О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+10
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
09:47 / 18.05.2011

Что такое обратная связь?

Во-первых, нужно понимать, что обратная связь не равна критике

A A A
Что такое обратная связь?

У обратной связи (далее ОС) есть как минимум две, а на самом деле, значительно больше функций, помимо донесения информации о том, что получается и что не получается. Комплимент, повышение продаж, благодарности довольных клиентов — это тоже своего рода обратная связь. Итак, обратная связь (англ. feedback — «фидбэк») — это отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие.

Как с ней взаимодействовать?

Чтобы грамотно взаимодействовать с обратной связью нужно понимать о ней несколько моментов:

1) Обратная связь — отличная возможность проанализировать успешность вашего
взаимодействия с окружающими вас людьми. Какое впечатление о себе/ о товарах/ о компании вы создаете. Что о вас говорят?

2) Чем меньше мы знаем человека, тем проще нам увидеть и сказать ему ОС. Со
стороны очень хорошо видно, как человек хочет себя показать, и каким мы его на
самом деле видим.

3) Обратная связь — это не факт, а просто чье-то мнение. Тем не менее, стоит
прислушиваться к тому, что повторяется в ваш адрес регулярно и чаще всего.
Обращайте особое внимание на то, что вызывает ваше крайнее возмущение и неприятие — возможно, это самое ценное, что вы можете сейчас услышать.

4) Будьте внимательны, давая и принимая ОС, потому что она может быть достаточно разрушительной, если человек примет ее слишком близко к сердцу.

Как доносить ОС?

Первое правило — начинай с хорошего, и не скупись на подчеркивание достоинств.

Чем внимательнее и глубже вы увидите сильные стороны, тем меньшее сопротивление вызовет вторая часть, где вы обращаете внимание на то, что можно было бы улучшить, на ваш взгляд.

Есть определенная «правильная формулировка» донесения ОС. Важно отчетливо донести до человека, что это не более чем ваше мнение, а не то, какой он на самом деле есть. Обильно добавляйте в вашу речь такие фразы, как «на мой взгляд», «мне кажется»,
«по-моему, вы бываете (робким...)», «за то недолгое время, что я вас знаю, вы для меня проявлялись как человек наделенный (такими-то ...) качествами». У вас совершенно замечательное качество... мне кажется, если бы вы добавили в свой контекст немного ..., вы были бы совершенно (блестящим оратором)" и т.д.

Четыре способа донесения негативной ОС (выбирайте сами)

1) «Ты — идиот» — прямые нападки на личность.

2) «Твой отчет — идиотский» — косвенная критика через результаты труда.

3) «Отчет в целом нормальный — иди, переделай пятую страницу» — указания к
действию.

4) «Отчет в целом нормальный, многое удачно, но, мне кажется, можно было бы его улучшить, как вы думаете? Если бы я дал вам чуть больше времени и попросил бы вас отчет улучшить и доработать, что бы вы изменили? Какого рода ресурсов, информации вам не хватает? Кто бы вам мог помочь?» — коучинговый подход.

И напоследок — немного юмора на тему обратной связи. Если тебе один человек сказал, что ты лошадь — забудь, если два — задумайся, если все вокруг говорят, что ты лошадь — беги за седлом!

Американцы любят повторять, что The feedback is a gift.

Обратная связь — это подарок. Делайте с ним дальше, что хотите.

Галина Кушнарева, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 4551
 
A A A
Оценка материала:
(2)
(4)
Все материалы


Комментарии
Стас Мамин 20.05.2011 17:09:04

В copiny.com обратитесь .. там расскажут что такое обратная связь и как с ней работать ;)

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алексей Дружинин готовится к битве
Нина Филоненко
Мастер-класс Networking
_MG_4150
Андрей Коротков, Заведующий кафедрой глобальных информационных процессов и ресурсов МГИМО
Гости мероприятия
Спикеры
Обсуждение
 
Rambler's Top100