О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4556
EUR ЦБ 90.3552
 
Погода:
+7
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
21:16 / 14.11.2012

Аромамаркетинг без купюр

Об основах аромамаркетинга, правильном выборе аромата и стоимости ароматизации - в новой колонке Руслана Юлдашева, генерального директора компании «Аромако»

A A A
Аромамаркетинг без купюр

Аромамаркетинг — принципиально новый инструмент маркетинговой коммуникации, в основе которого — создание и использование единого брендового аромата. Компании используют запахи для продвижения товаров и услуг, для повышения лояльности к продукту или компании, либо для переключения внимания потребителей на нужную товарную категорию или бренд. Одна из ключевых задач аромамаркетинга — стимулирование покупок и создание более комфортной обстановки в точках соприкосновения потребителя с брендом.

Аромамаркетинг основан на природной особенности человеческой психики — ассоциациях. Например, чтобы создать новогоднюю атмосферу помимо воздействия на визуальном уровне, необходимо распространять те запахи, которые обычно ассоциируются с Новым годом, причем так, чтобы попасть в максимально большое число ассоциаций. Традиционно запах нового года — это елка и мандарины. Эти запахи возвращают потребителей в детство, когда они с нетерпением ждали новогоднего чуда, некого волшебства, что автоматически настраивает их в настоящем на позитивную волну. Согласно исследованиям Capital Research Group, время пребывания покупателя в ароматизированном торговом зале увеличивается в среднем на 25-30%. По опыту наших заказчиков могу сказать, что распространение ароматов елки и мандаринов в канун новогодних праздников, статистически дает 30%-рост продаж.

Также бывают ароматы, которые соответствуют различным аспектам того или иного бренда, дополняют его, повышая таким образом лояльность к нему, и усиливают эффективность уже используемых маркетинговых коммуникаций.

Например, особые запахи использует галерея «Времена года», где зимой пахнет имбирным пряником, весной — свежескошенной травой, летом — бодрящим мохито, а осенью — корицей. Использование разных сезонных, а также особых праздничных ароматов помогает галерее эффективнее решать собственные маркетинговые задачи и раскрыть идеологическую концепцию бренда. 

«Ароматными» технологиями в решении маркетинговых задач пользуется и один из ведущих мировых автомобильных брендов. Специально по для него был разработан его собственный уникальный аромат. Во многих странах мира использование этого аромата в шоу-румах закреплено на уровне регламента.Начало этой практики в России положил первый официальный дилер «Мерседес-Бенц» — МБ Беляево.В помещении автосалона распространяется тот самый особый запах марки — German Lux, сердце которого составляют ароматы белых пород дерева (сандал, эвкалипт) и запах натуральной кожи. Верхняя нота аромата — красный апельсин и манго, нижняя — бергамот и пряности. Аромат подчеркивает качество, надежность, изысканность и роскошность бренда Мерседес-Бенц. Известная марка женского белья Tezenis также максимально использует аромат, как средство коммуникации с клиентом. Парфюмеры нашей компании создали для Tezenis особый запах — Tezenis eau de toilette, который распространяется во всех 1450 магазинах сети, а также продается в салонах в виде парфюмерной воды.

Особенно эффективен аромамаркетинг в торговых центрах, где царит довольно конкурентная среда. Там покупатель ходит из одного магазина в другой, и перед каждой из торговых точек стоит задача привлечь этого покупателя к себе и сделать так, чтобы он приобрел именно ваш продукт. В таких условиях использование ароматехнологий резко повышает конкурентное преимущество брендов. Так, аромамаркетинг активно используют MassimoDutti, Tezenis, Mango, LeFutur и другие популярные бренды. Они не только ароматизируют помещения, — у них, кстати, есть специально созданные эксклюзивные ароматы, — они продают их в качестве духов, ароматизированных свечей и т.д.

На стоимость услуг по ароматизации помещений влияют три основных фактора. Первый — качество ароматического сырья: какие исходные материалы использованы, насколько они устойчивы, насколько подвержены деформации под влиянием факторов среды. Второй — качество технологий, которые используются для распространения аромата. И третий фактор — уникальность самого запаха: доступен ли он для широкого круга заказчиков или это эксклюзивная разработка специально для этого случая. 

Но стоит понимать, что аромамаркетинг — это ведь не только ароматизация помещений, но и использование запаха в различных точках соприкосновения клиента с продуктом, например, запах может использоваться в сувенирной продукции, в полиграфии, в косметических средствах, клининговых жидкостях. И, если это все один и тот же запах, то такой комплексный подход способствует усилению эффективности коммуникации с помощью запаха, что тоже — часть аромамаркетинга или аромабрендинга. 

Если говорить о конкретных цифрах, то самое простое и доступное решение (ароматизация помещений) варьируется от 1000 руб. до 20000 тысяч рублей за 100 кв. м. в месяц. Самым дешевым видом аромамаркетинга можно считать аромаполиграфию. Здесь к стоимости услуг по ароматизации, следует добавить еще и цену носителей (полиграфических продуктов или сувениров), в производстве парфюмерной воды стоимость услуг увеличится за счет расходов на создание упаковки и дизайн брендовых флаконов. Самая дорогая услуга — разработка полноценной маркетинговой стратегии на основе собственного брендового аромата.

Руслан Юлдашев, эксперт Brainity

Источник иллюстрации: getyourmillion.ru

 
Количество просмотров: 4304
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Статьи
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Владимир Брилёв
_MG_4001
Ирина Дельфей, Геннадий Чернецов, Иван Овчаров
Аудитория мастер-класса
Участница Пикника
Дмитрий Чистов объявляет победителя
DSC_4344
Интерьер FAQ-cafe
 
Rambler's Top100