О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 72.8806
EUR ЦБ 85.4889
 
Погода:
+8
°C
облачно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
15:33 / 30.09.2011

Борис Акимов: «России просто нужен хороший психоаналитик...!»

Борис Акимов ― журналист, музыкант, художник, основатель «Лавки» ― магазина эко-продуктов ― рассказал Brainity о бедах России, поделился идеей ответственного потребления и выразил претензию на мировое господство

A A A
Борис Акимов: «России просто нужен хороший психоаналитик...!»

Brainity: Когда Вы пришли в журналистику?

Борис Акимов: Журналистикой я занялся еще на третьем курсе, работал в Коммерсанте, журнале Максим , FHM , а затем уже в 2004 году я ушел заместителем главного редактора в журнал Rolling stone , когда он создавался в России. Затем была Афиша. В Сноб пришел в 2008 контент-директором сайта, а с 2009 был креативным директором проекта. На данный момент я там не работаю уже.

Brainity: В чем, по-Вашему, кроется успех проекта «Сноб»?

Борис Акимов: Двоякий проект, у него есть  и не успех, и успех, что связано, прежде всего, с именем Владимира Яковлева, который все это придумал.

Brainity: А Мария Гессен? (*глав.ред. Сноба)

Борис Акимов: Не хочу говорить.

Brainity: Хорошо, а не успех с чем связан?

Борис Акимов: Мне кажется, что изначально потенциал проекта был гораздо больше того, что в итоге получилось. Сама задумка Яковлева была классная, на грани гениальности, но в результате воплотилась не в столь качественный продукт, который мог бы быть.

Brainity: А как Вы относитесь к последнему скандалу вокруг Сноба, когда многие известные блоггеры из-за недовольства политикой журнала (антироссийской направленности, насаждаемой, якобы, г-жой Гессен) стали уходить из журнала?

Борис Акимов: Когда был этот скандал, я там уже не работал. То, что происходило в Снобе последний год, мне не очень симпатично. Не по причине антироссийской риторики. Можно быть пророссийским и антироссийским, но если это сделано со здравым смыслом и талантливо, то будет в любом случае неплохо.

Мне кажется, что рамки дозволенного были сужены невероятно в пространстве Сноба. Включилась система авторитаризма ― так можно, а так нельзя ― что для интернета просто сложно себе представить. Исходили из каких-то либеральных ценностей, а проповедовали ценности авторитарные. Не по содержанию, а по форме. Мне это напомнило несколько большевистские методы. Цели хорошие, а средства не очень.

Brainity: Почему ставка на элитарность (избранность) в России, на примере того же Сноба, — практически 100% залог успеха проекта?

Борис Акимов: Я, честно говоря, не согласен. В России, как правило, все хотят сделать что-то элитарное, хотя лучше бы для народа делали. На самом деле, качественно и успешно получается гораздо реже, чем задумывается. Считается, что это быстрее и эффективнее в смысле бизнеса.

Это как мобильная связь, которая когда появилась, была настолько дорогой, что могла быть доступна только для богатых людей. Когда вся эта аудитория была охвачена — надо было что-то делать, и она стала демократизироваться и дешеветь.

Я думаю, это так же как во многих сферах жизни, где есть пустота: ее сначала заполняют в сфере лакшери, а потом спускаются вниз.

Brainity: Откуда взялся псевдоним Борис Тревожный?

Борис Акимов: Борис Тревожный родился, когда я работал в журнале Афиша. Мы придумали такой проект, где я должен был стать современным художником. Я написал по этому поводу большой текст, писал почти год, он был опубликован в Афише: «Что я натворил».

Так и родился образ Бориса Тревожного.

акимов3.jpg

Brainity: Если мы говорим о сегодняшнем дне — что Вас больше всего тревожит в современной России?

Борис Акимов: Сейчас меня больше всего тревожит безынициативность людей и депрессивное отношение всего общества к окружающей действительности.  Я считаю, что беда современной России не в том, что все плохо, а в том, что все думают, что плохо.
Все говорят — «как плохо, как плохо», а как спрашиваешь: «Что у тебя плохо?» — сразу все нормально. «А у кого плохо?» — «Ну, вообще же плохо!».

Brainity: Да, сейчас модно ругать и критиковать...

Борис Акимов: России просто нужен хороший психоаналитик...  Общенациональный сеанс психотерапии. Депрессия она же может быть у бедного и у богатого человека ― неважно, добился ты успеха или ты валяешься на диване всю жизнь — ты можешь страдать депрессией или не страдать. 

Такая вот есть штука, что в России и олигархи, и политики, и бизнесмены, и ученые и учителя и милиционеры, и бандиты: они думают, что все плохо.
Страдают от депрессии. Мне кажется, это самое плохое, что есть. Вот что меня тревожит.

Brainity: Ну, Вам-то депрессия точно не страшна... Вы в группе играете, создаете арт-объекты, картины рисуете...

Борис Акимов: Да, этот проект художника Бориса Тревожного живет и сегодня. Картинки я пишу до сих пор.
(* некоторые из них можно увидеть в Лавке на Арме, они гармонично развешены по стенам — прим. Brainity)

Но я к этому отношусь не очень серьезно, т.е. я знаю, как этот мир существует, но если все остальные считают себя художниками, живут этим и, соответственно, очень сильно переживают по поводу собственного непризнания, я к этому спокойно отношусь. Занимаюсь, условно говоря, на уровне хобби, хотя я некоторое количество картин продал в своей жизни.

Brainity: Можно сказать, что Вы современное искусство изнутри. Какие бы прогнозы Вы могли дать для российского современного искусства?

Борис Акимов: Мой прогноз такой: должны признать великим художником Виктора Пузо, а если это не произойдет, то Россия потеряет свою надежду. 

Я считаю, что 21 век — это век Виктора Пузо в российском современном искусстве. Нужно дать миру гения.

Brainity: А какие тенденции вы прогнозируете?

Борис Акимов: Будет общемировой процесс упрощения искусства. Эпоха познания искусства интеллектом заканчивается. Т.е. все смотрят —  вот это уродливо, но это неважно, что уродливо, зато такая ИДЕЯ , она кураторам и галеристам ясна, а вам, смертным, она не должна быть ясна. Для этого есть критики — они вам расскажут, что хорошо, что плохо. 

Мне кажется должна вернуться эстетика простых вещей.  Когда видят — «красота», и получают эстетическое удовольствие.  За этим будущее.

Brainity: Почему все, что массово, у нас редко отличается качеством?

Борис Акимов: На мой взгляд, есть тенденция нарочитого отупления людей, которые живут в России.  Нужно просто включить телевизор и увидеть, что там творится.  По-моему, это делается специально. И тупой продукт проще сделать.

Возьмем советское время — «Самая обаятельная и привлекательная» — простой светлый фильм. Вот взять его, где живые люди, разговаривающие на нормальные темы, и сравнить с тем фильмом, который выходит сейчас, где одни идиоты. 

В Советском Союзе снимали легкое кино, которое смотрела все страна и любила. А сейчас, если снимают легкое кино, то оно непременно тупое.

Brainity: Но существуют же рейтинги, статистика, опросы, по которым канал формирует свой контент...

Борис Акимов: Этот спор о том, что первично — курица или яйцо.  Т.е. тупой народ, и поэтому он хочет смотреть, и ему снимают тупое кино, или он становится тупой, потому что ему показывают такое кино.  Я думаю, что здесь и то и другое верно.  Есть тупой народ, но его можно образовывать и подтягивать по чуть-чуть.  А можно показать ему «Самый лучший фильм». Уровень глупости может падать все ниже и ниже, а можно где-то остановиться: давайте глупые вещи не показывать, и рейтинг будет делиться между программами, которые существуют в рамках духовных и этических ценностей. 

Я уверен, что первично —это тупой телевизор, а не публика, которая его смотрит.

акимов.jpg

Brainity: Расскажите про Ваш новый проект — Лавку. Как родилась идея, концепция?

Борис Акимов: Изначально возникло гастрономическое хобби. Было интересно что-то готовить, начали ходить по рынкам —  искать интересные продукты. Поняли, что при всем многообразии продуктов в магазинах, существует реальный дефицит, когда ты  думаешь о качестве продуктов. И не только о качестве, а о многообразии.  Условно говоря, многообразие йогуртов это одно, а птицы — другое.  Или курица лежит, а где цыпленок-корнишон, не говоря уже про цесарок и гусей.

Brainity: Готовили сначала для себя?

Борис Акимов: Да, исключительно для себя.  А затем, ощутив этот дефицит продуктов, пришло в голову, что раз нам нужны эти продукты, значит, кому-то еще нужны. Начали выходить на фермеров.  Создали небольшой такой проект, который был скорее хобби. Постепенно он стал развиваться, через полгода стал маленьким бизнесом, а через год бизнесом, из-за которого мы побросали свои прежние работы.

Изначально была идея — набить свой желудок разной вкусной едой.  А потом оказалось, что это все это гораздо сложнее и интереснее. И все превратилось в такой социально-культурный гастрономический бизнес-проект, цель которого захватить вселенную и насаждать везде ценности ответственного потребления продуктов.

Brainity: Как в России реагируют на концепцию organic food? 

Борис Акимов: Большинство людей вообще не думают об этом. У населения оценочная система такова, что для них «лучше» значит «дешевле», и касается всего в еде. Есть еще такое понятие, как мода или статус.  Я куплю себе айфон, хотя он в 10 раз дороже, чем дешевый телефон. Зачем он покупает айфон? Потому что это ― модно. Так поступает 30%, еще 70% поступает по принципу дешевле ― лучше...

Brainity: Но эко-продукты сегодня тоже зачастую ― дань моде, пришедшей с запада...

Борис Акимов: Мы хотим отойти от этого. Создать систему, которая не имеет отношения к моде.  Мода, несомненно, играет нам на руку, но наша идея такая, что ЛУЧШЕ ― это, когда есть объективные критерии, по которым можно оценить. Например, почему лучше?  Потому что эта курица питается зерном, которое выросло в местности, где не применялось химикатов, пестицидов, гербицидов при обработке почвы. При этом курица гуляла на свободе, ее не кормили антибиотиками, не кололи в нее стимулирующие добавки и гормоны. Поэтому и лучше. 

Мы хотим донести эту идею ответственного потребления.  Вопрос цены он важен, но на самом деле вторичен.  Потому что, как только человек даже среднего класса начинает об этом думать, он тут же находит на это деньги. 

 Помимо стороны здоровья, есть важное понятие социальной ответственности. Если вы покупаете курицу, которая выращена неизвестно где неизвестно кем, кормлена и колота химией, значит, вы своими деньгами стимулируете этого неизвестно кого-то на такое содержание кур, на уколы, вы поддерживаете производство, которое производит некачественный продукт.

акимов2.jpg

Brainity: Поделитесь успехами Лавки и дальнейшими перспективами?

Борис Акимов: Летом 2010 мы открыли первое помещение на Арме.  Летом 2011 у нас было уже второе ― на Таганском мясокомбинате.  Скажем, два года назад у нас было в неделю 30 покупателей, год назад ― 150 покупателей, сейчас ―500.  Сегодня мы уже работаем в Питере. Должны открыться в Калининграде.

Мы пропагандируем космополитический патриотизм ― идею местного фермерства.  Если живем в Москве, то давайте есть то, что выращено в окрестных областях.  Это, во-первых, экологично: продукты меньше путешествуют, меньше загрязняется окружающая среда  Это в социальном смысле правильно, потому что создается ощущение коммьюнити: Я и окружающая среда. И я чувствую с ней некоторую солидарность.  Это не значит, что только такие продукты мы предлагаем есть, это ― некоторая основа.

Brainity: В Америке и Европе это ― далеко не новая область, наоборот, она давно и успешно развивается. До каких масштабов там дошло производство эко-продуктов?

Борис Акимов: До гигантских. В штатах это огромная индустрия, которую уже обвиняют в профанации.  Есть целая сеть гипермаркетом organic food, есть система фермерских гипермаркетов, где работают волонтеры, и поэтому там цены с минимальной наценкой. Там уже не мода, это — часть реальности.  В Нью-Йорке вся думающая часть населения давно перешла на эко-продукты.

Brainity: Что касается ваших личных перспектив, какие у вас амбиции на этот счет?

Борис Акимов: Если говорить в некотором идеале, хотелось бы создать глобальную всемирную систему. Заходите на сайт Лавки и где бы вы ни находились ― имеете доступ к локальным производителям.  Выходите из Нью-Йорка или из Москвы или из Владивостока, делаете заказ, и через два дня фермер привозит вам свежие вкусные продукты.  Некоторая глобальная цель...
Мировое господство!

Беседовала Наталья Павлова 
Количество просмотров: 5564
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2167
IMG_2467
IMG_2405
Гости дискуссии (3)
Семен Поляков (2)
Annkvin,певица
Спикеры Мастер-класса Networking
01.02.2011 030
 
Rambler's Top100