О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 62.8083
EUR ЦБ 71.3816
 
Погода:
+13
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
18:26 / 27.08.2010

Большой секрет для маленькой компании

Есть мнение, что каждая маленькая компания мечтает о большом бизнесе так же, как каждый солдат мечтает стать генералом. Но чтоб достигнуть этой цели, нужно знать секреты успеха. Каковы они?

A A A
Большой секрет для маленькой компании

Всем известно, что сущность стратегического управления заключается в ответе на три важных вопроса: «В каком положении предприятие находится в настоящее время? В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять месяцев? Каким способом достичь желаемого результата?»

Важную роль в стратегии развития малых предприятий играет целый ряд различных факторов. От конъюнктуры рынка, складывающейся в секторе, в которой сконцентрирована деятельность фирмы, до эффективности менеджмента компании и его прозорливости и успехов в анализе ситуации и стратегическом планировании. Так, на наш взгляд, во многих сферах экономической деятельности динамичное развитие небольших компаний будет затруднено объективными фундаментальными условиями рынка, например, высоким уровнем конкуренции или наличием других барьеров, препятствующих активному росту. И, напротив, разряженная конкурентная среда способствует быстрому наращиванию финансовых показателей. Поэтому, конечно, для малых компаний, ставящих перед собой амбициозные цели, важно тщательно оценить рыночную ситуацию, предусмотреть возможные среднесрочные изменения, в том числе в части потребительских предпочтений, и выбрать наиболее перспективное направление развития бизнеса, акцентировать внимание на максимально сильных сторонах компании.

Именно удачная, своевременно сделанная ставка на сегменты, которые находятся на первоначальном этапе своего развития, но обладают значительными перспективами роста, зачастую позволяет небольшим компаниям выйти в лидеры в отдельных рыночных нишах.

Но необходимо учитывать риски, с которыми может столкнуться любая быстрорастущая компания. На наш взгляд, да и как показывает практика последних лет, одним из наиболее негативных факторов может стать стратегия, ориентированная на агрессивную экспансию за счет заемных средств. Экстенсивное развитие, безусловно, ― важный и фактически неотъемлемый элемент поведения фирм в условиях бурно развивающихся секторов. В такой ситуации важно не упустить момент, воспользоваться приемом масштабирования успешной бизнес-схемы и получить профит (выгоду) от эффекта масштаба. В тоже время тиражирование, погоня за наращиванием выручки в ущерб рентабельности может дорого обойтись компании. Пока деньги стоят мало, а бизнес растет в масштабах высокими темпами и всегда есть, что показать инвестору, проблем с обслуживанием долговой нагрузки, даже если ее уровень весьма высок, или с реструктуризацией задолженности и пролонгацией кредитов, как правило, не возникает. Однако как только ликвидность на рынке сокращается, небольшие компании с плохим кредитным профилем рискуют стать первыми жертвами негативной конъюнктуры.

Александр Осин, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1385
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
Наталия Петрова 27.08.2010 22:05:24

Цитата
Есть мнение, что каждая маленькая компания мечтает о большом бизнесе так же, как каждый солдат мечтает стать генералом
"Всяк сверчок - знай свой шесток". Амбиции конечно же хорошая вещь, но только тогда, когда они обоснованы здравым смыслом и реальной перспективой. Иначе дело может обернуться бедой. Соизмерять - главное и необходимое условие для амбиций малой компании

Dominov 27.08.2010 23:53:28

Цитата
Именно удачная, своевременно сделанная ставка на сегменты, которые находятся на первоначальном этапе своего развития, но обладают значительными перспективами роста, зачастую позволяет небольшим компаниям выйти в лидеры в отдельных рыночных нишах.
Согласен только отчасти. Потому что в перспективных сегментах всегда велик уровень конкуренции и порой очень нужна сильная финансовая поддержка, которой у небольших компаний попросту нет, в силу известных причин.

alexss 28.08.2010 01:01:50

Цитата
Пока деньги стоят мало, а бизнес растет в масштабах высокими темпами и всегда есть, что показать инвестору
8) согласен, некоторые деньги не стоят даже бумаги на которой печатаются ;) мое мнение: любая компания малая или большая (не суть важно) всегда имеет возможность привлечь инвестиции под реальное и перспективное дело. и банки, как показывает практика, на это охот но идут ;)  :D

александр мартынцев 28.08.2010 02:25:27

8) как "с голубого ручейка - начинается река", так и большой бизнес (компания) - зачастую начинается с малого. в этом и заключается "большой секрет" ;)  :)

maximuss 28.08.2010 03:15:06

Цитата
"Всяк сверчок - знай свой шесток"
8) Наталия, а давайте дадим сверчкам право самим определяться со своими шестками. амбиции - это внутреннее дело самой компании и не нам с вами их обсуждать и уж тем более ограничивать...

Наталия Петрова 28.08.2010 13:06:20

Цитата
давайте дадим сверчкам право самим определяться со своими шестками. амбиции - это внутреннее дело самой компании и не нам с вами их обсуждать и уж тем более ограничивать...
Я вроде бы никому и не определяла "свой шесток". Я писала о необходимости соизмерять свои притязания со своими возможностями.  :)

Dominov 29.08.2010 08:13:54

Цитата
как "с голубого ручейка - начинается река", так и большой бизнес (компания) - зачастую начинается с малого. в этом и заключается "большой секрет"
Ну "не зачастую" конечно, а иногда. И для того чтобы превратить маленький бизнес в большой, нужны время, деньги и мозги у руководителей бизнеса. Именно мозги, а не амбиции стоят на первом месте!

Наталия Петрова 29.08.2010 15:50:38

Хочется мне уточнить - амбиции тоже могут быть здоровыми и нездоровыми. И людям свойственно обманываться в оценке своих способностей. И я просто на практике сталкивалась, когда нездоровые амбиции приводили к краху компании. Даже очень перспективной.

Iris 29.08.2010 20:29:08

Если все солдаты будут генералами, то кто будет солдатом? В природе всё распределено так, что каждому уготовано свё место в мире. Но люди вносят свои коррективы, навязывая ошибочное представление о себе модными словами "амбиции", "успешность" и т. д. И пожинаем то, что посеяли: никто не хочет пахать, все хотят командовать пахарем. На одного пахаря по десять начальников. Ценность низщего звена сведена не просто к нулю, а уже уходит в минус. Быть производящим не престижно - престижно управлть "человеческим ресурсом".

В связи с этим роль малого бизнеса как такового тоже переживает не лучшие времена. Отсюда острый дефицит в штучном товаре и товаре местного потребления, не ориентированного на массовость и универсальность. Отсюда и прокрустово ложе рекламы: потребности приводят в соответствие с массовым запросом. Человек больше не индивидуальность, он - массовый потребитель.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Людмила Тараканова и Дарья Волкова
Алексей Кекулов
Семен Поляков (2)
DSC_4527
_MG_4101
спикеры  конференции Бизнес и СМИ
Геннадий Чернецов,эксперт по управлению изменениями, руководитель «Офиса Поддержки Проектов Геннадия Чернецова»
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
 
Rambler's Top100