О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.3323
EUR ЦБ 92.6284
 
Погода:
+9
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
17:13 / 16.12.2011

11 важных фактов об управлении IT. Часть вторая

В начале второго десятилетия двадцать первого века в большинстве отраслей IT рассматриваются как инфраструктурные, в некоторых — как источник стратегических преимуществ, и лишь в немногих остаются инновационными

A A A
11 важных фактов об управлении IT. Часть вторая

 Продолжение. Начало — здесь.

Получается, что подавляющее большинство организаций тратит на них много денег, не может без них выполнять свои основные функции и, скорее всего, не получает от их использования существенных конкурентных преимуществ. А это, в свою очередь, означает, что для большинства компаний основными требованиями к «своим» IT являются:

• Управление рисками, 

• Оптимизация затрат,

• Очевидная ценность для бизнеса.

Выполнить эти требования возможно только в том случае, когда использование IT в компании управляется, то есть когда риски, затраты и ценность находятся под контролем. Когда они измеримы. Когда они являются предметом чьей-то персональной ответственности.

Компании, в которых IT не управляются, а «просто работают», либо относятся к отрасли, где эти технологии еще остаются опциональными (инновационными), либо проявляют преступную беспечность в отношении одного из своих значимых активов.

2. «IT» в организации — это больше, чем информационные технологии

Служба IT — важная часть современной организации. И как любая другая функция компании, IT-служба — это прежде всего люди, затем технология работы и лишь в последнюю очередь инфраструктура. Чтобы управлять информационными технологиями, люди должны быть компетентны и мотивированы, технология должна быть понятной, рациональной и результативной, а инфраструктура должна эффективно поддерживать технологию.

Это правило обычно не вызывает сомнений в отношении других функциональных составляющих компании. Бухгалтерия — это, прежде всего, специалисты, лишь затем — методы и правила, и только в последнюю очередь — калькулятор и бланки отчетности. IT-службы же, видимо, вследствие того, что управляют специфической инфраструктурой, часто сводятся к этой инфраструктуре. В первую очередь  самими IT-специалистами и менеджерами. Внимание последних, как правило, сосредоточено на аппаратном и программном обеспечении, системах связи, защиты, хранения...

Управление IT не должно сводиться к управлению инфраструктурой IT. 

Эффективная работа IT-службы, а следовательно и эффективное применение информационных технологий в организации, возможна только в том случае, когда деятельность IT-менеджеров включает в себя управление персоналом, технологией работы и инфраструктурой.

3. Информация — важнейший актив любой современной организации

Информационные технологии помогают управлять информацией. Информация — важнейший актив любой организации, а в некоторых отраслях — основной актив. Это значит, что информацию следует контролировать, правильно использовать и защищать.

Система управления корпоративной информацией должна обеспечивать адекватный уровень информационной безопасности. Система управления информационной безопасностью должна включать в себя методологию управления рисками.

4. IT-служба — сервисная организация

Одновременно с изменением роли информационных технологий в бизнесе менялось представление о том, что является основным результатом их применения.

Пока технологии рассматривались как источник инноваций, они являлись и основным «продуктом» работы IT-службы или поставщика. Разработчики предоставляли заказчикам инструменты для оптимизации бизнес-процессов.

По мере интеграции этих инструментов в ежедневную деятельность организации их использование становилось все более естественным, границы между IT-инфраструктурой и базовой инфраструктурой предприятия стирались, технологии становились все менее заметными. Сейчас использование информационных технологий никем не воспринимается как цель даже если под «технологиями» понимается по-настоящему красивый продукт вроде масштабной ERP-системы.

Заказчиков интересует функциональность, которую они получают, а также доступность, производительность, безопасность, гибкость, удобство, адекватные условиям, в которых эта функциональность реализуется. Неважно, какие IT-решения лежат в основе услуг. Важно, насколько эти услуги отвечают требованиям и ожиданиям потребителей.

Роман Журавлев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2167
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Обсуждение выступления Ярослава Кабакова
Жюри (2)
Овчаров Иван
_MG_4135
Участники Пикника
начало
_MG_4133
Аудитория
 
Rambler's Top100