Баланс ответственности в период изменений
Мы продолжаем совместный проект с компанией Ars Vitae – «Управление изменениями. Формула изменений». На этот представляем Вашему вниманию тему: «Как восстановить дисбаланс в распределении ролей и ответственности в компании в период изменений».
A | A | A |

Василий: В нашей компании непростые времена, оптимизация и все, что с этим связано. Понимая, в насколько непростую ситуацию мы загоняем людей, мы идем на уступки. Тут и возможность работать дома, и сокращение нагрузки и разговоры бесконечные «по душам» о том, что мы все — команда, и только сообща мы выплывем. Но по факту не работает все это. По опыту — чем большую расположенность и заинтересованность мы выказываем сотрудникам, тем крепче они усаживаются нам на шею. То есть всеми свалившимися на них благами они пользуются, а вот работать с прежней эффективностью не желают. Оно, вроде, и понятно — условия-то ухудшились, с чего работать-то с прежней прытью... Тут другой вопрос: как сразу же отсечь ту часть подчиненных, за которую бороться бессмысленно и сконцентрироваться на тех немногих, которые и «с тобой и за тебя»?
Сама по себе тема управления изменениями обширна, и в случае рассмотрения конкретной ситуации необходим глубокий анализ, организационная диагностика. Поэтому очевидно, что говорить о каком-либо организационном консультировании в режиме интерактивной конференции невозможно.
Однако, в рамках интерактивной конференции мы можем поднять и обсудить типичные проблемы внедрения изменений и предложить универсальные методы, инструменты для их преодоления.
Проблема
Итак, в Вашем последнем вопросе были сформулированы две мысли:
• «Все, что Вы пишите, ну, почти все, нами реализуется.....Но по факту не работает все это. По опыту — чем большую расположенность и заинтересованность мы выказываем сотрудникам, тем крепче они усаживаются нам на шею».
• «Как сразу же отсечь ту часть подчиненных, за которую бороться бессмысленно и сконцентрироваться на тех немногих, которые и «с тобой и за тебя»»?
Баланс
На Ваш вопрос я отвечу предельно коротко, точнее — поделюсь своим предположением, а Вы сможете проанализировать и решить — так ли это. Из Вашего рассказа я могу сделать один ключевой вывод о том, что возможно в компании нарушен баланс в распределении ролей и ответственности. Внедрение изменений не может протекать успешно, если этим занимается только руководство.
После уточнения видения желаемой ситуации (желательно с участием как минимум руководителей всех уровней и активистов), необходим следующий решающий шаг — планирование конкретных действий и закрепление ответственности сотрудников за их реализацию. Но если руководство вынуждено брать на себя такую ответственность, то у сотрудников другие мотивы.
Ответственность
Возможно, здесь и кроется причина причин. Чтобы ее выявить, необходимо задать ряд вопросов и проверить, почему сотрудники не хотят разделить временные трудности, взять на себя часть ответственности, поддержать свою компанию в трудный для нее период и т.д.? Может быть, Вы не дали им такой возможности? Может быть, Вы не оказали достаточного доверия на этапе обсуждения стратегии, путей ее реализации, то есть на дали возможности участия в принятии решений о своем же будущем?
Я имею в виду, к примеру, создание временных рабочих групп по конкретным направлениям и вовлечение сотрудников в процесс обсуждения, совместная разработка плана действий и т.п. А если это так, то нет ничего удивительного, что люди безучастны и рассуждают обо всем с позиции потребителя. Возможно, что причины сегодняшнего поведения лежат во вчерашней системе мотивации сотрудников, и они не были достаточно мотивированы изначально? Естественно, что в такой сложный период этот пробел особенно явно даст о себе знать?
Поиск
Список вопросов можно еще долго продолжать, однако, без полной информации и знания контекста ответить на них не возможно. Поэтому, рекомендую Вам продолжить поиск причин нарушения баланса ответственности внутри компании в период изменений.
В любом случае, на мой взгляд, необходимо найти способ восстановить дисбаланс в распределении ролей и ответственности, дать реальную возможность участия в реализации конкретных задач и гарантировать дальнейшие перспективы в копании, адекватные вкладу в сложный для компании период. Только тогда можно будет различить тех, кто действительно хочет остаться с компанией.
Иначе, Вы рискуете потерять своих лучших сотрудников только потому, что у них не было объективной возможности проявить свои профессиональные и личные качества.
Вопросы Марии Овумян можно задать
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
06 ноября, 22:41
Электронные трудовые вынесут на референдум. Работники сами решат судьбу бумажных книжек -
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
-
14 апреля, 08:18
Как выжить в кризис-2020. Часть II -
10 апреля, 10:32
Серия вебинаров: «Как выжить в кризис?» -
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
17 марта, 07:24
Почему Китай побеждает коронавирус или о китайском менеджменте -
15 марта, 21:51
Коронавирус и экономика
На данный момент нет комментария к этому материалу.