О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+11
°C
переменная облачность
 
Пробки:
7 
Серьёзные пробки
17:11 / 04.02.2011

«Альпинист» Александр Лиманский о своих восхождениях

Александр Лиманский — один из основателей первого в России издательства деловой литературы «Альпина Паблишерз» — в интервью Brainity рассказал о будущем электронных книг, эффективном маркетинге и секретах успеха

A A A
«Альпинист» Александр Лиманский о своих восхождениях

Александр, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о начале Вашей карьеры. Как Вы пришли в издательский бизнес?

В 1995 году я окончил РЭА им. Плеханова по специальности «финансы и кредит». После окончания академии начал работать в инвестиционной компании до дефолта в 1998 году. Еще до кризиса я и мои коллеги столкнулись с тем, что профессиональная литература просто отсутствует. Читать можно было только английские издания, да и те практически не появлялись в продаже. После обвала ГКО и банкротства российской биржи большая часть людей, работающих на рынке ценных бумаг, остались без работы. По масштабам сокращений и срокам тот кризис был больше, намного больше нынешнего. После того как я и мои друзья остались без работы, у нас возникла мысль создать компанию, издающую литературу для финансистов и трейдеров.

Какими были первые шаги в новом бизнесе?

В кризис нам ничего не оставалось кроме развития издательства, т.к. найти работу по специальности было невозможно. Заняли денег — около 20 тысяч долларов — и стали усиленно работать. Профессиональная литература, которую мы издавали, была очень дорогой, иначе заниматься этим было нерентабельно. Это был шок для дистрибуции, т.к. никто не верил, что по таким ценам можно продавать книги. Но на тот момент мы были единственным издательством профессиональной финансовой литературы, так что это было оправданно. Также мы были первым издательством, уделявшим большое внимание продвижению своей продукции, что позволяло нам сохранять такие цены. Не было определенного рецепта эффективности, нужно было просто посмотреть вокруг: что интересно целевой аудитории, что она читает, что слушает, что делают конкуренты.

Что Вы предпринимали в то время для развития компании?

В 2003 году в состав акционеров издательства вошел издательский дом «Индепендент Медиа» (издает газету «Ведомости»), и мы сделали большой рывок в развитии до кризиса 2009 года. В кризис падение продаж и бюджетов вынудило нас выкупить свою долю обратно, и снова стать независимой компанией без какого-либо крупного институционального инвестора. Следующий год был очень оптимистичным. И в настоящий момент наш бизнес требует сосредоточенности: рынок непростой, и перспективы книжной индустрии непонятны. Тем не менее, мы видим спрос и интерес, продолжаем выпускать новые книги, переиздавать старые и стараемся всячески их продвигать.

Расскажите нашим читателям о методах эффективного маркетинга. Используете ли Вы какие-то свои, особые методы, или Ваша стратегия основывается на десятилетнем опыте?

Мы уделяем большое внимание продвижению товара, что позволяет быть лидирующим издательством, выпускающим деловую литературу. Используем все простые и понятные методы: трейд-маркетинг, реклама в СМИ, радиоподкасты, интернет. Сейчас значение интернета усиливается многократно. Наша аудитория мигрирует в интернет, социальные сети, соответственно, на ближайшие год-два моя задача — организовать процесс продвижения именно там. В скором будущем на него будет расходоваться большая часть бюджета и времени.

Расскажите о теории и практике эффективного маркетинга.

Можно бесконечно теоретизировать по поводу маркетинга — все читали Ф. Котлера, есть множество новых направлений в маркетинге и школ,— но каждый решает сам, как ему поступить! Например, мы сейчас делаем глобальный редизайн книг, привлекли для этого известное дизайнерское агентство «ДизайнДепо» (Сбербанк, ТНК-ВР). Также если у книги большая аудитория, мы распространяем ее не только в деловых кругах. Например, книгу «WikiLeaks: Избранные материалы» мы отправили в огромное количество СМИ для рецензирования.

Есть ли определенный рецепт успеха компании в книжном бизнесе?

Выживаемость в издательском бизнесе — меньше 20 процентов, хуже, чем на войне! Я уже больше 10 лет наблюдаю, как огромное количество издательств обанкротилось, трансформировалось или закрылось. Самое важное для создания успешной компании — это партнеры. Мне повезло, что мои друзья, несмотря на разногласия и трения, составляют единую команду. Также нужно сосредоточиться на ключевых моментах развития компании и ее специализации, не распыляясь на побочные проекты. И внимательно следить за расходами. В фазе роста компании синхронно происходит повышение продаж и расходов, и уже в фазе «зрелости» нужно осознавать, где сокращать расходы, т.к. рост продаж уже не такой большой.

Александр, Вы помните первую книгу, изданную «Альпина Паблишерз»?

Нашей первой книгой была «Энциклопедия технических индикаторов рынка». Энциклопедия с огромным количеством таблиц и графиков, которую я и мои друзья сверстали практически «на коленках».

Вас не пугает, что бумажный формат переходит в электронный?

Об этой опасности говорят не один год, с тех пор как появился первый ридер. Несколько лет назад был довольно большой интерес к ним, появились компании, продающие электронные книги. Теперь эйфория прошла, а т.к. весь рынок продаж электронных книг — это один-два миллиона долларов против четырех миллиардов долларов рынка бумажных книг, то серьезно воспринимать его сложно.

В чем, по Вашему мнению, заключается основная проблема рынка электронных книг?

Почти все ридеры работают отвратительно. Они несовершенны. Я считаю, что основная проблема — это стоимость; ридеры стоят довольно дорого при очень плохом качестве. Нормальная цена для них — меньше 100 долларов. Также существует проблема с хранением информации и сложностью ее восстановления при потере. Мы собирались выпускать ридеры под нашим брендом, договаривались с операторами, но пока от этой идеи отказались.

То есть Вы не планируете создание магазина интернет-книг?
Начну с того, что издатели и авторы не готовы давать права на контент, т.к. непонятно, как его защищать и монетизировать. И договоренности с международными компаниями по получению прав занимают много времени и денег. Но уже в марте мы планируем создать приложение в appstore для нашей аудитории, которая готова платить за скачивание книг. В любом случае все неизбежно придет к тому, что бумажные книги будут статусными и подарочными, а «просто, дешево, сердито» — это электронные ридеры.

Ваше издательство единственное в России начало публикацию бестселлеров нашей соотечественницы Айн Рэнд. Правда, что идейным вдохновителем этого издания был Евгений Чичваркин?

Несколько лет назад Евгений Чичваркин обратился в наше издательство с предложением выпустить книгу «Атлант расправил плечи» тогда еще не очень известной у нас писательницы Айн Рэнд. Он был уверен, что эта книга необходима российскому читателю и был убежден, что книга станет культовым бестселлером. Так оно и оказалось.

Александр, посоветуйте книгу, которая помогла бы нашим читателям в их стремлении реализовать свой потенциал?

Многие книги издательства помогают нашим читателям достичь успеха в деловом мире. Даже люди с высоким IQ иногда не знают, как эффективно использовать свои навыки и опыт. Наши книги дают понимание того, как это делать. Вашим читателям я посоветую прочитать книгу «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Она оказала большое влияние на жизни миллионов людей во всем мире, включая Ларри Кинга, Стивена Форбса и меня в том числе.

Беседовал Евгений Колесников

 
Количество просмотров: 2180
 
A A A
Оценка материала:
(8)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алексей Дружинин (9)
_MG_2193
Торжественный вынос торта
DSC_4526
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Дмитрий Геранин и Сергей Хестанов (2)
Наталья Рыбакина
Статуэтки
 
Rambler's Top100