О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.0400
EUR ЦБ 89.8475
 
Погода:
+18
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
11:05 / 29.12.2011

Актуальный взгляд на корпоративные подарки

Когда организация претендует на формирование корпоративной культуры, а не просто берет некий свод общих правил поведения, она занимается созданием собственного стиля, культуры, которая будет определять внешний образ компании

A A A
Актуальный взгляд на корпоративные подарки

Что может объединить сотрудников? 

Корпоративная культура объединяет людей, занимающихся общим делом, в одну группу. 

Говоря о понятии «корпоративная культура», стоит учитывать такие важные факторы, как система взаимоотношений и особенности коммуникации в компании. Во многих организациях обычной является практика прописывания правил общения сотрудников на порталах (например, на Facebook), скорости ответа по e-mail и т.д.

К системе знаков, определяющих корпоративную культуру, относится и распространяемая среди сотрудников и партнеров сувенирная продукция, а также  другие предметы. Они используются в работе и одновременно могут быть носителями дополнительной информации о группе людей, занятых общим делом. В корпоративной культуре подобные «аксессуары» — это визуализация как внутренних, так и внешних процессов, происходящих в компании. 

Ограничиться негласным сводом правил, который формируется в результате общения между людьми, возможно лишь в небольших компаниях. Я считаю, что критическое число в компании — это 100 человек. При такой численности необходимо оптимизировать систему контроля, уже необходим жесткий свод правил, прописанный на бумаге, с которым сотрудники компании должны ознакомиться.

Тенденции развития изделий для записи 

Существуют две системы коммуникаций посредством изделий для записи в культурно-историческом аспекте. Одна — англосаксонская традиция, другая — романо-германская, и они до сих пор отличаются друг от друга. Более консервативной, например, всегда была романо-германская. 

Германцы больше склонны к системам планирования и контроля времени. В рамках корпоративной культуры это выражается, по большей части, в существовании планировщиков. 

Англо-саксонская традиция представлена изделиями для записей, заключающими в себе представительский смысл, в них присутствует чопорность. Даже если брать старые ежедневники, англосаксы всегда больше использовали элементы отделки, более дорогие материалы и т.д. Изделия были представлены в рекламном виде. 

Сегодня в России тенденция в области ежедневников смещается именно к англо-саксонской традиции, хотя изначально в страну пришла германская традиция: ежедневники покупались, по большей части, для планирования. 

Системы планирования сейчас стали менее актуальны вследствие популярности электронных носителей. Бумажные носители функционируют, скорее, как вспомогательная вещь для фиксации произошедших событий либо планирования на достаточно короткий промежуток времени.

Бумажный носитель позволяет в свободной форме вести собственные записи, предлагая более гибкую систему написания, нежели электронная система планирования, которая требует регламентированного использования и ведения записей.

Имиджевые изделия как носители бренда

Когда компания претендует на формирование корпоративной культуры, а не просто берет некий свод общих правил поведения, она занимается созданием собственного стиля, собственной, только внутри данной компании существующей, культуры, которая будет определять внешний образ компании. 

По большей части, в западных компаниях «предписаны» ежедневники, которые должны вестись каждым офисным сотрудником. Наличие ежедневника говорит о хорошем тоне, как и аккуратно убранный стол после рабочего дня. Как аккуратно систематизированные бумажки на столе, они говорят о хорошем уровне организованности сотрудника. 

Традицию дарить изделия для записи на праздники я считаю хорошим тоном. Выгоднее смотреться будет изделие с логотипом компании, если это, конечно, авторское изделие именитого бренда, который не нуждается в персонализации. 

Можно провести параллель с ситуацией с праздничной открыткой: корректно ли дарить ее просто с надписью: «С Новым годом!», не подписав даже, от кого она? Думаю, ответ очевиден. 

В России жесткого регламента относительно того, быть ли ежедневнику частью корпоративной культуры или не быть, не существует. Такого регламента и не было, потому что если вспомнить времена Советского Союза, то такие изделия могли себе позволить и заказывали, в основном, компании, которые работали с иностранными партнерами. 

Внутри России, по большей части, пользовались изделиями фабрики «Восход». О персонализации их вряд ли задумывались, покупая обычные блокноты для записей и тетрадки. Поэтому массовое использование ежедневников не привилось. В некоторой степени мы перескочили этот момент развития, практически сразу перейдя к электронному общению. 

А те, у кого культура использования ежедневников все же сформирована, кому надо писать, тот, скорее, заказывает их в небольших количествах, не считая необходимым делать покупку для всех сотрудников компании. 

Что касается крупных компаний, сконцентрированных на имиджевых вещах, заказывающих изделия в имиджевых целях, бывает, что ежедневник даже не рассматривают как элемент продвижения своего бренда, как рекламный носитель. Вероятно, полагая, что есть более эффективные современные рекламные носители.

Борис Аль-Диджаили, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1697
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4056
Мастер- класс Networking
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Исполнительный директор и соучредитель Newmann Bauer marketing group.
Аудитория
Д. Богачкина, Е. Антошкина..
Геннадий Чернецов, эксперт Brainity (3)
Первые  гости
 
Rambler's Top100