Большой секрет для маленькой компании
Есть мнение, что каждая маленькая компания мечтает о большом бизнесе так же, как каждый солдат мечтает стать генералом. Но чтоб достигнуть этой цели, нужно знать секреты успеха. Каковы они?
A | A | A |

Всем известно, что сущность стратегического управления заключается в ответе на три важных вопроса: «В каком положении предприятие находится в настоящее время? В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять месяцев? Каким способом достичь желаемого результата?»
Важную роль в стратегии развития малых предприятий играет целый ряд различных факторов. От конъюнктуры рынка, складывающейся в секторе, в которой сконцентрирована деятельность фирмы, до эффективности менеджмента компании и его прозорливости и успехов в анализе ситуации и стратегическом планировании. Так, на наш взгляд, во многих сферах экономической деятельности динамичное развитие небольших компаний будет затруднено объективными фундаментальными условиями рынка, например, высоким уровнем конкуренции или наличием других барьеров, препятствующих активному росту. И, напротив, разряженная конкурентная среда способствует быстрому наращиванию финансовых показателей. Поэтому, конечно, для малых компаний, ставящих перед собой амбициозные цели, важно тщательно оценить рыночную ситуацию, предусмотреть возможные среднесрочные изменения, в том числе в части потребительских предпочтений, и выбрать наиболее перспективное направление развития бизнеса, акцентировать внимание на максимально сильных сторонах компании.
Именно удачная, своевременно сделанная ставка на сегменты, которые находятся на первоначальном этапе своего развития, но обладают значительными перспективами роста, зачастую позволяет небольшим компаниям выйти в лидеры в отдельных рыночных нишах.
Но необходимо учитывать риски, с которыми может столкнуться любая быстрорастущая компания. На наш взгляд, да и как показывает практика последних лет, одним из наиболее негативных факторов может стать стратегия, ориентированная на агрессивную экспансию за счет заемных средств. Экстенсивное развитие, безусловно, ― важный и фактически неотъемлемый элемент поведения фирм в условиях бурно развивающихся секторов. В такой ситуации важно не упустить момент, воспользоваться приемом масштабирования успешной бизнес-схемы и получить профит (выгоду) от эффекта масштаба. В тоже время тиражирование, погоня за наращиванием выручки в ущерб рентабельности может дорого обойтись компании. Пока деньги стоят мало, а бизнес растет в масштабах высокими темпами и всегда есть, что показать инвестору, проблем с обслуживанием долговой нагрузки, даже если ее уровень весьма высок, или с реструктуризацией задолженности и пролонгацией кредитов, как правило, не возникает. Однако как только ликвидность на рынке сокращается, небольшие компании с плохим кредитным профилем рискуют стать первыми жертвами негативной конъюнктуры.
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
15 марта, 21:34
Управленческое мышление -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы»
Хочется мне уточнить - амбиции тоже могут быть здоровыми и нездоровыми. И людям свойственно обманываться в оценке своих способностей. И я просто на практике сталкивалась, когда нездоровые амбиции приводили к краху компании. Даже очень перспективной.
Если все солдаты будут генералами, то кто будет солдатом? В природе всё распределено так, что каждому уготовано свё место в мире. Но люди вносят свои коррективы, навязывая ошибочное представление о себе модными словами "амбиции", "успешность" и т. д. И пожинаем то, что посеяли: никто не хочет пахать, все хотят командовать пахарем. На одного пахаря по десять начальников. Ценность низщего звена сведена не просто к нулю, а уже уходит в минус. Быть производящим не престижно - престижно управлть "человеческим ресурсом".
В связи с этим роль малого бизнеса как такового тоже переживает не лучшие времена. Отсюда острый дефицит в штучном товаре и товаре местного потребления, не ориентированного на массовость и универсальность. Отсюда и прокрустово ложе рекламы: потребности приводят в соответствие с массовым запросом. Человек больше не индивидуальность, он - массовый потребитель.