О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.3323
EUR ЦБ 92.6284
 
Погода:
+6
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
14:43 / 25.05.2011

Бережливое производство, или Основной принцип работы инструментов Lean

Инструменты Lean рассматриваются на примере совершения любой покупки в магазине

A A A
Бережливое производство, или Основной принцип работы инструментов Lean

Развитие и совершенствование технологий привело к тому, что в последнее время процессы добавления ценности стали более быстрыми и менее затратными. В свою очередь, это вызвало увеличение промежутков времени между операциями, добавляющими стоимость.

Таким образом, на сегодняшнем этапе развития производства логично было бы сокращать накладные расходы, которые включают:
1. Производственные расходы, т. е. потери
2. Разработка новых продуктов
3. Модернизация продукции
4. Административные процессы
5. Затраты на маркетинг
6. Другие работы, не добавляющие ценности

Безымянный.JPGВ этом отношении необходимо обратиться к инструментам Lean, ключевыми понятиями которого являются:
• Процесс создания ценности
• Клиент процесса создания ценности
• Потери в процессе

Сокращение потерь как раз является основным принципом Lean. Под потерями Lean подразумевает действия и операции в процессе создания ценности, расходующие любые виды ресурсов, в результате которых не происходит добавление ценности продукту с точки зрения клиента.



Чтобы до конца понять восприятие потерь в lean, нужно смотреть на процесс как на поток взаимосвязанных событий, который имеет какие-то исходные материалы и после реализации процесса получается конечный продукт.

Для примера рассмотрим процесс покупки в супермаркете:
Клиент процесса: покупатель
Исходные материалы: неоплаченные товары
Конечный продукт процесса: набор оплаченных покупок

Опишем процесс создания ценности:
1. Поиск товара покупателем
2. Укладка товара в тележку
3. Повторение п. 1 и п. 2 пока не будут сделаны все покупки
4. Перемещение к кассе
5. Ожидание в очереди
6. Формирование чека
7. Оплата чека

Здесь нужно заметить, что потери можно разделить на простые и неизбежные.

С точки зрения бережливого производства, потерями для покупателя являются операции 1, 4 и 5, т. к. никакой «ценности» эти действия конечному продукту не добавляют, а вот пункты 2, 6 и 7 приближают исходные материалы к состоянию конечного продукта.

Если вы сравните масштабы фактических затрат времени на потери и на операции, добавляющие ценность, то сможете оценить, какую категорию операций более рентабельно оптимизировать.

Игорь Мультиминдер, независимый автор Brainity

 
Количество просмотров: 2346
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
IMG_2440
Болодян Дарья, Дмитрий Романов, Алина Владимирова
_MG_4065
Гости мероприятия
Гости Brainity
Андрей Баранов
DSC_4412
 
Rambler's Top100