Что такое обратная связь?
Во-первых, нужно понимать, что обратная связь не равна критике
A | A | A |

У обратной связи (далее ОС) есть как минимум две, а на самом деле, значительно больше функций, помимо донесения информации о том, что получается и что не получается. Комплимент, повышение продаж, благодарности довольных клиентов — это тоже своего рода обратная связь. Итак, обратная связь (англ. feedback — «фидбэк») — это отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие.
Как с ней взаимодействовать?
Чтобы грамотно взаимодействовать с обратной связью нужно понимать о ней несколько моментов:
1) Обратная связь — отличная возможность проанализировать успешность вашего
взаимодействия с окружающими вас людьми. Какое впечатление о себе/ о товарах/ о компании вы создаете. Что о вас говорят?
2) Чем меньше мы знаем человека, тем проще нам увидеть и сказать ему ОС. Со
стороны очень хорошо видно, как человек хочет себя показать, и каким мы его на
самом деле видим.
3) Обратная связь — это не факт, а просто чье-то мнение. Тем не менее, стоит
прислушиваться к тому, что повторяется в ваш адрес регулярно и чаще всего.
Обращайте особое внимание на то, что вызывает ваше крайнее возмущение и неприятие — возможно, это самое ценное, что вы можете сейчас услышать.
4) Будьте внимательны, давая и принимая ОС, потому что она может быть достаточно разрушительной, если человек примет ее слишком близко к сердцу.
Как доносить ОС?
Первое правило — начинай с хорошего, и не скупись на подчеркивание достоинств.
Чем внимательнее и глубже вы увидите сильные стороны, тем меньшее сопротивление вызовет вторая часть, где вы обращаете внимание на то, что можно было бы улучшить, на ваш взгляд.
Есть определенная «правильная формулировка» донесения ОС. Важно отчетливо донести до человека, что это не более чем ваше мнение, а не то, какой он на самом деле есть. Обильно добавляйте в вашу речь такие фразы, как «на мой взгляд», «мне кажется»,
«по-моему, вы бываете (робким...)», «за то недолгое время, что я вас знаю, вы для меня проявлялись как человек наделенный (такими-то ...) качествами». У вас совершенно замечательное качество... мне кажется, если бы вы добавили в свой контекст немного ..., вы были бы совершенно (блестящим оратором)" и т.д.
Четыре способа донесения негативной ОС (выбирайте сами)
1) «Ты — идиот» — прямые нападки на личность.
2) «Твой отчет — идиотский» — косвенная критика через результаты труда.
3) «Отчет в целом нормальный — иди, переделай пятую страницу» — указания к
действию.
4) «Отчет в целом нормальный, многое удачно, но, мне кажется, можно было бы его улучшить, как вы думаете? Если бы я дал вам чуть больше времени и попросил бы вас отчет улучшить и доработать, что бы вы изменили? Какого рода ресурсов, информации вам не хватает? Кто бы вам мог помочь?» — коучинговый подход.
И напоследок — немного юмора на тему обратной связи. Если тебе один человек сказал, что ты лошадь — забудь, если два — задумайся, если все вокруг говорят, что ты лошадь — беги за седлом!
Американцы любят повторять, что The feedback is a gift.
Обратная связь — это подарок. Делайте с ним дальше, что хотите.
A | A | A |
Оценка материала: | (2) | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 15:45
Состояние 24 российских миллиардеров с начала года выросло почти на $14 млрд
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды -
10 февраля, 22:38
Корпоративное обучение как основной фактор создания добавленной ценности организации -
04 февраля, 22:51
5 советов для молодого начальника
В copiny.com обратитесь .. там расскажут что такое обратная связь и как с ней работать