Человек класса Z: всегда мало
Одна из главных проблем взаимодействия сотрудника и работодателя заключается в том, что сотруднику всегда кажется, что платят слишком мало, а работодателю - что слишком много...
A | A | A |

Претензии
Человек класса Z считает, что не будь его, вообще ничего бы не было. Этим он отличается от продавца, который спокойно работает за процент от реализации. Сейлз понимает, что ничего нового, в сущности, он не создает, и потому в своих потребностях осознанно скромен. Получая деньги, соразмерные его навыкам и затраченному времени, он вполне довольствуется этим.
Творец же, создавая то, что не существовало ранее, претендует на большее: «Что значат те жалкие пять (пятьдесят, пятьсот) тысяч долларов по сравнению с будущим, которое я вам сделал?» А то, что это будущее надо довести до ума, внедрить, вывести на уровень промышленного производства — эти риски и нагрузки творец не видит и нести не хочет.
Вознаграждение
Оплата труда творца является серьезнейшей проблемой развивающих систем. Единственная форма оплаты труда, которую он психологически приемлет — гонорарная система, при которой размер вознаграждения исчисляется процентами от некоей базы (издержек, прибыли, оборота и т.д.).
Согласно американскому правилу, чем выше достигаемое конкурентное преимущество, тем шире должна быть облагаемая база. Поэтому в американской практике не редкость договоры с огромными вознаграждениями, исчисляемыми как процент от оборота. В европейской и российской практике (при наличии патологической жадности российского топ-менеджмента на нынешнем этапе развития бизнеса) ожидать чего-либо, кроме деления чистой прибыли, не приходится.
Дельцы здесь пока еще не понимают, что базу лучше оставить большой и дать маленький процент, чем наоборот — оставить базу маленькой, но пообещать от нее, например, половину.
Ожидания
При этом нужно учитывать, что творец психологически всегда ожидает не какую-то долю, а все 100 % того, что приносит его изобретение. Несмотря на то, что материальные и человеческие ресурсы принадлежат не ему, а компании.
От идеи до ее реализации пролегает огромный путь, причем реализацией нельзя считать точку создания продукта (как полагает творец). Реализацией необходимо считать точку возврата капитала, окупаемость. Если ее нет, ни о какой реализации речи быть не может.
Именно поэтому в нормальной системе гонорар всегда выделяется после возврата на вложенный капитал. Интересна система оплаты в книжных издательствах (которые раньше других «хлебнули каши» с творцами). В некоторых российских издательствах авторам выплачивается до 20 % оптовой цены тиража книги, но только не сразу, а в момент продажи 80 % тиража.
Делить с творцом нужно шкуру уже убитого медведя, то есть когда в компанию пришел возврат на вложенный капитал. Однако творцы требуют, чтобы им оплачивали услуги сразу по их выполнению. Часто они не интересуются судьбой продукта: все риски по продвижению на рынок, по общению с клиентами, по работе с претензиями обычно несет делец, иначе говоря, компания. Естественно, это является перекосом и не может признаваться в качестве позитивного элемента.
Управление
Возникает грустный итог: эффективно управлять творческой подсистемой в нехаотических системах можно только с помощью жестких контрольных механизмов и показателей, а также администраторов. Мораль — вести бизнес с творцами должен только зрелый человек очень высокого уровня, который в состоянии их и понять, и обслужить, и «прогнуть». Жесткий антрепренер, которого и любят и боятся даже самые великие актеры.
Творчеству нужна свобода? Как раз наоборот. В тех компаниях, где запущена развивающая модель организационного поведения, где движущей силой является творчество, степенью свободы очень низка.
На человека развивающая модель давит ничуть не меньше авторитаризма.
A | A | A |
Оценка материала: | (3) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
09 июня, 21:21
Более 60% руководителей не верят в эффективность удаленной работы -
03 июня, 08:08
Эксперт предсказал рост безработицы в России до 20 млн человек -
26 мая, 22:04
Исследование: выгорание стало самой большой угрозой состоянию работников -
21 мая, 18:46
ВЦИОМ: Россияне освоили дистанционную работу -
19 мая, 21:11
«Левада-центр»: у четверти россиян происходят сокращения на работе
-
09 июня, 21:59
Как защитить зрение, если вы весь день работаете за компьютером -
26 мая, 22:33
Пять полезных привычек для тех, кто работает из дома -
12 апреля, 22:47
Влияние кризиса на российских работников: самоизоляция плюс диджитализация всей страны -
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
15 марта, 21:34
Управленческое мышление
интересная статья. "Делить с творцом нужно шкуру уже убитого медведя, то есть когда в компанию пришел возврат на вложенный капитал", а хочется всего и сразу.
статья- блеск. Читается на одном дыхании. Автору спасибо. По теме- ох, согласна, ох, как все верно подмечено.
Александра, все точно! В очередной раз изучая аттестационные анкеты в Компании, где работаю, обращаю внимание на пунгкт об удовлетворенности зарплатой. Все наемные сотрудники НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ текущей зарплатой, многие забывают о том, что клиент не их личный, а клиент Компании, дающей сотруднику ресурсы и возможности. "...вести бизнес с творцами должен только зрелый человек очень высокого уровня, который в состоянии их и понять, и обслужить, и «прогнуть». Жесткий антрепренер, которого и любят и боятся даже самые великие актеры. ..."