О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.5662
EUR ЦБ 82.2913
 
Погода:
+4
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
10:20 / 25.01.2012

Человек класса Z: всегда мало

Одна из главных проблем взаимодействия сотрудника и работодателя заключается в том, что сотруднику всегда кажется, что платят слишком мало, а работодателю - что слишком много...

A A A
Человек класса Z: всегда мало

 

Претензии

 Человек класса Z считает, что не будь его, вообще ничего бы не было. Этим он отличается от продавца, который спокойно работает за процент от реализации. Сейлз понимает, что ничего нового, в сущности, он не создает, и потому в своих потребностях осознанно скромен. Получая деньги, соразмерные его навыкам и затраченному времени, он вполне довольствуется этим. 

Творец же, создавая то, что не существовало ранее, претендует на большее: «Что значат те жалкие пять (пятьдесят, пятьсот) тысяч долларов по сравнению с будущим, которое я вам сделал?» А то, что это будущее надо довести до ума, внедрить, вывести на уровень промышленного производства — эти риски и нагрузки творец не видит и нести не хочет. 

Вознаграждение

Оплата труда творца является серьезнейшей проблемой развивающих систем. Единственная форма оплаты труда, которую он психологически приемлет — гонорарная система, при которой размер вознаграждения исчисляется процентами от некоей базы (издержек, прибыли, оборота и т.д.). 

Согласно американскому правилу, чем выше достигаемое конкурентное преимущество, тем шире должна быть облагаемая база. Поэтому в американской практике не редкость договоры с огромными вознаграждениями, исчисляемыми как процент от оборота. В европейской и российской практике (при наличии патологической жадности российского топ-менеджмента на нынешнем этапе развития бизнеса) ожидать чего-либо, кроме деления чистой прибыли, не приходится. 

Дельцы здесь пока еще не понимают, что базу лучше оставить большой и дать маленький процент, чем наоборот — оставить базу маленькой, но пообещать от нее, например, половину. 

Ожидания

При этом нужно учитывать, что творец психологически всегда ожидает не какую-то долю, а все 100 % того, что приносит его изобретение. Несмотря на то, что материальные и человеческие ресурсы принадлежат не ему, а компании. 

От идеи до ее реализации пролегает огромный путь, причем реализацией нельзя считать точку создания продукта (как полагает творец). Реализацией необходимо считать точку возврата капитала, окупаемость. Если ее нет, ни о какой реализации речи быть не может.

Именно поэтому в нормальной системе гонорар всегда выделяется после возврата на вложенный капитал. Интересна система оплаты в книжных издательствах (которые раньше других «хлебнули каши» с творцами). В некоторых российских издательствах авторам выплачивается до 20 % оптовой цены тиража книги, но только не сразу, а в момент продажи 80 % тиража. 

Делить с творцом нужно шкуру уже убитого медведя, то есть когда в компанию пришел возврат на вложенный капитал. Однако творцы требуют, чтобы им оплачивали услуги сразу по их выполнению. Часто они не интересуются судьбой продукта: все риски по продвижению на рынок, по общению с клиентами, по работе с претензиями обычно несет делец, иначе говоря, компания. Естественно, это является перекосом и не может признаваться в качестве позитивного элемента. 

Управление

Возникает грустный итог: эффективно управлять творческой подсистемой в нехаотических системах можно только с помощью жестких контрольных механизмов и показателей, а также администраторов. Мораль — вести бизнес с творцами должен только зрелый человек очень высокого уровня, который в состоянии их и понять, и обслужить, и «прогнуть». Жесткий антрепренер, которого и любят и боятся даже самые великие актеры. 

Творчеству нужна свобода? Как раз наоборот. В тех компаниях, где запущена развивающая модель организационного поведения, где движущей силой является творчество, степенью свободы очень низка. 

На человека развивающая модель давит ничуть не меньше авторитаризма.

Александра Кочеткова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2926
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии
marta 25.01.2012 14:12:01

интересная статья. "Делить с творцом нужно шкуру уже убитого медведя, то есть когда в компанию пришел возврат на вложенный капитал", а хочется всего и сразу.

Дина Мигель 26.01.2012 22:14:47

статья- блеск. Читается на одном дыхании. Автору спасибо. По теме- ох, согласна, ох, как все верно подмечено.

Марина Зырянова 01.03.2012 21:41:45

Александра, все точно! В очередной раз изучая аттестационные анкеты в Компании, где работаю, обращаю внимание на пунгкт об удовлетворенности зарплатой. Все наемные сотрудники НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ текущей зарплатой, многие забывают о том, что клиент не их личный, а клиент Компании, дающей сотруднику ресурсы и возможности. "...вести бизнес с творцами должен только зрелый человек очень высокого уровня, который в состоянии их и понять, и обслужить, и «прогнуть». Жесткий антрепренер, которого и любят и боятся даже самые великие актеры. ..."

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алиса Андреева, коммерческий директор Brainity (3)
Юлия Солодова, директор по маркетингу Городского бюро переводов Мегатекст
Гость дискуссии (5)
IMG_2364
Юлия Солодова и Алиса Андреева
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Начало мероприятия
Дарья Богачкина, руководитель  PR направления  Brainity
 
Rambler's Top100