11 важных фактов об управлении IT. Памятка для современных руководителей
Эта статья адресована руководителям IT, то есть тем, кто осуществляет руководство: ставит цели, определяет требования и ограничения, получает отчетность и оценивает результаты
A | A | A |

Главное
Менеджерам IT, то есть тем, кто управляет (обеспечивает достижение целей, соответствие требованиям с учетом ограничений, организует достижение результатов и формирует отчетность), надо знать об управлении IT еще кое-что. Но и те одиннадцать важных фактов, которые мы рассмотрим ниже, не должны пройти мимо них.
По каждому факту даны краткие комментарии и сформулированы рекомендации для руководителей. Информация будет полезна многим, так как практически все современные организации заинтересованы в эффективном управлении информационными технологиями.
Значение
Роль IT в бизнесе меняется. Принято считать, что она растет, становится более важной, но на самом деле изменения могут быть различными. В целом эволюция этой роли такова:
• IT как источник инноваций,
• IT как источник преимуществ,
• IT как необходимая часть инфраструктуры.
Изменение влияния IT на бизнес-процессы характерно для отрасли в целом и происходит в течение последних пятидесяти лет, но, как и в природе, макропроцессы часто повторяются и на микроуровне.
Исследование
На первом этапе информационные технологии рассматриваются как возможный источник преимуществ — возможный, но неподтвержденный. Передовые компании, ищущие новые факторы дифференциации на рынке, вкладывают средства в исследования в области IT и в некоторых случаях действительно находят возможность конвертировать возможности технологий в бизнес-инновации.
Или не находят. На этом этапе работа в области IT носит в основном проектный, исследовательский характер, роль технологий в основных бизнес-процессах компании невелика, а перспективы отдачи от сделанных инвестиций более чем туманны.
Фактор
Стратегия компаний не рассматривает информационные технологии как существенный фактор. Некоторые исследования, сделанные на первом этапе, приводят к формированию новых, основанных на IT, способов реализации бизнес-процессов, подтвердивших свою эффективность. Компании, первыми применившие эти способы, получают (благодаря информационным технологиям) более или менее значимые конкурентные преимущества за счет повышения производительности или снижения затрат.
Внимательно наблюдающие за ними конкуренты вкладывают средства в разработку или приобретение аналогичных решений. На этом этапе преимущества, связанные с использованием IT, становятся измеримы, а сопутствующие риски контролируются лучше, чем на первом, инновационном, этапе.
Уровень информатизации становится одним из критериев при оценке потенциала компании. На этом этапе стратегическая роль IT максимальна, компании прямо заявляют об использовании информационных технологий как основы своей бизнес-стратегии.
Преимущества
Технологии, успешно применяемые многими, перестают быть источником преимуществ. Постепенно наиболее удачные решения по информатизации и автоматизации бизнес-процессов становятся общепринятыми, стандартизируются и даже входят в состав необходимых условий ведения бизнеса. ИТ становятся необходимой частью инфраструктуры.
IT-решения все реже разрабатываются собственными силами или по заказу и все чаще покупаются, причем их стоимость неуклонно снижается, появляются бесплатные альтернативы.
IT становятся неотъемлемой частью бизнес-процессов и перестают рассматриваться как стратегический фактор.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
21 мая, 19:12
Четыре вида мышления руководителя -
29 апреля, 22:15
Как взаимодействовать со сложными людьми. Аффективное мышление топ-менеджера -
11 июня, 23:46
Классическое Ситуационное руководство -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов!
На данный момент нет комментария к этому материалу.