О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+10
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
14:27 / 27.02.2012

Будущее PR

Как сделать так, чтобы это будущее наступило уже сегодня? Помочь бизнесу повзрослеть? Или, может быть, помочь осознать своему руководителю роль и место PR и профессии в сегодняшнем обществе?

A A A

Другие статьи цикла

Будущее PR

Генеральный директор The Holmes Report, председатель жюри премии SABRE Awards Пол Холмс считает, что в ближайшем будущем PR в управлении бизнесом возьмет на себя системообразующую стратегическую роль развития отношений со всеми аудиториями.

Примерно такой же точки зрения придерживается и президент Компании развития общественных связей Сергей Зверев: «По мере взросления российского бизнеса будет происходить осознание того, что бизнес должен заботиться не только о финансовых потоках и, следовательно, думать о PR не только с точки зрения маркетинга, но и с точки зрения репутации, взаимоотношений с обществом».

Но, как сделать так, чтобы это будущее наступило уже сегодня? Помочь бизнесу повзрослеть?
Или, может быть, помочь осознать своему руководителю роль и место PR и профессии в сегодняшнем обществе?

Думаю, что для начала PR-специалистам надо самим разобраться в тонкостях и нюансах своей профессии, занять достойное место в профессиональном сообществе и укрепить свою репутацию в глазах руководителя предприятия, продемонстрировать ему готовность перейти от решения тактических задач к стратегическим.

Позволю поделиться некоторыми своими наблюдениями, которые, по-моему мнению, укрепят доверие к профессии со стороны общества, власти, бизнеса и позволят приблизить это будущее.

Поймите суть коммуникационного процесса

Рекомендую всем действовать по пути упрощения, не стоит создавать сложных схем и моделей, сами запутаетесь и других запутаете. Упрощенная модель вашего PR-проекта поможет вам «достучаться» до своего руководителя и получить нужный вам бюджет на проект. Вспоминайте чаще слова Альберта Эйнштейна: «Если вы не можете объяснить это просто, значит, вы сами не понимаете этого до конца».

Для понимания сути коммуникационного процесса, который и является основой вашего проекта, предлагаю всем воспользоваться рекомендацией Игоря Писарского, Председателя Совета директоров «Р.И.М. Портер Новелли», Председателя Попечительского совета Национальной премии «Серебряного Лучника». По словам Игоря Писарского, все сводится к «раз-два-три», а именно:

— Делай «раз»: пойми, что хочет клиент;
— Делай «два»: упакуй информацию в месседж, приемлемый для ЦА;
— Делай «три»: выбери эффективный канал коммуникации.

Все просто — танцуем вальс!

Каналы коммуникации

Количество каналов коммуникации с активным развитием социальных сетей в распоряжении PR-специалиста значительно увеличилось. Происходит постепенный переход от опосредованного средствами массовой коммуникации взаимодействия с общественностью к интегрированию компании в свои целевые аудитории.

С каналами коммуникации надо обращаться бережно, надо понимать, на кого они рассчитаны, и какой месседж через них вы хотите довести до конкретной целевой аудитории. Не бывает каналов коммуникации для всех, как и месседжа для всех.

А кто такой PR-специалист?

Споры в профессиональном сообществе о том, кто такой PR-специалист, не утихают. Одни считают, что это технолог, а другие — гуманитарий.

Полагаю, что настало время закончить спор «лириков» и «физиков» и начать считать, что PR-специалист — это гуманитарный технолог или технологичный гуманитарий, кому как больше нравится.

В нашей профессии нельзя быть кем-то одним, частенько PR-специалист «и швец, и жнец, и на дуде игрец», он аналитик — вычисляет потребность аудитории. Как математик разрабатывает модель и алгоритм действия и как гуманитарий создает месседж и ведет диалог.

Создавай свою нишу. Формируй «повестку дня»

Хочешь добиться успеха — не иди проторенной дорожкой, создавай свою нишу.
Позволю привести себе несколько примеров.

Например, Андрей Лапшов, генеральный директор ГК «Insiders», который почти 3 года назад объявил о своем новом направлении в сфере бизнес-коммуникаций — «InCo». И вот уже на его счету несколько успешно реализованных проектов, в т.ч. и на межгосударственном уровне.

Или, например, ЦКТ «Пропаганда» — взяла и ввела в деловой оборот понятие «паркового проекта», подразумевающее «создание и внедрение в информационное и профессиональное поле «парковой» идеологии, способствующей развитию промышленно-логистических парков. Результат налицо — успех проекта, финансирование и, естественно, прибыль агентства.

Мы же у себя в регионе в последние годы активно занимаемся проектами в сфере продвижения территории: «Символы Воронежа», «Имена Воронежа», «Имена Воронежа. История города продолжается», «RegionBrand».

«Вовлекай и продвигай свою отрасль»

Прекрасный пример популяризации своей отрасли демонстрирует Ирина Есипова, советник Министра энергетики РФ, проводя ежегодный конкурс Минэнерго России «КонТЭКст» среди журналистов и пресс-служб компаний ТЭК. Прекрасный конкурс, способствующий «сближению» журналистов и пресс-служб отрасли, а также формирующий положительный образ отрасли.

«Сейте разумное, доброе, вечное»

Как нельзя лучше эти слова подходят к характеристики деятельности Юлии Грязновой, консультанта в сфере коммуникационного менеджмента, Председателя Комитета по социальному развитию РАСО. Ее деятельность по проведению Всероссийского конкурса проектов по здоровому образу жизни «Здоровая Россия» лично у меня вызывает чувство глубокого уважения. Благодаря деятельности Юлии и я вот задумался о своем здоровье (жалею, что не сделал этого раньше). Юлии удалось «достучаться» до меня, как и до многих других. Профессионализм Юлии позволил мне несколько иначе отнестись и к деятельности Минздрава в целом.

И еще несколько моих личных правил, с которыми я живу и которыми руководствуюсь каждый день:

— Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы;
— Подумай, что ты сделал сегодня хорошего;
— Дал слово — держи, нож взял — бей;
— Мы в ответе за тех, кого приручили;
— Доверяй своей «выращенной интуиции»;
— Озвучивай результат проекта в начале работы;
— Делись своим опытом;
— Спеши жить, думай о будущем, думай о том, что будет написано на твоем могильном камне.

Геннадий Шаталов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2432
 
A A A
Оценка материала:
(24)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2155
Дарья Богачкина, руководитель  PR направления  Brainity
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Даша Богачкина и Инна Гуляева
Иван Овчаров
_MG_2216
Наш Эксперт, Кристина
Алексей Кекулов
 
Rambler's Top100