О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.0081
EUR ЦБ 85.6823
 
Погода:
+10
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
15:21 / 21.04.2010

Бизнес-инкубаторы. Под крылом общего помощника

Успешное будущее молодого бизнеса очень часто зависит от условий, в котором он начинает свою деятельность. Сотни перспективных начинаний споткнулись о бюрократические препоны, нехватку базового капитала для развертывания кампании развития. Решить подобные проблемы предлагают бизнес-инкубаторы – структуры, оказывающие стандартизированную помощь и льготные условия для начинающих предпринимателей.

A A A
Бизнес-инкубаторы. Под крылом общего помощника

Инкубаторы и бизнес — явления совместимые

Самое широкое распространение явление бизнес-инкубаторов получило на своей Родине — в США. Изначально они представляли собой объединения дизайнеров и архитекторов, ютящихся в одном общем здании. Позже идею оценили и в промышленном секторе рынка. В РФ первые инкубаторы появились в 90-х годах прошлого века.

Основной принцип работы бизнес-инкубаторов состоит в территориальном объединении различных молодых фирм единой направленности, организатор структуры при этом предлагает выгодные условия, стимулируя активное развитие молодого бизнеса. Среди оказываемых услуг не только льготные тарифы на готовые офисы, но и помощь в ведении бухгалтерии, оформлении документации, в том числе патентной, сборе необходимых бумаг. Поскольку только начинающей свой путь фирме зачастую весьма сложно иметь большой кадровый состав, включающий финансистов, юристов и прочих сопутствующих специалистов, такая помощь оказывается порой незаменимой. Некоторые организации-инкубаторы помимо прочего проводят обучающие семинары и предлагают выгодные займы предпринимателям.

Считается, что в общей однотипной среде компаниям проще развиваться, обрастать полезными связями, обмениваться идеями, наработками и опытом.

Кто может рассчитывать на попадание в инкубатор?

Однако далеко не любой предприниматель будет принят в инкубатор и окружен заботой учредителя. Каждая организация принимает у себя исключительно профильные фирмы. Чаще всего на данный момент в нашей стране создаются инкубаторы для компаний, занимающихся научно-технической деятельностью, в том числе информационными и промышленными технологиями.

Каждый бизнес-инкубатор имеет собственные условия приема. Как правило, для попадания в льготную среду необходимо, чтобы фирма была молодой — не более года с момента регистрации. У руководства компании должен быть четкий план развития и оригинальная, а главное выгодная, идея. Прежде чем принять вас в свою команду, в организации проведут расчеты того, насколько окупаемы и перспективны ваши планы. Такой отбор просто необходим, ведь каждая провальная фирма — крах для инкубатора, поскольку он не сможет окупить вложенных в неё средств.

Преимущества и недостатки развития фирмы в инкубаторе

Среди преимуществ бизнес-инкубаторов, разумеется, выделяются реальные выгодные условия для развития молодого, особенно малого, бизнеса. Готовые помещения под офисы и переговорные кабинеты по низким ставкам, кредиты, оказание комплексной консультационной помощи и проведение обучающих мероприятий — все это привлекает «новорожденные» компании. Подробный высококвалифицированный анализ бизнес-плана и финансовой деятельности фирмы значительно снижают возможность будущего провала.

Однако даже в, казалось бы, прекрасных идеях зачастую скрываются недостатки. Часть из них заложена в самой структуре инкубатора. Каждая фирма пребывает в нем в течение 3 лет, после чего отпускается «на вольные хлеба». Для многих предпринимателей подобный переход из тепличных льготных условий в реальную рыночную среду становится непреодолимым препятствием. Обзавестись высококвалифицированным кадровым составом компания ещё не успела, а все невзгоды буквально свалились на голову. Навыки хождения по чиновничьим кабинетам у руководства тоже зачастую так и не успели сложиться, поскольку за них это выполняла организация, владеющая инкубатором.

Помимо теоретических недоработок, провальными порой становятся и практические реализации. Так, при недостаточно профессиональном отборе обитателей бизнес-инкубатора и неквалифицированном управлении организация становится не окупаемой. Если фирмы-участники развиваются медленно, то они не могут возвращать заемы и оплачивать даже льготную аренду, как следствие, сама организация накапливает долги перед инвесторами. Вместо прогрессирующего инкубатора появляется убыточное предприятие, которое способно не только «утонуть» само, но и потянуть на дно всех участников.

Бизнес-инкубатор оправдывает себя при должном подходе

Как часто это бывает, удача эксперимента зависит во многом от конкретной компании, взявшейся за управление бизнес-инкубатором. В России на данный момент уже функционирует множество подобных организаций: в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени и других крупных городах. Однако есть и неудачные примеры: в Бурятии крупный проект под названием «Практик» в результате неудачной организационной политики превратился в долговую ловушку, а не сообщество перспективных компаний.

Компенсировать недостатки в самой идее инкубирования может только грамотной подход к реализации программы. Организация должна включать не просто помощь на начальном этапе с последующим собиранием долгов с уже вставшей на ноги компании, а должную подготовку фирм к будущей жизни. Такая программа обязана включать постепенное повышение ставок аренды, сокращение организационной помощи должно осуществляться в пользу повышения роли обучающих программ, которые на данный момент в российских инкубаторах, напротив, развиты слабо.

Если говорить о данном вопросе с точки зрения самих представителей молодого бизнеса, то инкубатор действительно может стать отличной отправной точной в развитии. Однако к подбору организации-инкубатора стоит подходить ответственно, внимательно изучив все предлагаемые условия и собрав информацию о прошлых «выпускниках» учреждения. А уже попав в среду бизнес-инкубатора, руководству фирмы нужно не расслабляться в уютной и выгодной атмосфере организации, а максимально активно набирать опыт, впитывать знания, нарабатывать связи и развивать свою компанию.

Ирина Волобуева 
Количество просмотров: 2115
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
гости4
Яна Фёдорова
Семен Поляков (3)
Гости дискуссии (26)
IMG_2463
Владимир Брилёв
Андреева Алиса
Геннадий Чернецов, Иван Овчаров
 
Rambler's Top100