8 шагов по созданию культуры обслуживания
Эксперт Brainity, мировой специалист в области сервиса Джон Шоул делится секретами по созданию хорошего сервиса для клиентов
A | A | A |

В современной экономике предоставлять клиентам хороший сервис необходимо, но этого мало, чтобы предотвратить их переход к конкурентам. Вам нужен превосходный сервис. Вам нужно удивлять клиентов. Сегодня я хочу поделиться с вами необходимыми шагами по созданию культуры обслуживания, чтобы каждый из ваших сотрудников твердо знал: Клиент — это король.
Шаг 1. Внедряйте стратегию
Деньги начнут падать с неба, если вы овладеете сервисной стратегией. Многие руководители не уделяют должного внимания сервису. Многие менеджеры по персоналу уверены, что сервис — это всего лишь тренинг по работе с клиентами, не придают этому значения и слишком зависимы от корпоративных политик. Целью должен быть стремительный рост и победа над конкурентами, ведущие к доминированию на рынке. Посмотрите на Apple. Компания владеет рынком. Недавно я был в России и заметил, что первые лица — и в бизнесе, и во власти — пользуются преимущественно продукцией Apple. Поставьте себе целью стать самым первым и основным поставщиком товаров и услуг.
Шаг 2. Избавьтесь от глупых правил и процедур
Многие компании сами же отрезают 99% клиентов ради того, чтобы 1% не использовал их в своих интересах. Нанимают людей, которые следят за соблюдением правил, а сотрудники просто ОБОЖАЮТ правила и процедуры. Избавьтесь от всего этого. Сделайте так, чтобы вашим клиентам было удобно работать с вами.
Шаг 3. Нанимайте за отношение
Не берите на работу людей, которые ненавидят клиентов. Берите 1 из 100. Все лидеры сервиса подходят к делу подбора персонала очень осторожно.
Навыкам можно научиться, а вот изменить отношение намного сложнее. Помните: взяв на работу сотрудника с неправильным подходом, вам придется заплатить за такой выбор вдвойне.
Шаг 4. Овладейте делегированием полномочий на всех уровнях
Все сотрудники должны уметь принимать решения — самостоятельно, быстро, в рамках делегирования полномочий и в пользу клиента. Если ваши клиенты счастливы, у ваших конкурентов просто нет шансов. Однако из всех навыков и концепций, которым я обучаю, делегирование полномочий является самым сложным и требует много усилий, чтобы сотрудники начали это применять. По моим оценкам, более 90% решений, принятых в рамках делегирования полномочий, стоят меньше 50 долл., но имеют огромное эмоциональное воздействие на клиентов.
Научите сотрудников говорить «Да».
Шаг 5. Обучайте всех сотрудников сервису не реже 1 раза в 4 месяца
В течение последних 20 лет в 99% всех компаний попытки обучить персонал потерпели фиаско. Все покупают или разрабатывают одну программу, по которой обучают сотрудников раз в
Шаг 6. Создайте организацию, построенную на скорости
Работайте в 10 раз быстрее, чем ваши конкуренты. Компания Amazon построена на скорости. В 2011 году их продажи выросли на 42% и достигли 48 млрд. долл. Почему другие компании не вспомнят о скорости? Проблемы двойная. Во-первых, у многих сотрудников мышление улиток. Если на выполнение задачи есть три дня, они будут ждать до последнего, чтобы начать что-то делать. Вторая проблема в том, что у многих компаний слишком большое число глупых правил и процедур, которые тормозят весь процесс. Как правило, ценности и смысла в них никакого, зато они отнимают время и льстят менеджменту.
Шаг 7. Освойте компенсацию
Ошибки допускают все. Это неизбежно, поэтому, когда это случается, предоставляйте клиентам компенсацию. По моим подсчетам, только 1% всех компаний в США и мире применяет компенсацию. Магия ее в том, что все это происходит на передней линии, в точке коммуникации с клиентом.
Компенсация — мощный инструмент удержания клиентов. В моих книгах, программах и на семинарах я не устаю повторять:
1. Действуйте быстро
2. Берите на себя ответственность
3. Используйте делегированные вам полномочия
4. Предоставьте компенсацию.
Для того, чтобы проделать все 4 шага, достаточно 60 секунд.
Шаг 8. Измеряйте результаты
Все лидеры сервиса знают о том, как первоклассный сервис влияет на финансовые показатели. Если вы готовы вкладывать усилия, деньги и время в 8 шагов по созданию и внедрению культуры обслуживания, вы повысите прибыль и увеличите свою долю рынка. Ваша клиентская база будет расти, а ваш бренд будет построен на сервисе. Ваша цель — победа над конкурентами. Действуйте!
A | A | A |
Оценка материала: | (5) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
11 марта, 15:19
Сервис по-русски: трудности и хитрости -
04 марта, 15:04
Northeast Delta Dental обещает первоклассный сервис и бьет в самое яблочко -
18 января, 15:17
Walgreens: неумение принимать решения на $25 - $10 тыс. потрачены впустую -
29 октября, 14:24
Пример отличной компенсации от компании Go Daddy -
25 апреля, 14:21
Уникальный сервис... на горнолыжном курорте
На данный момент нет комментария к этому материалу.