О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+8
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
16:52 / 10.12.2010

Бизнес-этикет для начинающих

Встречают по одежке, а произвести благоприятное первое впечатление на своих деловых партнеров можно лишь один раз

A A A
Бизнес-этикет  для начинающих

Следующие советы подскажут, как правильно представиться коллегам, как вести себя на деловом обеде и многие другие нюансы.

Ваше поведение в деловой среде должно руководствоваться пятью основными принципами: разумным эгоизмом, позитивностью, предсказуемостью, уместностью и соблюдением статусных различий.

Позитивность нужна, чтобы произвести хорошее впечатление на партнеров, в создании образа важную роль играет все — жесты, то, как вы пожимаете руку, выбор одежды и парфюма. Не стоит замыкаться, держать руки в карманах и принимать закрытые позы.

Разумный эгоизм, как ни странно, тоже работает на позитивный образ вас как предпринимателя, вы должны быть учтивы с партнером, но не соглашаться с ним во всем, а уверенно отстаивать свои интересы.

Предсказуемость нужна для того чтобы избегать неловких ситуации в общении, так как сама схема делового общения является уже довольно детально проработанной.

Статусные различия нужны для сохранения дистанции между начальником и подчиненным (например, подчиненный должен первым здороваться с руководителем и пропускать его первым в лифт).

И очень важен принцип уместности — соответствия поведения и одежды конкретной бизнес-ситуации.
Об этом стоит поговорить подробнее.

Внешний вид

Аккуратный внешний вид подскажет вашим партнерам, что вы организованный человек. Не стоит экспериментировать со стилем — рабочей униформой бизнесмена является деловой костюм, которому также сопутствуют несколько правил ношения.

Цвет и покроя костюма не должны быть броскими, в холодное время года цвет не должен быть слишком светлым, лучше остановиться на темно-синем, сером или черном цветах.

Рубашку под костюм следует выбирать с длинным рукавом, ее манжеты должны быть чуть видны из-под пиджака.К костюму следует подобрать галстук, который будет темнее рубашки, но светлее костюма. В завязанном положении конец галстука должен касаться ремня.

Не стоит надевать под костюм спортивную или другую, не соответствующую стилю, обувь.

Помните: в официальной обстановке все пуговицы вашего пиджака должны быть застегнуты (расстегнутый пиджак допускается только на ужине или в театре).
Не стоит стараться носить модные костюмы — вы должны выглядеть максимально официально и опрятно. В карманах вашего костюма всегда должны быть два носовых платка, один из них — всегда чистый — во внутреннем кармане пиджака.

Женский деловой костюм

Женский деловой костюм не должен ни в коей мере отвлекать от разговора — запрещены декольте, мини-юбки и одежда яркой расцветки. Самыми оптимальными цветами будут темно-синий, бежевый, темно-коричневый. Летом позволяется носить платья светлых тонов. Под платье женщина всегда должна носить колготы или чулки телесного цвета, наиболее частая и грубая ошибка — пренебрежение этим правилом в летнее время. Не стоит злоупотреблять парфюмом — не все деловые партнеры буду рады навязчивому запаху.

Деловая встреча

этикет-2.jpgВ первые секунды деловой встречи нужно поприветствовать партнера, представиться и пожать руку. Первым должен подать руку старший по статусу или возрасту, женщины также должны участвовать в рукопожатии — не стоит делать половых различий, на деловой встрече все являются бизнес-партнерами.

На переговорах представить гостей должен хозяин встречи. При представлении считается вежливым назвать свое имя и фамилию и обменяться визитками (никогда не забывайте пополнять запас своих визиток!). Когда вы получаете визитку, быстро рассмотрите ее и прочтите вслух имя владельца.

Помните, ваша визитная карточка должна быть читабельна даже при слабом освещении и понятна представителем любой культуры или страны. Самое важное в визитке — ваше имя, оно должно быть выделено жирным шрифтом и не сливаться. На визитке четко должны быть указаны род ваших занятий и должность, это определит круг вашего делового сотрудничества. На визитке должна быть представлена исчерпывающая контактная информация. Все тексты должны быть ровными, не занимать все пространство визитки, и написаны не боле чем двумя шрифтами.

Этикет делового обеда

Довольно часто деловые переговоры могут происходить за ужином или ланчем, правильно вести себя за столом — важное условие успешных переговоров. На деловой обед принято отправлять письменное приглашение, в котором будет указано время и место, отвечать на него следует тоже письменно.

При заказе блюд в ресторане следует двигаться по меню логическим порядком — сначала заказать холодные блюда, потом горячие, десерт заказывается после основной трапезы. Запивать десерт чаем не принято, десерт либо едят как отдельное блюдо, либо запивают десертным вином. Чай и кофе — отдельное блюдо после десерта.

Начинать обед следует одновременно со всеми, когда главный за столом заканчивает трапезу — все также должны сложить свои приборы.

Чокаться на деловом обеде не принято, в случае необходимости можно лишь поднять бокалы в знак почтения.

За столом следует сидеть прямо, локти на стол не ставить. Упавший кусочек пищи лучше поднять вилкой и положить на краю стола. Беседа за столом должна протекать на общие приятные темы, которые не ведут за собой споров.

В современном мире все больше внимания уделяется соблюдению делового этикета, особенно с ростом числа деловых связей с зарубежными партнерами. Бизнес-репутация — это не только хороший торговый оборот, это уважение к партнерам, соблюдение делового регламента, вежливое обращение с коллегами и правильное поведение на деловых мероприятиях.

Ирина Гольштейн 
Количество просмотров: 2584
 
A A A
Оценка материала:
(6)
Все материалы


Комментарии
Dominov 11.12.2010 20:59:03

Цитата
Аккуратный внешний вид подскажет вашим партнерам, что вы организованный человек. Не стоит экспериментировать со стилем —
Из всех описанных возможностей произвести впечатление, мне кажется, что именно аккуратность видна в первую очередь, и именно она создает самое первое и самое благоприятное впечатление о человеке.

maruzella 12.12.2010 14:53:40

Цитата
При заказе блюд в ресторане следует двигаться по меню логическим порядком — сначала заказать холодные блюда, потом горячие, десерт заказывается после основной трапезы. Запивать десерт чаем не принято, десерт либо едят как отдельное блюдо, либо запивают десертным вином. Чай и кофе — отдельное блюдо после десерта.
Какой кошмар... О чём можно думать, если по этикету положено столько трескать!  :D  Теперь понятно, почему бизнесмены в основном такие толстяки. Лично я на бизнес-встречу в кафе не пойду, потому что в один приём пищи ограничиваюсь одним блюдом.

Max 12.12.2010 17:01:19

Цитата
Из всех описанных возможностей произвести впечатление, мне кажется, что именно аккуратность видна в первую очередь,
Ага! И вызывать разражение своей чрезмерностью и нарочитостью. И наоборот - небрежность в одежде и в общении может вызвать признательность. Иначе сказать - очаровать! Которая может привнести в строгость этикета очень симпатичные "человеческие" черты.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2100
01.02.2011 033
А. Баранов, Э. Гедревич, В. Наливайко
Гости
Аудитория мастер-класса
Статуэтки
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
PR-отдел
 
Rambler's Top100