О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.9667
EUR ЦБ 85.9190
 
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
10:37 / 16.11.2010

Бизнес без офиса – возможно ли такое в России?

Бизнес без офиса, или, как говорят за рубежом, smalloffice/homeoffice ― это вовсе не фриланс. Но имеет схожие преимущества. На Западе это поняли давно

A A A
Бизнес без офиса – возможно ли такое в России?

«Домашний офис» (homeoffice) уже стал привычным форматом организации труда на Западе, где массовый переход к подобным формам работы был отмечен еще в 80-е годы. В России до последнего времени на дому работали в основном представители разного рода «творческих» профессий и «фрилансеры».

Перевод части сотрудников на систему homeoffice позволяет фирмам значительно экономить: оснащение рабочего места, площадь, электроэнергия. Кроме того, подобный вариант может быть больше удобен и работнику, например, лучше остаться и поработать дома, чем простоять в пробке, прийти на работу в плохом настроении, да еще и ютиться в небольшом помещении со своими коллегами (в целях экономии на арендной плате за дополнительное помещение).

Я считаю, в первую очередь уход в режим «домашнего офиса» может оказаться востребованным у компаний, осуществляющих интеллектуальные услуги: консалтинговых, аудиторских, бухгалтерских, дизайнерских фирм. Все их производственные фонды зачастую ограничиваются компьютерами, телефонами и программным обеспечением, которое может быть установлено и дома. Встречи с клиентами при этом могут проводиться в общественных местах или кафе.

Некоторые виды бизнеса переводят в режим homeoffice свои непроизводственные подразделения. Так, на дому могут работать отделы маркетинга, продаж, разработчики программного обеспечения, дизайнеры, центры поддержки клиентов, справочные службы, многие другие подразделения.

При решении создать бизнеса без офиса или полностью перевести деятельность компании на такой режим надо учитывать некоторые факторы. Когда компания только открывается, происходит первичный набор сотрудников, соответственно, работодатель ничего кроме резюме и не имеет перед глазами, работник не зарекомендовал себя никак. Таким образом, здесь может возникнуть проблема некачественного выполнения или невыполнения поставленных задач, а месяц проходит, работа стоит, это, несомненно, ущерб для компании. Хорошо, если это выяснится уже после первого месяца работы, а ведь могут быть и долгосрочные задания, тогда работодатель еще и деньги потеряет, оплачивая «халтуру» подчиненного.

Из этого примера прекрасно видно, что есть еще и фактор контроля работодателя за деятельностью сотрудников. Как проверить, что сотрудник каждый день именно работает на компанию? Ведь он может, например, оказаться шпионом — передавать всю информацию и коммерческую тайну конкуренту, тогда владелец бизнеса останется в накладе.

Какой же напрашивается вывод? Все очень просто: решение о переводе работы фирмы в режим homeoffice должно быть оправданным и взвешенным, чтобы в целях экономии не переплатить. Лучше всего прибегать к нему, когда вы поработали с сотрудником, знаете его мотивацию, его отношение к делу. При таком раскладе оба окажутся в выигрышном положении, качество работы только повысится, а издержки на производство сократятся.

Прекрасно подходит такой режим работы с сотрудниками, которые работают по совместительству, то есть только время от времени что-то выполняют для организации. Я бы сказал, это своеобразная форма аутсорсинга, только мы обращаемся не к другой организации, а к частному лицу.

Выбор той или иной организационно-правовой формы для компании однозначно определяется спецификой ее деятельности, сложностью производственного процесса или его отсутствием, вовлечением в работу только нескольких человек с компьютерами или развитой организационной структурой с разными отделами. Homeoffice — это форма организации, пригодная для малого и среднего бизнеса. Причем для второго это возможно, скорее, для некоторых сотрудников, вся компания в таком режиме существовать не может. Надо руководствоваться принципом «что для дела хорошо, то и человеку лучше».

Александр Добров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2451
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Гости
_MG_4110
Анна Чащина и Сергей Михайлов
IMG_2434
IMG_2404
Геннадий Чернецов,эксперт по управлению изменениями, руководитель «Офиса Поддержки Проектов Геннадия Чернецова»
Гости мероприятия
 
Rambler's Top100