Аромамаркетинг без купюр
Об основах аромамаркетинга, правильном выборе аромата и стоимости ароматизации - в новой колонке Руслана Юлдашева, генерального директора компании «Аромако»
A | A | A |

Аромамаркетинг — принципиально новый инструмент маркетинговой коммуникации, в основе которого — создание и использование единого брендового аромата. Компании используют запахи для продвижения товаров и услуг, для повышения лояльности к продукту или компании, либо для переключения внимания потребителей на нужную товарную категорию или бренд. Одна из ключевых задач аромамаркетинга — стимулирование покупок и создание более комфортной обстановки в точках соприкосновения потребителя с брендом.
Аромамаркетинг основан на природной особенности человеческой психики — ассоциациях. Например, чтобы создать новогоднюю атмосферу помимо воздействия на визуальном уровне, необходимо распространять те запахи, которые обычно ассоциируются с Новым годом, причем так, чтобы попасть в максимально большое число ассоциаций. Традиционно запах нового года — это елка и мандарины. Эти запахи возвращают потребителей в детство, когда они с нетерпением ждали новогоднего чуда, некого волшебства, что автоматически настраивает их в настоящем на позитивную волну. Согласно исследованиям Capital Research Group, время пребывания покупателя в ароматизированном торговом зале увеличивается в среднем на
Также бывают ароматы, которые соответствуют различным аспектам того или иного бренда, дополняют его, повышая таким образом лояльность к нему, и усиливают эффективность уже используемых маркетинговых коммуникаций.
Например, особые запахи использует галерея «Времена года», где зимой пахнет имбирным пряником, весной — свежескошенной травой, летом — бодрящим мохито, а осенью — корицей. Использование разных сезонных, а также особых праздничных ароматов помогает галерее эффективнее решать собственные маркетинговые задачи и раскрыть идеологическую концепцию бренда.
«Ароматными» технологиями в решении маркетинговых задач пользуется и один из ведущих мировых автомобильных брендов. Специально по для него был разработан его собственный уникальный аромат. Во многих странах мира использование этого аромата в шоу-румах закреплено на уровне регламента.Начало этой практики в России положил первый официальный дилер «Мерседес-Бенц» — МБ Беляево.В помещении автосалона распространяется тот самый особый запах марки — German Lux, сердце которого составляют ароматы белых пород дерева (сандал, эвкалипт) и запах натуральной кожи. Верхняя нота аромата — красный апельсин и манго, нижняя — бергамот и пряности. Аромат подчеркивает качество, надежность, изысканность и роскошность бренда Мерседес-Бенц. Известная марка женского белья Tezenis также максимально использует аромат, как средство коммуникации с клиентом. Парфюмеры нашей компании создали для Tezenis особый запах — Tezenis eau de toilette, который распространяется во всех 1450 магазинах сети, а также продается в салонах в виде парфюмерной воды.
Особенно эффективен аромамаркетинг в торговых центрах, где царит довольно конкурентная среда. Там покупатель ходит из одного магазина в другой, и перед каждой из торговых точек стоит задача привлечь этого покупателя к себе и сделать так, чтобы он приобрел именно ваш продукт. В таких условиях использование ароматехнологий резко повышает конкурентное преимущество брендов. Так, аромамаркетинг активно используют MassimoDutti, Tezenis, Mango, LeFutur и другие популярные бренды. Они не только ароматизируют помещения, — у них, кстати, есть специально созданные эксклюзивные ароматы, — они продают их в качестве духов, ароматизированных свечей и т.д.
На стоимость услуг по ароматизации помещений влияют три основных фактора. Первый — качество ароматического сырья: какие исходные материалы использованы, насколько они устойчивы, насколько подвержены деформации под влиянием факторов среды. Второй — качество технологий, которые используются для распространения аромата. И третий фактор — уникальность самого запаха: доступен ли он для широкого круга заказчиков или это эксклюзивная разработка специально для этого случая.
Но стоит понимать, что аромамаркетинг — это ведь не только ароматизация помещений, но и использование запаха в различных точках соприкосновения клиента с продуктом, например, запах может использоваться в сувенирной продукции, в полиграфии, в косметических средствах, клининговых жидкостях. И, если это все один и тот же запах, то такой комплексный подход способствует усилению эффективности коммуникации с помощью запаха, что тоже — часть аромамаркетинга или аромабрендинга.
Если говорить о конкретных цифрах, то самое простое и доступное решение (ароматизация помещений) варьируется от 1000 руб. до 20000 тысяч рублей за 100 кв. м. в месяц. Самым дешевым видом аромамаркетинга можно считать аромаполиграфию. Здесь к стоимости услуг по ароматизации, следует добавить еще и цену носителей (полиграфических продуктов или сувениров), в производстве парфюмерной воды стоимость услуг увеличится за счет расходов на создание упаковки и дизайн брендовых флаконов. Самая дорогая услуга — разработка полноценной маркетинговой стратегии на основе собственного брендового аромата.
Источник иллюстрации: getyourmillion.ru
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
26 сентября, 12:59
Что в запахе тебе моем?
На данный момент нет комментария к этому материалу.