Антибанк как пример для подражания лучших мировых банков
Джон Шоул, президент Service Quality Institute, глубоко убежден, что любое предприятие может стать лучшим только в том случае, если работает не по общепринятому шаблону, а ищет особый подход к своим клиентам
A | A | A |

У многих из нас есть примеры для подражания. Это могут быть наши родители, друзья, исторические фигуры, выдающиеся ученые, известные писатели. Но когда речь заходит о сфере обслуживания клиентов, пример для подражания приходит на ум в последнюю очередь. Есть ли в сервисе такие, кто возвел работу с клиентом в ранг искусства?
К сожалению, таких очень и очень мало, но они есть. Давайте я расскажу вам об одном из таких людей, которых смело можно назвать примером для подражания. Зовут его Вернон Хилл, он банкир. Много лет назад Хилл основал Commerce Bank в США, а недавно открыл новый Metro Bank в Великобритании. Банки в целом печально известны своим низким уровнем обслуживания, но Вернону Хиллу удалось изменить ход вещей и задать высокий стандарт сервиса в банковской сфере. У него это получилось в США, и сейчас он активно работает над этим в Лондоне.
За почти
Как ему это удалось? Все благодаря пониманию того, что он работает в сфере услуг, а не в банковском деле. Отделения банка он воспринимал как магазины и старался создать такое же восприятие и у клиентов. Например, посетители банка имели возможность воспользоваться специальным автоматом по обмену мелочи на купюры. Дети были просто в восторге. На улице дождь, а вы забыли зонтик? Сотрудник Commerce Bank бесплатно одолжит вам зонт или проводит под зонтом до машины. Банк открыт 7 дней в неделю, и это тоже сделано для удобства клиентов. Commerce Bank процветал. Своим примером Вернон Хилл доказал ― если вы строите бизнес на сервисе, вы доминируете на рынке.
В 2010 году, спустя два года после продажи Commerce Bank, Хилл перенес свою сервисную стратегию за океан и открыл Metro Bank в Лондоне. Одна из финансовых столиц мира давно не видела появления совершенно новых банков, и это был, несомненно, рискованный шаг. Тем не менее практически сразу банк стал набирать обороты: уже в первый месяц было открыто 3000 счетов. Такой успех основатель банка объясняет особой моделью бизнеса, ориентированной на клиента. По словам самого Хилла, он работает не в банковской сфере, а в ритейле, и его магазины продают финансовые продукты. «Нас часто называют антибанком, — рассказывает Вернон Хилл, — и мы воспринимаем это как комплимент. Мы действительно все делаем наоборот. Для нас важен уровень обслуживания, который мы предоставляем нашим клиентам. Мы стремимся к тому, чтобы с нами было удобно работать. Это совершенно небанковский подход».
Metro Bank, как и ранее Commerce Bank, привлекает не клиентов, а фанатов. Великие компании поступают именно так, завоевывая любовь и лояльность клиентов, которые становятся живой рекламой бизнеса. По прогнозам Хилла, в течение 10 лет Commerce Bank завоюет 10% рынка в Великобритании и привлечет более 31 млрд долларов за счет депозитов. Зная его подход к бизнесу и ориентированность на сервис, я в этом нисколько не сомневаюсь.
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
14 августа, 21:31
В Альфа-Банке запущена интеллектуальная система консультирования сотрудников по HR-вопросам -
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.