О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.7600
EUR ЦБ 89.9347
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
15:52 / 22.07.2013

Cтремительный e-travel

E-travel — относительно новый сегмент e-commerce, который в последние пару лет переживает стремительный рост

A A A
Cтремительный e-travel

Мы наблюдаем чуть не ежемесячное громкое появление новых сервисов по подбору и покупке билетов, сайтов для бронирования гостиниц, разнообразных туристических агрегаторов, планировщиков путешествий и т.д.

К этой сфере привлечено внимание инвесторов — считая ее чрезвычайно многообещающей, в нее активно вкладывают деньги. Заметные инвестиции, к примеру, получили Островок.ru ($38,6 млн), Oktogo.ru ($26 млн) и другие проекты. На российский рынок вышли международные тяжеловесы Kayak.com, Expedia.com и Hotels.com.

Рост рынка впечатляющий — согласно данным Data Insight, объем транспортных и туристических услуг, оплаченных или забронированных через интернет россиянами, в 2012 году достиг 160 млрд руб. Это на 45% больше, чем в 2011 году. В развитых зарубежных странах показатели совсем другие: PhoCusWright в прогнозах на 2011-2012 годы для США, Западной Европы и Японии оценивал рост рынка на 6-12% в год.

У кого-то такие темпы вызывают опасение: не очередной ли мыльный пузырь перед нами? Ведь многие участники сегмента продают не продукт, а услуги. Такие настроения оснований под собой не имеют. E-travel — это один из наиболее реальных и фактически растущих сегментов рынка интернет-торговли. Могу сказать, что и Молоток.Ру присматривается к этой сфере. Будущее рынка интернет-услуг в туризме радужно — даже несмотря на то, что в России прижились пока всего две модели бизнеса из трех распространенных в мире.

Первая — это агентская схема, когда бизнес создает сайт с движком и ядром, прикручивает к нему системы бронирования и платежей, заключает прямые договоры с авиакомпаниями на продажу авиабилетов, оперирует колл-центром и выпиской билетов. Маржинальность такой модели составляет от 3% до 4,5%. Среди топовых участников этого сегмента можно назвать Anywayanyday.com, Ozon.travel, OneTwoTrip.com. Они продают по много тысяч билетов в день со средней стоимостью проданного билета от 9 тыс. до 13 тыс. рублей.

Вторая модель — паразитарная (в хорошем смысле). Это метапоисковики или агрегаторы. Они заключают договоры не с авикомпаниями, а с агентами, и зарабатывают деньги, не имея в наличии колл-центра и центра выписки билетов. Маржинальность такого бизнеса ниже в два раза, так как комиссионные агентам составляют от 40% до 60%. Но и затраты меньше в разы — ведь штат состоит из нескольких человек. У топовых игроков, таких, как Aviasales, Skyscanner и Momondo наберется максимум два десятка сотрудников.

Третья модель, которая в России пока почти не развита — это организация тура онлайн. В мире по этой модели весьма успешно работает многомиллиардный гигант Expedia.com. В России пока наблюдаются сложности с интеграцией всех сервисов в единый — по причинам как субъективным, в виде проблем с умением строить сайты, так и объективным.

Так, по оценкам Data Insight, 53% всего объема онлайн-бронирований в России в 2012 году пришлось на авиабилеты, 17% — на железнодорожные билеты, 14% ­— на отели. И только 13% — это, собственно, туры. Между тем, маржинальность такого бизнеса выше, чем у первой и второй моделей — ведь только на отелях агенты зарабатывают от 5% до 20%. Посмотрим, что произойдет с моделью в ближайшие годы.

В целом, если сравнивать сегмент e-travel с e-commerce, издержки e-travel будут значительно ниже, чем в среднем по отрасли. Дело в том, что у туристических интернет-компаний нет необходимости в большом штате, в пунктах выдачи. К тому же ниже затраты на привлечение клиента (по крайней мере, пока). Средний чек при этом превышает чек в сфере электронной торговли.

По данным агентства Euromonitor, лишь 15-20% рынка туризма в России находится в интернете. Все остальное — это офлайн. Однако время идет, все меняется. В прошлом году 5,6 млн россиян покупали транспортные и туристические услуги через интернет. В 2013 году, по прогнозу Data Insight, этот показатель увеличится на 20-25% и составит около 7 млн человек.

Темпы перетока аудитории из офлайна в онлайн растут, ручеек старушек и людей предпенсионого возраста в онлайн-туризме ширится. А значит, скорость роста e-travel будет сохраняться или даже увеличиваться.

Игорь Тарасенко, Генеральный директор Молоток.ру, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3073
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
Пятнашки
Аудитория
_MG_3941
гости 2
Анна Чащина и Сергей Михайлов
Евгения Шатилова
Гости
 
Rambler's Top100