О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 81.4581
EUR ЦБ 87.1651
 
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
17:37 / 10.11.2010

Coca-Cola спасает жизни

В бедных странах Африки легче найти бутылку с газировкой, чем стакан чистой питьевой воды

A A A
Coca-Cola спасает жизни

Путешествуя по отдаленным уголкам Замбии в 1988 году, Симон Берри, сотрудник British Aid Programme непременно встречал местных жителей, которые с заискивающей улыбкой предлагали: «Не желаете ли кока-колы?»

В Замбии на один квадратный километр приходится всего лишь два человека. Это самое малонаселенное государство в мире. Тем не менее, в нем едва ли можно найти чистую питьевую воду.

Проблема воды очень актуальна для матерей, чьи дети умирают в раннем возрасте от дегидратации, вызванной простой диареей. Детская смертность Замбии очень велика: умирает каждый пятый ребенок в возрасте до пяти лет. Этих смертей можно было бы избежать, дав малышу лекарство, но в Замбии практически не знают, что такое медикаменты.

Оценив ситуацию, Симон Берри пришел к выводу, что в контейнеры с Coca-Cola можно помещать лекарства. Так их легче транспортировать в отдаленные районы страны. Вместе с тем, Coca-Cola станет символом процветания и необходимого медицинского обеспечения. 

«Я подумал, раз мы можем доставить в Замбию кока-колу, то почему мы не можем отправить туда и медикаменты? — говорит Симон Берри. — Бутылка Coca-Cola имеет клинообразную форму. Таким образом, в верхней части ящика с бутылками остается много пустого пространства. Его и можно заполнить лекарствами».

Так медикаменты попадут в те страны, куда обычно отправляют газировку. Доставка дополнительного груза вместе с Coca-Cola в пластиковых ящиках, которые часто называют «кожурой», не создаст трудностей для транспортировщиков.

colalife-main.jpg

«Недавно в Замбии была изменена форма бутылки Coca-Cola. Ее объем по-прежнему составляет 300 миллилитров, но она стала короче и легче примерно на треть. А доставляют их все в той же упаковке, в тех же ящиках. Таким образом, остается пять ниш для необходимых медикаментов и товаров: мыла, презервативов, бинтов и много другого», — сообщает Симон Берри. 

Проект по использованию потенциала упаковок с колой получил название ColaLife. Это некоммерческая организация. Участники фонда сейчас пытаются поместить в контейнеры с газировкой специальные лекарства на основе соли для предотвращения дегидратации. Но Симон Берри будет расширять ассортимент лекарств в зависимости от потребностей населения Замбии. Однако для развития ColaLife необходима поддержка государства и бизнесменов.

SimonBerry.jpg

Поначалу проект не пользовался популярностью. Руководство Coca-Cola отказывалось от переговоров. Однако использование СМИ и социальных сетей позволило Симону Берри добиться желаемого. Его программа на радио «БиБиСи» стала одной из самых популярных, а многочисленные блоги на Twitter, Facebook, LiveJournal привлекали общественное внимание. В результате в 2008 году Салвадор Габола, директор по связям с клиентами, написал письмо Берри, изъявив желание обсудить с ним детали проекта. 

Эуан Вилмхерст, сотрудник департамента Coca-Cola по международных связям, заявил, что компания предпочла бы поделиться своим ноу-хау по транспортировке грузов, а не самими контейнерами. Он также отметил: «Мы не хотели бы предоставлять ColaLife место в наших контейнерах. Как известно, сейчас наша компания испытывает некоторые трудности с международными поставками. На данном этапе мы готовы рассказать о своей системе упаковки товаров, транспортировки грузов до самых отдаленных стран мира. Эти сведения мы можем предоставить компаниям, занимающимся логистикой медикаментов в африканских странах. Именно этот способ сотрудничества мы считаем наиболее устойчивым и перспективным. Только так мы сможем внести вклад в здоровье населения мира».

разносичики.jpg

Несмотря на категоричное заявление Эуана Вилмхерста, региональные дилеры Coca-Cola позволяют активистам из ColaLife использовать ящики с газировкой для своих целей.

Проект пройдет боевое крещение в Замбии, куда в скором времени поступит первая партия медикаментов. Тогда станет ясно, насколько идея успешна и перспективна.

Симон Берри не исключает, что компании, принимающие участие в акции ColaLife, могут получить вознаграждение за свои услуги.

«Я уверен, что молодые мамы заплатят за здоровье своего ребенка. Пусть гроши, но этого будет достаточно, чтобы покрыть транспортные расходы. Если мы проведем социальную рекламу, то потребность превратится в спрос, — уверяет Берри. — Мы попытаемся добиться государственных субсидий для производителей, поставщиков, дилеров, чтобы женщины могли позволить себе купить лекарство. Субсидиарный механизм уже хорошо отлажен в мировой медицине. Он дает возможность бизнесменам зарабатывать, а людям — получать необходимый товар».


Анна Чащина 
Количество просмотров: 3293
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
аудитория8
Гости портала
Гость дискуссии (4)
Сергей Хестанов
Статуэтки
Спикеры
Участники Пикника
Спикеры мероприятия
 
Rambler's Top100