О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.6151
EUR ЦБ 91.3052
 
Погода:
-6
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
16:17 / 02.08.2010

Будет ли у «Лады» все ладно?

Возникновение Таможенного союза мировой общественностью причислено к десяти важнейшим событиям десятилетия. Наши соотечественники с ней согласны. Вот только вопрос ― радоваться или плакать?

A A A
Будет ли у «Лады» все ладно?

С 1 июля 2010 года Россия, Казахстан и Белоруссия объединились в Таможенный союз, и теперь граница между этими странами стала прозрачной, т. е. таможенный контроль осуществляется только на внешних границах. Отношение к ситуации у аналитиков двоякое. Одни говорят об упрощении ввоза-вывоза многих товаров, а другие ― о возможном обвале отечественного автопрома.

Именно автомобильная промышленность стала предметом бурного обсуждения всего интернет-сообщества с конца ноября прошлого года, когда было объявлено о намерении создать Таможенный союз. Все говорят о том, что Россию ждет массовый ввоз иномарок (как новых, так и возрасте до 7 лет) с последующей перепродажей на вторичном авторынке. Это повлечет за собой, с одной стороны, снижение цен на подержанные машины. С другой ― проседание отечественный автопрома.

И все это из-за основного недостатка Таможенного союза ― отсутствия унификации ставок таможенных пошлин для организаций и для физических лиц. Проблема заключается в том, что ставки ввозных пошлин в Республике Беларусь намного ниже, чем ставки ввозных пошлин в РФ. Естественно, намного проще и дешевле будет ввозить иномарки из РБ и реализовывать их на территории РФ по ценам, которые будут ниже, чем у тех же самых официальных дилеров. Вот где простор для «серых дилеров»! Для них возможна, например, схема, когда физлица ввозят автомобили якобы для личного пользования, а затем сдают их перекупщикам и перегонщикам, а те уже будут свободно везти машины на территорию РФ.

На мой взгляд, ситуация в отечественном автопроме (например, касательно завода «Автоваз») действительно может обостриться, поскольку наши производители не могут выпускать конкурентоспособную продукцию. Российские автомобили не сравнимы с иномарками того же класса, плюс к этому, ценовая политика российских автопроизводителей ведет к тому, что российские граждане охотно покупают иномарки. Спрос на отечественные автомобили, вполне возможно, упадет. Однако это всего лишь один из вероятных сценариев.

Справка от Brainity.ru:
Объем производимых в России иномарок в этом году составит около 300 тыс. единиц. И если положения Таможенного союза будут приняты без изменений, в будущем году эта цифра не вырастет.

По данным агентства АЕБ, самым продаваемым автомобилем в России является LADA Priora. Только в первом квартале была продана 21 тыс. машин. Второе место уверенно удерживает LADA Samara. За первый квартал было продано почти 18 тыс. машин. Третье место занимает Renault Logan ― 12,5 тыс. машин (для белорусов и казахов поясним ― есть такая французская малолитражка). На четвертом месте LADA Kalina ― 12,2 тыс. машин ― чуть-чуть уступив позиции французам. И, наконец, замыкает пятерку лидеров LADA 2105/2107 ― чуть более 12 тыс машин за первый квартал. А дальше идут следующие марки: Chevrolet, Daewoo, Hyandai.

Виталий Бородкин, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 968
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии
Dominov 02.08.2010 17:22:35

Так делов то - начинать делать нормальные машины. Что значит "неконкуретноспособные"?  - плохие машины при высокой цене. Разве эта ситуация нормальна!!! Наш автопром наверное самая консервативная и убыточная отрасл в странеь. Зачем её поддерживать?

maruzella 03.08.2010 00:53:23

Отечественный автомобиль - это не роскошь, а средство выдаивания денег со счастливого обладателя машины. В России машины делаются с таким расчётом, чтобы обеспечить заработок автосервису. Что это за машина, которая не сломалась после недели вождения? Это определённо не наша машина - скупердяйка, а не машина.

Evgen 03.08.2010 07:19:51

Статистика вещь не бесспорная, тем не менее треть россиян считают, что наши автомобили лучше иномарок. ТРЕТЬ и это много! :)...  Конечно у Лады всё будет хорошо. Если будет плохо, ещё денег дадут... Больше пока в российском автопроме поддерживать нечего... обещают , кстати, новые модели выкинуть на рынок, ведутся разработки...

alina-vlada 03.08.2010 16:48:50

вот хороший совет - начинайте делать! а как? у нас вот вроде шевроле делают, дык они ж тоже сыпаться начинают спустя года два. Почему???

rosomaxa 04.08.2010 09:56:07

я вообще не понимаю ситуации вокруг этой бездонной бочки под названием "Автоваз". Вбухивают туда такое количество денег, а результата - никакого. вроде бы, привези каких-нибудь японских инженеров и пусть они производство настраивают по образу и подобию своего. так нет - мы простых путей не ищем. все у нас -тактика да стратегия

Iris 04.08.2010 11:31:12

Да всё тут понятно. Русский бизнес - это не производство товаров, а поризводство денег. А рубить капусту можно и не производя ничего - просто доить инвесторов, пока доятся.

maximuss 07.08.2010 09:05:57

Цитата
Evgen
Статистика вещь не бесспорная, тем не менее треть россиян считают, что наши автомобили лучше иномарок. ТРЕТЬ и это много! smile:)... Конечно у Лады всё будет хорошо. Если будет плохо, ещё денег дадут... Больше пока в российском автопроме поддерживать нечего... обещают , кстати, новые модели выкинуть на рынок, ведутся разработки...
8)  приведенные вами цифры лично  у меня вызывают глубокие сомнения :)  но даже если так, то потому и считают, что не могут позволить себе потратить лишние 3-5 тыс. баксов (для приобретения той же иномарки), т.е. имеют желание но увы не имеют возможности ;) АвтоВАЗ, он как восток - дело тонкое ;)

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
01.02.2011 032
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
Наталья Рыбакина
IMG_2443
_MG_2240
_MG_4135
Гости мероприятия
Гости
 
Rambler's Top100