О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+14
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
16:26 / 20.05.2011

Антикоррупционная сувенирка

Когда цена имеет значение

A A A
Антикоррупционная сувенирка

Можно долго дискутировать на тему необходимости корпоративной сувенирной продукции, ее роли в бизнесе и пр. Показателен следующий пример. В России самые крупные банки заказывают в год 10-20 тысяч ежедневников для персонала и ключевых клиентов-партнеров, тогда как, например, итальянский банк, входящий в ТОП-100 банков, заказывает в год от 100 до 300 тысяч экземпляров ежедневников и предметов для записи. При этом даже миллионные тиражи не являются редкостью. Таким образом банк напоминает о себе, привлекает новых клиентов и сокращает расходы на рекламу, потому как стоимость единицы сувенирной продукции составляет один-два евро.

Рекламный носитель

В 2009 году крупные российские банки тратили от 300 до 500 миллионов рублей на рекламу. Сбербанк на эти цели выделял 1,88 млрд. руб. И это в кризисный год. Именно тогда большинство банков сократили своих расходы на сувенирную продукцию, полагая, что она не решает главной цели — не привлекает новых клиентов.

В преддверии Рождества европейские банки дарят недорогие ежедневники и записные книжки миллионам своих клиентов — поздравляют с праздником и напоминают о себе. Российские коллеги уделяют внимание только VIP клиентам. Сколько информации сможет передать 30-секундный телевизионный ролик, а сколько всего полезного может быть размещено в справочном разделе корпоративного блокнота или ежедневника?

Несмотря на прогнозы американских и европейских специалистов, реклама все еще жива, а уж в России тем более. Маркетинг современного отечественного бизнеса по-прежнему сводится к простой арифметике — чем больше вложено денег в рекламу, тем выше статус компании. Только вряд ли можно взять рекламу домой и показать близкому человеку, если только буклет или листовку.

Дорогие подарки чиновникам

Тренд последнего десятилетия — заказ эксплозивных изделий, стоимость которых зачастую не имеет значения для заказчика, так как они предназначены в качестве подарка важным персонам и даже не для внутреннего пользования. Субъективно можно расценивать заказы малых тиражей с высокой себестоимостью крупных компаний, как активную работу с государственной властью, а не теми, кто, в конечном счете, приносит реальную прибыль.

За последние году в Гражданском кодексе РФ предусмотрена нормы, по которым не допускается дарение подарков чиновникам за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда. В настоящее время подарки не могут получать государственные служащие и служащие органов муниципальных образований, за исключением установленного уровня.

Возможно, после такого ужесточения со стороны государства, компании будут пересматривать свои заказы по сувенирной продукции от качественных показателей в пользу количественных?

Тенденции и тренды

Последние несколько лет наблюдается увеличение объема корпоративной сувенирной продукции тех компаний, которые сосредоточены на рынке B2C. Прежде всего, это сетевые компании и рынок услуг. Сегодня в маркетинге речь идет не только о формировании потребности, но и по-прежнему является актуальной задачей удержание клиента. Старые клиенты, которые рекомендуют и приводят с собой друзей и родственников, не будут сыты рекламными сообщениями. Памятная ручка и блокнот или карманный еженедельник эффективнее решают вопросы лояльности потребителей. И если маркетинг «нулевых» заключался в гламуре и пафосе, то сейчас тренд абсолютно другой — большее покрытие за тот же бюджет. Так что не удивляйтесь, если в автосалоне, страховой компании или банке вам начнут делать скромные корпоративные подарки — по поводу или без повода. Это значит, что компания работает над лояльностью своих клиентов, у нее есть перспективы развития, и для вас эта фирма — надежный партнер и поставщик.


Борис Аль-Диджаили, эксперт Brainity 

 
Количество просмотров: 1486
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2160
Гости
Тимур Султанов, обладатель премии Brainer года
01.02.2011 029
_MG_4172
Овчаров Иван
Анна Левина (3)
Инна Гуляева
 
Rambler's Top100