспечении, системах связи, защиты, хранения...
Управление IT не должно сводиться к управлению инфраструктурой IT.
Эффективная работа IT-службы, а следовательно и эффективное применение информационных технологий в организации, возможна только в том случае, когда деятельность IT-менеджеров включает в себя управление персоналом, технологией работы и инфраструктурой.
3. Информация — важнейший актив любой современной организации
Информационные технологии помогают управлять информацией. Информация — важнейший актив любой организации, а в некоторых отраслях — основной актив. Это значит, что информацию следует контролировать, правильно использовать и защищать.
Система управления корпоративной информацией должна обеспечивать адекватный уровень информационной безопасности. Система управления информационной безопасностью должна включать в себя методологию управления рисками.
4. IT-служба — сервисная организация
Одновременно с изменением роли информационных технологий в бизнесе менялось представление о том, что является основным результатом их применения.
Пока технологии рассматривались как источник инноваций, они являлись и основным «продуктом» работы IT-службы или поставщика. Разработчики предоставляли заказчикам инструменты для оптимизации бизнес-процессов.
По мере интеграции этих инструментов в ежедневную деятельность организации их использование становилось все более естественным, границы между IT-инфраструктурой и базовой инфраструктурой предприятия стирались, технологии становились все менее заметными. Сейчас использование информационных технологий никем не воспринимается как цель даже если под «технологиями» понимается по-настоящему красивый продукт вроде масштабной ERP-системы.
Заказчиков интересует функциональность, которую они получают, а также доступность, производительность, безопасность, гибкость, удобство, адекватные условиям, в которых эта функциональность реализуется. Неважно, какие IT-решения лежат в основе услуг. Важно, насколько эти услуги отвечают требованиям и ожиданиям потребителей.
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
11 ноября, 21:42
«Сбербанк» заменил 70% сотрудников среднего звена на искусственный интеллект -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
-
29 апреля, 22:15
Как взаимодействовать со сложными людьми. Аффективное мышление топ-менеджера -
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
11 декабря, 22:41
Эксперты ожидают отрицательного роста объемов мировой торговли -
15 октября, 21:55
Как добиваются стабильного успеха -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж
На данный момент нет комментария к этому материалу.