Антикоррупционная сувенирка
Когда цена имеет значение
A | A | A |

Можно долго дискутировать на тему необходимости корпоративной сувенирной продукции, ее роли в бизнесе и пр. Показателен следующий пример. В России самые крупные банки заказывают в год
Рекламный носитель
В 2009 году крупные российские банки тратили от 300 до 500 миллионов рублей на рекламу. Сбербанк на эти цели выделял 1,88 млрд. руб. И это в кризисный год. Именно тогда большинство банков сократили своих расходы на сувенирную продукцию, полагая, что она не решает главной цели — не привлекает новых клиентов.
В преддверии Рождества европейские банки дарят недорогие ежедневники и записные книжки миллионам своих клиентов — поздравляют с праздником и напоминают о себе. Российские коллеги уделяют внимание только VIP клиентам. Сколько информации сможет передать
Несмотря на прогнозы американских и европейских специалистов, реклама все еще жива, а уж в России тем более. Маркетинг современного отечественного бизнеса по-прежнему сводится к простой арифметике — чем больше вложено денег в рекламу, тем выше статус компании. Только вряд ли можно взять рекламу домой и показать близкому человеку, если только буклет или листовку.
Дорогие подарки чиновникам
Тренд последнего десятилетия — заказ эксплозивных изделий, стоимость которых зачастую не имеет значения для заказчика, так как они предназначены в качестве подарка важным персонам и даже не для внутреннего пользования. Субъективно можно расценивать заказы малых тиражей с высокой себестоимостью крупных компаний, как активную работу с государственной властью, а не теми, кто, в конечном счете, приносит реальную прибыль.
За последние году в Гражданском кодексе РФ предусмотрена нормы, по которым не допускается дарение подарков чиновникам за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда. В настоящее время подарки не могут получать государственные служащие и служащие органов муниципальных образований, за исключением установленного уровня.
Возможно, после такого ужесточения со стороны государства, компании будут пересматривать свои заказы по сувенирной продукции от качественных показателей в пользу количественных?
Тенденции и тренды
Последние несколько лет наблюдается увеличение объема корпоративной сувенирной продукции тех компаний, которые сосредоточены на рынке B2C. Прежде всего, это сетевые компании и рынок услуг. Сегодня в маркетинге речь идет не только о формировании потребности, но и по-прежнему является актуальной задачей удержание клиента. Старые клиенты, которые рекомендуют и приводят с собой друзей и родственников, не будут сыты рекламными сообщениями. Памятная ручка и блокнот или карманный еженедельник эффективнее решают вопросы лояльности потребителей. И если маркетинг «нулевых» заключался в гламуре и пафосе, то сейчас тренд абсолютно другой — большее покрытие за тот же бюджет. Так что не удивляйтесь, если в автосалоне, страховой компании или банке вам начнут делать скромные корпоративные подарки — по поводу или без повода. Это значит, что компания работает над лояльностью своих клиентов, у нее есть перспективы развития, и для вас эта фирма — надежный партнер и поставщик.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
14 августа, 21:31
В Альфа-Банке запущена интеллектуальная система консультирования сотрудников по HR-вопросам -
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.